Итак, после Секиро потянуло меня на соусоподобные игры снова... Начал копать, что у меня там несыгранного.
Surge - Попытка сделать соусный слэшер про высокие технологии. Получилось с задумкой странно, потому что отсуствие у героя огнестрела совершенно наглым образом притянуто за уши. Также возникает много (даже ещё больше) аналогий с Dead Space, потому что тут играем также за инженера и всё оружие импровизированное, по сути это инструменты или оторванные от крупной техники причиндалы, а враги это практичеки уже-не-люди. В итоге и импровизированное махание получилось мутное, с одной стороны немного оригинально мочить врага куском арматуры, с другой - все движения врагов неинтуитивные. Ещё зачем-то сделали фичу выбора части тела, по которой бить - разные части у разных врагов бывают бронированными, а бить в слабые места больнее. Но назвать такую систему реалистичной язык никак не поворачивается: удары оружием иногда меняются, но обычно остаются такими же, толкового расчёта попадания именно по уязвимому месту тоже не заметил, иногда мажешь по другому, но обычно по ощущениям просто чаще всего наносишь урон именно в выбранную часть. Зато такая система "в подарок" даёт серьёзный минус - нельзя просто так перенести фокус на другого врага, надо сначала сбрасывать его и снова выставлять, что в толпе крайне неудобно. Ещё здесь есть возможность приседать и подпрыгивать от горизонтальных ударов, но честно понять, что понабодится именно это, может только в случае ну совсем явных атак от пары врагов. Тоже фича, которую добавили, но толку мало.
Бронированные части можно отрубать добиваниями, так можно добывать новую броню и запчасти, но это просто лишняя заморочка и интереса не привносит, потому что во-первых добивания требуют энергии и ещё надо ненароком не добить врага, а во-вторых тут очень каличная система шмоток: у предметов совсем чуть-чуть свойств, у всех частей тела они одинаковые, эффекты могут быть как положительными, так и отрицательными, поэтому много реально бесполезного и тупо выбираешь самый лучший, который большинству свойст даёт плюсы и обладает неплохой бронёй. Сеты броны дают бонусы оказывается, но они ситуативные и чистые плюхи всё равно лучше. Зато прокачка через импланты это прикольно, голого роста характеристик нет и ты просто имеешь возможность нацепить на себя чуточку больше, а уж чего именно - выбираешь и балансируешь сам. Урон оружием прокачивается использованием типа оружия - разнообразия потом не видать, к середине игры надо выбрать, чем больше нравится дубасить, потому то всё прокачивать ужасно нудно.
От уровней и "суровости" игры ощущения тоже двоякие. С одной стороны тут по дефолту не показывают даже здоровье врагов и реальные лабиринты с длительными маршрутами на выносливость, где приходится либо не получать урон, либо осваивать лечение через временную энергию, получаемую в бою и быстро сгорающую после неё. С другой, тут притянутые за уши сокращалки пути к чекпоинту и куча дверей формата "откроется после получения новой способности либо достижения Nго уровня", в худших традициях посредственных метроидваний, которые поощряют периодическое возвращение в старые места ради "зачистки" новых доступных проходов ко всяким мелочам. И блин, тут просто ужасные "пропасти", которые таковыми не выглядят - можно например умереть, упав на находящийся в небольшой нише смирно стоящий конвеер. Сколько у меня было таких обидных смертей из-за попытки искать секреты на таких "смертельных" платформах - не перечесть.
Сюжет так себе. Начало вообще не вызывает никаких эмоций, ничего сравнимого по накалу страстей с дед спейсом тут нет и в помине. Потом довольно банальненькая история про испортившуюся корпорацию и конец света через сошедших с ума нанитов. ДЛЦ так и вовсе петросянские - да, парк развлечений с реинкарнацией Меха-Толстопуза из Chip & Dale 2 это ещё куда ни шло, но вот тупые забеги по повторяющимя уровням в декорациях дикого запада это полный провал. Боссов в игре мало, как и типов врагов, а игра весьма долгая. Посредственный середнячок, годится только если у вас жажда по соусам, но хочется непривычного сеттинга.
Code Vein - Встречает кучей чёлок с ошибками коллизий в создании персонажа - можно реально сделать настоящий куст на голове. А потом как будто сел играть в китайскую чмморг - банальная анимешня, всунутая под серьёзными щами без задней мысли "а не стыдно будет?", полуголые подростки-вампиры в накинутых на плечи куртках с болтающимися рукавами спасают мир, и корявая совершенно не чувствуящаяся физика оттуда же. Нет, это не нир автомата, хоть и руины города вызывают дежавю - там был стиль и изюминка, а тут с атмосферой полный мрак. С геймплеем такое же анимцо творится - идею соусного слэшера с высокой ценой ошибки налепили на обычную махалку и типично анимешные маразматичные движения, в которых вообще непонятно, когда и какой будет удар. Полная диссоциация в движениях, медленные замахи и мгновенные удары, скачки и выпады совершенно без причины, взрывы на весь экран, кромешный цирк короче говоря. Игра видимо и предназначается для прохождения с комповым напарником, потому что в одиночку валить боссов с ТАКОЙ механикой потребует килотонну бессмысленной зубрёжки.
Однообразное наполнение уровней, не помогает даже карта. Разные уродцы-враги, но ведут себя одинаково. Огромное количество дублирующихся навыков, куча временных усилялок которые неудобно использовать в большом количестве. Оружие с наложением эффектов не нужно, потому что эффективнее тупо замочить врагов. Туда же стихийное оружие. Зачем я это запускал вообще?