Rise of Nations: Rise of Legends (PC)
Не так уж и часто (а вернее – крайне редко) играю в RTS, но на сей раз душа прямо потребовала чего-то такого… Чтоб со строительством базы, сбором ресурсов, столкновением армий. Выбор мой пал на RoL не случайно – как и в случае с Титанистым Квестом, в игру эту я собираюсь сыграть уже где-то полтора десятка лет, правда то название забывал, а то и желания в стратегии играть не было. Но, так или иначе, все же добрался.
И, как человеку непритязательному к жанру, RoL мне весьма и весьма понравилась. Порог вхождения тут невелик, а сама игра является добротным клоном старого доброго StarCraft, но со своими особенностями. К примеру, здесь в основе своей мы должны развивать наш город, выстраивая вокруг центральной крепости промышленные, военные и торговые районы. А уже рядом с городом ставим вполне традиционные казармы, шахты, аэропорты, лаборатории… Так же можно захватывать или покупать нейтральные города и, разумеется, громить и оккупировать города противника. Все это – для повышения финансовой и военной мощи нашей нации… хотя реально такая захватническая политика пригодится лишь в последней компании.
Весь игровой процесс, к слову, поделен на две неравные части – основной и главной является стандартная RTS, но меж миссиями нас выбрасывают на стратегическую карту, позволяя почувствовать себя настоящим полководцем и политиком (нет). Я знаю, что подобное вроде было и в оригинальной Rise of Nations, и там, скорее всего, глобальная карта даже серьезно влияла на игровой процесс. Но вот в RoL этот тактический пошаговый режим планирования не слишком полезен. Конечно, можно строить на захваченных территориях те или иные районы, получая в дальнейшем определенные бонусы, но проработана эта механика не особенно интересно и ощущается каким-то рудиментом от оригинала. Помимо всего, на тактической карте можно прокачивать своих героев и проводить улучшения юнитов.
Кстати, я хоть и редко играю в RTS, но здешняя стратегия победы не блещет особой оригинальностью. Признаюсь честно, поначалу игра показалась мне достаточно сложной, даже появилось желание переключиться на легкий уровень, но затем удалось найти совершенно дурацкий, но действенный секрет победы. Но об этом чуть позже.
Итак, немного о сюжете RoL… Если коротко, то на протяжении всех трех компаний овсе сводится к “я буду мстить и мстя моя будет страшна”. Джакомо – человек, изобретатель и прирожденный лидер – изначально начинает мстить за брата, гоняясь за злобным дядькой Дожем (я так и не понял, это его титул или фамилия) по территории двух государств. А после свершения праведного возмездия принимается мстить за другого человека – правда, уже не покойному Дожу, а трем отмороженным инопланетянам-богам из открытого космоса. Как по мне, сюжет особой оригинальностью точно не блещет, хотя и отвращения не вызывает.
Но не сюжетом, а своим сеттингом интересен Rise of Legends. Самый цимес тут кроется в мире. Действие игры разворачивается не на Земля, как в оригинале, а на некой планете Айо. Что, само собой, развязало создателям руки, позволив сделать микс из своеобразной стимпанковской Эпохи Возрождения, арабских сказок и мрачной научной фантастики с инопланетными поработителями. Удивительно, но этот коктейль не превращается в монстра Франкенштейна, а смотрится и ощущается весьма органично. Хотя лично мне больше всего понравились механизаторы Винчи со своими гротескными паровыми машинами.
Всего в игре три нации и, соответственно, три компании: уже упомянутые Винчи (терране); пустынные волшебники Алины, способные из песка и палок создать целую армию покорных големов (зерги); а также псевдоиндейцы Куотлы-Квотлы – самая технологически развитая, но и самая никчемная на начальных этапах нация (протоссы). И вот тут-то бы свести всех на поле боя, дабы выяснилось, что круче – технология или магия… но компания, как ни странно, такой возможности практически не дает. В основе своей в боях придется сталкиваться представителям одной нации, что выглядит большим упущением.
Сами компании проходятся по единой схеме: на глобальной карте имеются три ключевых задания, обязательные для выполнения, и масса второстепенных территорий, покорять которые или нет – дело самого игрока. Большую часть земель у Винчи и Квотлов придется покорять грубой физической силой, а вот сценарий Алинов интереснее – тут нас ждет и преследование злобного джинна, и зачистка территорий от огненных саламандр, и борьба с безумием Джакомо... в общем, алинскую компанию могу назвать наиболее увлекательной и не основанной на банальном зерговании.
Главный же тип миссий для всех компаний сводится к накоплению крупной армии и последующем штурме столицы противника. Причем в случае с Винчи (как, впрочем, в аналогичных миссиях Алинов) теряется главная фишка игры – необходимость захватывать или покупать соседние города. Вообще, вся стратегия Винчи сводится к созданию нескольких десятков обычных пехотинцев (!), строительству аэропорта для подготовки двух-трех транспортных цеппелинов… и все – можно покорять вражескую столицу! Есть, конечно, некоторые нюансы, но все они находятся на поверхности. С такой тактикой средняя продолжительность каждой карты для Винчи и Алинов не превышает пятнадцати-двадцати минут. Вот с Квотлами подобный ход уже не работает – нация эта способна зарабатывать необходимые для развития очки умений лишь за счет строительства городских районов, а количество районов для каждого города строго ограниченно, к тому же почти за любой район дают всего лишь по одному очку. Поскольку же Квотлы сильны лишь на пике своего развития (с их простыми пехотинцами ничего особо не завоюешь), то без покорения соседних городов (“психодипломатическим” путем) просто не обойтись.
Возвращаясь к положительным сторонам, хотелось бы отметить здешнюю графику. Для стратегии 2006 года она, на мой взгляд, очень хороша – как в плане разнообразия локаций, так и модельками юнитов. Да, людишки угловаты, но вот техника и монстры выполнены весьма детально и не без фантазии – один только гигантский механический скорпион Винчи или мистические существа Алинов чего стоят!
По итогу могу сказать, что игра не разочаровала. Яркая, увлекательная, не слишком сложная – самое то, чтобы посвятить ее прохождению несколько вечеров.