Final Fantasy XV (PC)![](https://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/637650/header.jpg?t=1592962568)
Для консольщика - выход Финалки всегда был событием. Даже если есть стойкая нелюбовь к серии и жанру, не услышать хоть раз о том, что выходит новая игра серии - было довольно сложно. Ну а для любителей, выход новой части - это событие с больших букв. Всегда ожидаешь что-то революцинное, которое если не задаст высокую планку, так удержит ее. Не даром выход номерной Финалки - был бессменным атрибутом консоли-победителя в своем поколении. Финалка задавала уровень в художестве и в механиках.
![](https://store-images.s-microsoft.com/image/apps.40669.66449414671167720.4b6da05c-9526-4098-b52c-6a6b7f5b7668.6ecb5c5a-93af-4884-ac9b-03f80b0547d5?q=90&w=480&h=270)
Ситуация началсь чуть меняться с 12-й части. Она начала чем-то напоминать ММОРПГ. А 13-я переняла корридорность, модную в конце 00-х - 10-х. Да, корридорность в финалке - не новость. Она была еще в 10-ке, но вот возвела ее в абсолют в 13-й. Не смотря на такой вот расколбас с трендами, 12 и 13 финалка - оставались финалками.
А вот какой же оказалась 15-я?
Ее анонсы, когда она была еще спиноффом 13-й под ПС3, гремели огого. Мега-современный сеттинг, хайтек. Но вот с выходом ее наконец в свет страсти подулеглись, не так много о ней говорили. И пройдя, я понял почему. У 15-й финалки тот же диагноз, что у Киберпанка - долгострой и недоделки.
Здесь все те же болезни. Короткая сюжетка, скучные побочки. Все ушло в детали, а основная идея размазана. Играющие возмутятся - как же так, игра про путешществие и про дружбу. Про то как 4-ро парней и пара второстепенных героев делят горести и радости в войне и в роадмуве. И будут в чем-то правы, но....
Сразу видно, что игра собиралась из разрозненных кусков. Эдакий монстр Франкенштейна. То значит в жизни героев происходят трагедии, мрут близкие, друзья, города. То вот через 5 минут они в машине уже ржут, весело путешествуют и лупят селфачи. То мы тут путешествуем в открытом мире, то раз и к концу игра превращается в те самые корридоры из 13-й финалки, с небольшим количеством возможностей для исследования. А в предпоследнем Данже игра и вовсе делает финт ушами.
Вы ходите с фонарем по пустым улицам мегаполиса, а затем по узким темным корридорам лабораторий, где выводят демонов. Вы собираете ключи, открываете двери, решаете загадки. Еще вы, прячетесь от монстров. Нет, это не новая часть Резидента или Сайлент Хилла. Это целый Данж в Финал Фентези. То есть вот игра - ГТА и открытый мир, то корриодоный боевик, то блин сурвайвал хоррор. Что еще странно - эта сурвайвал-часть мне очень зашла. Там и правда атмосферно. То есть плохо не то, что игра вот такая многоплановая. Плохо то, что она не срастается.
Нет ничего плохого в том чтобы финалка была веселым, дружеским роуд-муви. Нет ничего плохого, когда финалка говорит о трагедиях войны. плохо, коогда это смешано в кашу.
Как в том анекдоте
- Доктор что вы со мной сделали?
- У вас обгорело лицо, пришлось пересадить кожу с живота.
- А во лбу что у меня тогда? Это пупок?
- Э..... Что вы... нет. Это... это... бородавка.
- То есть если во лбу бородавка, то на подбородке что болтается? Борода?
Сюжет и сценарий точно такие же - сумбурные и с телегой впереди лошади. Вам не все понятно, если вы не смотрели аниме, но аниме иногда открывает больше вопросов. Повествование сумбурное. В стиле опять же анекдота "Еду я по пустыне, а из-за угла танк!". То есть почему я в пустыне? Что за танк? Откуда в пустные танк? Откуда в пустыне угол?
Примерно такая реакция от сюжета игры. Знаете, как старую ОВАшку смотришь из 80-х. Есть интересные моменты, есть вау-моменты. Есть просто тупняки. И все порой шито белыми нитками.
Но все начинает вставать на места под конец игры. Последние полторы главы - выдают требуемое качество. Интересные плот-твисты, пафосность, напряжение и так далее. То есть начиная с завершающей корридорной части наконец выстраивается композиция, которая достигает пика в последний 1,5 главах. Трагедии наконец становятся трагедиями, веселье - крутым подарком. События и мотивации проясняются. Раскрывается лор. Правда 2/3 событий с ними связанными мы уже увидели.
А это последняя треть и слишком поздно впечатлять.
В целом в игре много чем можно заняться, я уверен, я могое пропустил. Но многое мне было неинтересно. Потому что побочки и мини-игры скучные. Боевка, как из ММО 20011 года. Рыбалки, хреналки, заказы на монстров, как из Ведьмака, на мой взгляд однгообразны и тягомонты.
Но игра красивая. Уж точно в плане природы и городов, которые больны тем же, чем и Найт Сити. Они роскошны, но с ними неинтересно взаимодействовать, как будто ты просто в красивых декорациях. Причем декорации интересны - Америка 60-х, в одном городе Венеция.
Художники тут постарались на славу. Есть куча роскошных катсцен. Чар-дизайн на высоте. Финальный босс интересный. Хоть и маньяк, но трикстер. В Финалках всегда главгады интересные и небанальные.
Четверка героев тоже очень модные. Монстры прикольные. Саммоны как всегда пафосные!
Правда вот один из персонажей мне напомнил одного героя из клипа юношества. не мог без смеха смотреть.
![](https://i.imgflip.com/365xvf.jpg)
Что сказать в итоге. Громогласного события не получилось. ФФ15 не играет в той же лиге с Death Stranding или Witcher 3. Вышла недоделанная, недопродуманная, негармоничная, но все же не самая плохая, довольно симпатичная и местами увлекательная игра.
7/10 - накинул бал за последние 1,5 главы.