К сожалению, главный герой игры Акира и его помощница Анджела совсем не раскрыты как персонажи. Они, скорее, двигатели, которыми игрок управляет по ходу прохождения для того, чтобы увидеть очередной ролик с их коротенькими диалогами между собой или ключевые диалоги с другими персонажами, коих тут всего ничего. Лишь основные боссы игры в виде духов под названием Некромеда, Гипнос и Танатос и священник Пауло, который желает отомстить этой троице под предлогом того, что они якобы убили его жену. Дизайн духов, однако, необычный; по крайней мере, я могу сказать, что Гипнос тут не похож на себя из Persona 1 и 3, он тут какой-то клоун, битва с которым сурово заскриптована. А Танатос уж точно не похож на себя не только из Persona 1 и 3, но и из God of War Ghost of Sparta, тут он какой-то Arakune из файтингов BlazBlue, но самый облом в том, что мы с ним вообще ни разу не будем контактировать. Хотя нет, будем, но под конец игры, когда его за кадром выпилит всё тот же Пауло. Игра в какой-то степени незаметно подаёт намёки на то, что Пауло является четвёртым духом, и почему-то тоже отвечает за сны, как Гипнос. Может ли он быть его двойником или второй личностью, которая оказалась доброй и (как внезапно стало отдавать ранними набросками DMC1) тоже пошла против своих, соглашаясь под конец остаться в проклятом замке и прося героев сжечь особняк для того, чтобы запечатать вход в потусторонний мир. Хотя вряд ли у него где-то в мире живых осталось по сынам-близнецам, mmhm.
Что интересно, в последних локациях замка будут часто встречаться декорации в виде масок злых духов, которые мне напомнили об антагонистах из игры Persona 2 Innocent Sin в лице Lady Scorpio, King Leo, Prince Taurus и Queen Aquarius.
Дизайн замка, в котором обитают духи, внешне может и похож на Кастльванию, но по устройству всё же ближе к особняку Спенсера из RE1. Там не так много этажей, хотя локаций на них для изучения предостаточно, и тоже есть свой аналог подземелья в виде канализации, в которой даже есть похожие на Хантеров враги-амфибии, с которых можно выбить переливающуюся чешую для продажи в магазине(!) O_o
На одном из этажей есть странная комната со Снэйками (как раз по одному на каждого), убив которых внезапно появляется Сфено, которая старшая из Горгон, которая совершает мгновенный Instant Kill ”окаменением” если вы не удосужитесь отвернуть свой взор в сторону или не используете конкретный ключевой предмет. Цель всего действия – получение ключа из её спальни для дальнейшего продвижения, хотя стоило только вежливо попросить отдать ключ.
![Счастье ^_^](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/happy.gif)
\/
Также есть усиленные враги Минотавры, которых внезапно можно уложить одним лишь ружьём и которые не разрежут вас пополам своими огромными топорами. Эх, где же был Кратос?..~
В плане спасения подростков: как только вы их находите в темницах замка, то Анджела автоматически покинет вашу партию с целью пребывания в комнате этажом выше для наблюдения за пленными, чтобы с ними ничего не случилось, и будет просить у вас масло для розжига. С этого момента Акира будет время от времени уведомлять игрока фразой “Масло в темнице скоро кончится”, т.е. вам предстоит возвращаться в ту комнату, чтобы поддерживать свет в темнице. Не уверен, насколько правильно сделана эта концепция, но если вы-таки вовремя не решитесь отправиться в темницу с маслом, то минимум один подросток погибнет. У меня он погиб, когда я после определённого скрипта решил сразу бежать в деревню для пополнения припасов и не сходил по пути в темницу. Как ни странно, но, всего раз залез в текстовое прохождение из-за возникших трудностей, выполнение первого условия отнюдь не сулит в успехе основной задачи; там потом ещё будут ситуации, которые тоже влияют на сохранение субъектов в целости.
Очень странная тема со спасением Анджелы – после битвы с Гипносом Пауло скажет, что надо немедленно отправляться в Комнату Смерти на втором этаже особняка, раз её там держут и она может умереть. Но нате вам! Стоило мне туда добраться и открыть дверь полученным от священника ключом, как там ничего не было! Если это обманка с целью отвлечь внимание главных героев для того, чтобы поставить недостающую медаль в комнате с картинами духов, то это была дурацкая идея, потому что чего от них прятать? К слову, та комната чем-то напоминает второй этаж с портретами в Alone in the Dark The New Nightmare, но за похожее взаимодействие с картинами никаких плюшек вы не получите.
А ещё в игре не так уж и много интересных загадок, не считая загадку с часами в духе RE3 или того же Alone in the Dark The New Nightmare со статуей совы и загадку с буквами в замке. Были, правда, две комнаты, одна из которых усеяна покачивающимися лезвиями, напомнившими мне о Die by the Sword и RE4, а вот другая вызвала краткие «вьетнамские флэшбеки» в виде шаров с шипами на цепях, напомнившими мне PC-версию Shrek 2, где на уровнях с побегом из тюрьмы за Осла и Шрека на последней карте был блинный спуск над которым как раз подобные шары и раскачивались. Не получалось в нулевых проходить ту карту как следует - стоило только прыгнуть вниз и всё, шар уже превратил персонажа в пыль, но спустя N-ое количество попыток получилось. @_@
Увы, но концовка у игры, судя по всему, всегда одна, т.е. не ждите чего-то в духе различных вариантов окончаний из RE1; всего скорей, неважно, спасёте вы всех подростков, нескольких или никого, после посещения финального самого верхнего этажа вы затем проделаете обратный путь к первой комнате в замке, после чего будет финальная битва с Некромедой (единственный босс за всю игру(!)) и ролик с событиями, описанными мною выше. Никакого итогового рейтинга, никаких бонусных картинок за успешное выполнение задания или нет, только последний намёк на то, что все события в игре могли быть просто сном, но это сказка, это сон, это сон????