Disruptor (PS)
Удивительная вещь – игрушка жутко старая, одна из относительно ранних на PlayStation, да еще и первая игра компании Insomniac… и при это ее можно смело назвать одним из лучших (если не лучшим) из эксклюзивных шутеров от первого лица на консоли. Представляет собой игра клон Doom’а и это уже хорошо – вертикальная ось не задействована, что, в свою очередь, не вызывает больших затруднений с управление. А как известно, чем проще управление в PS-шутере, тем больше шансов получить хоть какое-то удовольствие от игрового процесса. А что нужно от геймплея думообразной пострелушки? – нормальное управление, разнообразие пушек и врагов, а также интересный дизайн локаций. Все это в Disruptor представлено в большей или меньшей степени.
К здешнему управлению особых претензий нет, разве что придется привыкнуть к “пьяненькой” физике передвижения героя – его так и норовит занести куда-то в сторону. Свыкнуться с этим не так и сложно, но иногда - особенно в узком коридоре - такая физика может преподнести неожиданную подлянку.
С оружием все не так здорово: его не очень-то и много, но до самого конца каждый из “стволов” не раз и не два окажет свою посильную услугу. Даже изначальный пистолет не останется лишним и бесполезным, а уж самонаводящаяся пушка станет настоящей находкой на любой локации с открытой местностью! И есть нюанс – помимо оружия герой владеет псионическими силами. Всего таких сил пять, три из которых позволяют атаковать врагов, а две несут вспомогательные функции – слабое, но иногда полезное лечение и щит, предоставляющий кратковременную неуязвимость.
С врагами все в полном порядке: буквально до самого конца нам будут встречаться новые типы противников, иногда способных немалым образом удивить - телепортирующиеся на последнем этапе боевики тому подтверждение. Ну и выглядят наши живые (и не живые) мишени весьма разнообразно – от банальных летающих металлических сфер (кто-то обокрал Верзилу), до порождений больного воображения (в прямом смысле).
Дизайн локаций довольно прямолинеен и далек от запутанных лабиринтов классических Думов. Заблудиться где-либо представляется задачей сложной, да и простая и понятная карта всегда под рукой. Но в то же время локации, в отличие от Думовских, менее абстрактны – то есть военная база, например, напоминает военную базу… и так далее. Есть коридоры, найдется открытое пространства, а есть и локации, совмещающие оба этих элемента. Миссии наши в основном просты и иногда мало отличаются по смыслу от условного сбора цветных ключей… Однако ж, авторы Дизраптора в одной из миссий умудряются преподнести сюрприз – побег из “Новой Атлантиды” за сильно ограниченное время, с необходимостью при любой возможности включать систему охлаждения готового взорваться в любую секунду реактора. Пожалуй, это самая необычная и интересная миссия во всей игре!
Выглядит Дизраптор для консольной игры 1996 года очень хорошо – я бы сказал, что явно лучше Дума, но порядком уступая первому Квейку. Окружение честно трехмерное, а противники, оружие и прочее представлены обычными двухмерными спрайтами. Единственным серьезным недостатком в графике можно назвать лишь мизерную прорисовку уровней – уже метрах в десяти от героя пространство заполняет плотная стена тумана.
Но главная вишенка на торте, это, конечно же, местные видеоролики с живыми актерами. Настолько плоха тут актерская игра, декорации, да и бредовый сюжет, что выходит даже хорошо. Настоящий, ничем не прикрытый трэш девяностых в незамутненном виде.
В общем, настоятельно рекомендую игру всем любителям ретро-FPS. Лично для меня Disruptor стал пусть и ожидаемым, но приятным открытием.