дык можно и за один присест игру пройти)
Можно
Dark Souls: Remastered (PC)10 лет назад миру явилась игра, которая запустила целый жанр "Соулзоподобные игры". Хотя по факту - это экшен RPG.
Что же это за зверь?
По атмосфере она уж очень напоминает мне AcrRaiser. В мире полная жопа, все серое, все гниет, все плесеневеет, мир угасает. Мало того люди превращаются в зомбаков. Да и еще и монстры прут изо всех щелей.
Вот вы один из зомбаков, который, с чужой помощью, решил подать голос.
Про игру всем все известно. Типа сложная хардкорная вещица, рвет пятые точки, ненавидит игрока итд.
Но если бы это просто был бы дарк-фентези/хардкор/пост-апокалипсис, то она была бы чем-то вроде очередной сложной инди-поделки или аниме Технолайз. В свое время пошумели, а через 5 лет уже икому и не надо.
За счет чего же у игры такая слава и 10 лет к ней не зарастает народная тропа?
Я не назвал бы игру хардкором в классическом понимании. И в посложнее вещи в 90-х играли. Хотя я бы сильно слукавил, сказав, что игра легкая и я умирал редко. Нет.
Игра мега-вариативная. И в этом ее сила. Тут несметное количество способностей, магии, оружия, ситуаций, приемов, стратегий. И игра устроена так, что вы вынуждены опробовать минимум 50%.
Тут правда можно много чего исследовать. Я прошел игру за 85 часов и даже не притрагивался к магии (оставил на вторую часть - ее пройду за мага).
Так как это работает?
У вас есть набор из 70 тактик и подходов. А на боссов сработают 5-6. И суть разгадать эти стратегии.
Например, качаешь всю игру силушку, атаку, броню. А один из боссов под конец (волк), на раз-два выносится вперед ногами, когда игрок в одних трусах и ловко ныряет ему под брюхо.
Финальный босс - силен, быстр и дамажен. Но разорвать его, как щенка, можно ловко парируя удары.
Вот вы умело машете алебардой, а схватка с боссом на узкой локации вынуждает вас браться за копье.
Примерно такой подход и к секретам. Одна из крутейших бронек в игре, четь ли не на виду. А меч из топ 10 сильных, можно и вовсе получить в начале игры, отстрелив дракону хвост.
А уж как весело мочить некоторых боссов, перейдя в режим коопа или с комьютерным напраникам.
То есть казалось бы, вы все об игре знаете, а она вас удивляет. Я смотрел как иные места проходят мастера. У них совсем другие сеты и прокачка, но у меня он все-равно уникальный сет и персонаж. Не слабей тех, кто уже раз в 5-й проходит игру. То есть все равно я настроил и собрал перса под себя!
Да и атмосфера тут обманчива. Да, все серое и умирает, сюжет и предыстория даются вам намеками. Но в игре много интересных NPC и есть место юмору. Чего стоит заснувший змей, который, должен отнести вас на финальную битву. А уж когда он начнет оправдываться - почему заснул.
Касательно боевки - она крутая. Игра сделана на Хавоке, поэтому любителям Теккена и Калибура - тут будет проще освоиться.
В общем в игре уйма возможностей, которые интересно исследовать. И как только вы перестанете бояться ее сложности, возможности умереть и потерять души, а наоборот, начнете рисковать, разбираться и пробовать новое - игра раскроется перед вами во всей красе.
10/10 - современный оплот ретрогеймера. Для всех тех, кто жалуется на "кинцо и мыльцо", Press X to Win, мобилки и "уже не то" - мастплей. Все за что мы любили старые игры - сложность, вариативность и атмосфера, тут есть на все 100%.
Современная классика!