Все-таки придется поспорить.
По мне, так DoS не может быть одной из худших в принципе.
Худшей из лучших - вполне. Если сравнивать несколько хороших игр, какая-то из них сравнительно с остальными выйдет худшей, не являясь при этом плохой.
А вот почему я туда определил ДоС, стоит пояснить.
Во-первых она является продолжателем и развитием идей, заложенных в одной из лучших (по мне) кастл - AoS.
Ария - одна из лучших, согласен.
Но вот насчет продолжения и развития... Система душ по задумке и структуре точь-в-точь такая же, как и в Арии - это больше похоже на копипасту, чем на продолжение. Развитие же спорное. В Арии нам достаточно было выбить одну душу, чтобы полноценно ее использовать. В ДоС же, когда получаем 1-ну душу, нам достается ее ослабленный вариант, и, чтобы атака была сильнее, приходится ее прокачивать до 3-х душ, а в идеале - до 9-ти. Это делает из игры гриндилку. Крафт оружия с помощью душ - тоже спорная ерунда. С ним получается, что лучшие оружия в игре невозможно достать без фарма и гринда.
Уже это не позволяет мне назвать ДоС одной из лучших. В других кастлах не заставляют тебя гриндить насильно. А тут уже получается какая-то песочница, а не метроидвания.
Идем дальше.
Во-вторых, в DoS отличная музыка и атмосфера + инновация с печатями, которая добавляет челенжа.
Музыка отличная, согласен на все 100%. А вот атмосферу хвалить не хочется. Из готической новеллы (SotN) кастла, именно начиная с ДоС, превратилась в детское фэнтези не самого высокого пошиба. Еще и PoR по инерции сделали в подобном ключе, что подпортило игру. Хорошо хоть ОоЕ от этого отошла, в нее отчасти вернулась готичность и добавилось мрачности.
Идея с печатями, как по мне, неудачная. Именно в плане реализации. Получается, вместо того, чтоб сосредотачиваться на битве с боссом, ты зацикливаешься на том, чтоб печать начертить. А, если запорешь узор несколько раз подряд, битва с боссом превратится в невыразимое занудство, которое может только раздражать.
Ну а в-третьих, рейтинг игры как бы намекает, что игру оценили выше всех в трилогии на NDS.
Ну это вообще не аргумент. ДоС высоко оценили во многом из-за того, что игра вышла на старте консоли NDS. Ну, и выделилась там среди прочих новинок. А к качествам самой игры это имеет опосредованное отношение.
А вот после DoS пошли какие-то странные эксперименты. Если PoR ещё вышла неплохой, но с тормозищим геймплей переключением персонажей, то OoE - это уже что-то непонятное, не являющееся по сути кастлой (если бы не название). А вот не каноничный для серии женский персонаж в главной роли, явно попахивает победой феминизма в офисах конторы, который, похоже, прогрессирует.
Как раз наоборот, чем больше разнообразия и нововведений, тем лучше для серии. В ДоС как раз была полная стагнация в плане идей и наполнения. Так что разрабам следующих игр серии поневоле пришлось экспериментировать, чтобы сделать что-то интересное. А иначе бы серия скатилась, выродившись в штамповку копий ДоС.