Quake 4 (PC)Запуская игру, я ожидал скорее коридорный шутер в стиле
Doom 3, но никак не то, в чем пришлось некоторое время участвовать. Мы, вместе с отрядом бравых вояк, высаживаемся на неком пепелаце на Строггос, нас сбивают, мы чудом выживаем, а затем начинается какой-то чертов CoD с инопланетными чудищами, киборгами да прочими нелюдями. И нет, к
Call of Duty я отношусь скорее нейтрально, но от Квейка такого просто не ожидал. Хотя, может оно и к лучшему, ведь во второй части похождения бравого космодесантника отнюдь не напоминали войну меж двух планет. А здесь все кипит, взрывается, солдаты погибают прямо у нас на глазах и зачастую возникает ощущение, что мы не традиционный “избранный герой”, а лишь винтик в огромном механизме.
Впрочем, в таком CoD’овском подходе присутствует один ощутимый минус, незаметный в самом начале, когда большую часть времени мы бегаем с группой солдат, средь которых очень часто находятся медики (восстанавливают здоровье) и инженеры (обеспечивают броней). А вот когда герой оказывается один на один с противником, вот тогда-то начинаешь понимать, что авторегена здесь нет и в помине, дохнет хрупкий боец с одного-двух тычков, а патронов иногда хватает ровно на то, чтобы застрелиться. Как легко понять, веселые пострелушки в иные моменты превращаются в судорожную попытку выжить с минимальным боезапасом (по крайней мере на харде, может быть на нормале ситуация несколько иная). Где-то половина ворогов требует для своего изничтожения порядочное количество патронов, для тех же ганнеров требуется не меньше трех выстрелов из ракетницы. Правда, стоит учитывать, что против конкретных типов врагов лучше всего подходят определенные типы оружия – к примеру, против зомби эффективно ружье, а у берсерка, как я заметил, сильный иммунитет к электричеству.
Разновидностей оружия хватает, найдется все для тела и души – от простенького пистолетика до таинственного и убойного “генератора черных дыр”. Интересно, что по ходу прохождения некоторые разновидности вооружения будут апгрейжены. Обычный автомат ожидает увеличение объема обоймы, а мой любимый гвоздомет обретает возможность самонаведения снарядов.
Помимо пеших перестрелок, в игре дадут прокатиться на танке и пошагать на боевом мехе. Как раз эти эпизоды невероятно легкие – врагов не сильно много, защита у нашей техники крайне высокая, а любые повреждения восстанавливаются через непродолжительное время. Но и здесь не все гладко – если мех довольно устойчив, то на танке мне довелось пару раз умереть лишь от того, что… тяжелая, бронированная, многотонная махина легко переворачивается вверх тормашками на не слишком ровных поверхностях. Ну и еще ожидает парочка моментов с рельсовым шутером.
Боссов в игре не слишком много, они имеют вполне зловещий дизайн, но сражения с ними не особо сложны. Даже больше – предфинальный уровень, в одном из отрезков которого нас запрут в относительно небольшом помещении, а затем выпустят сначала несколько “танков”, а затем завершат экзекуцию появлением протекторов… все это можно назвать кульминацией садизма, после которой сам Макрон покажется жалким щенком.
По общему впечатлению игра удалась. Какой-то революции (в отличие от Квейка за номером 2) она не делает, но, по крайней мере, удачно использует идеи своих предшественников и конкурентов.
Golden Sun: The Lost Age (GBA)Представьте себе, что FF7 заканчивается на достопамятном эпизоде с Аэрис, идут титры, появляется надпись “To Be Continued”…А года через два выходит продолжение, где вместо приключений Клауда сотоварищи повествование смещается на отряд Турков. Какого, а?
Приблизительно так и происходит в продолжении первого “Золотого Солнца”. Нет, конечно, Исаака и компанию мы встретим – в самом конце. И даже получим возможность включить их в отряд, но… Как бы это излишне специфическое решение, да и в целом сильно обнуляет события первой части. Хотя, буду честен, первая часть важна здесь лишь своей завязкой и окончанием. Все остальное можно было смело выкинуть и выпустить одну, но полноценную игру. Ведь стоит заметить, что по своему повествовательному объему
Golden Sun: The Lost Age где-то раза в два больше предшественника. И опять большая часть этого повествования не имеет никакого отношения к основному сюжету.
Но все-таки игра весьма интересна. Прогресс чувствуется во всем – мир расширился, загадок и подземелий стало больше, способностей у героев стало больше. Наконец-то появился корабль, позволяющий сначала бороздить просторы “бескрайних” морей, а потом и слегка парить над землей, расходуя при этом псинергию персонажей. Ах да, по поводу персонажей – здесь нам суждено взять под управление Феликса, одного из антагонистов первой части и, по совместительству, друга Исаака. Впрочем, не стоит думать, что нам суждено встать на “темную сторону” – как выяснится где-то к середине, все обстоит не совсем так, как могло показаться в первом
Golden Sun.
При всем при том, что создатели вкололи “
Lost Age” лошадиную дозу гормона роста, исправить недоработки предыдущей игры никому не пришло в голову. Как и в первой части, в боях присутствует такая архаичная штука, как отсутствие автонаведения. То есть, если монстр будет убит еще до хода нацеленного на него персонажа, то персонаж этот не переключается автоматически на следующую цель, а просто уходит в оборону (хорошо хоть не атакует воздух). К этому постепенно привыкаешь, но все ж таки казалось, что с этой проблемой справились еще в начале девяностых. Другая проблема, на мой взгляд, более неприятна – в игре вновь отсутствует “быстрое перемещение” между городами. А ведь, как уже написано выше, мир порядком увеличился в размерах! Прохождение это растягивает неимоверно, особенно когда попадаешь в данж, для прохождения которого у тебя не хватает какой-то способности. И будь добр теперь переться куда-то через полмира, а затем вновь возвращайся. А ведь random encounter никто не отменял.
И тем не менее,
Golden Sun: The Lost Age определенно понравился. Возможно, причиной тому послужило отсутствие больших ожиданий, а может и то, что после знакомства с оригинальной игрой уже точно знал, чего именно ожидать от продолжения.
Mother 3 ( Gba)
Как не самый большой любитель серии
Mother должен признать, что третья часть получилась... просто отличной. Для меня она неожиданно стала не только лучшей в серии, но и одной из лучших JRPG для GBA - а если говорить лишь об ГБА'шных эксклюзивах, то возможно и лучшей.