paul_met, перечислите свой топ 5?
- Vandal Hearts 1
- Tactics Ogre
- Saiyuki: Journey West
- Vandal Hearts 2
- Final Fantasy Tactisc?
Перечисли минусы игры для тебя?
Ну, из того, что ещё свежо в памяти:
- Почти всё нагло содрано с Tactics Ogre (боевая система, навигация, классы, подача сюжета и т.д.), но с сомнительными нововведениями и ухудшениями;
- Очередность ходов стало смотреть жутко неудобно (надо каждый раз заходить в меню AT, которое долго грузится, вместо комбинации кнопок с подсветкой, как это было в ограх);
- Посмотреть позицию и тип врага в списке очередности из меню заклинаний нельзя (почему не сделали так же, как в меню АТ мне непонятно). Мне что, каждый раз запоминать кто есть кто поимённо?
- Имя врага нельзя узнать простым наведением на него - обязательно надо повторно кликать на него (а чтобы узнать статус так ещё больше телодвижений). Это всё из-за того, что исчезла панель персонажа, которая была в Ограх;
- Система заклинаний отложенного действия вообще спорная вещь. У каждого заклинания должен быть ограниченный диапазон действия, но из-за того, что у них есть задержка, этот диапазон может увеличиться на половину локации. Это какое-то читертво;
- Самонаводящиеся заклинания тоже вызывают недоумение. От них практически нельзя скрыться теперь. Либо станишь кастующего, либо убиваешь. В противном случае заклинание достанет тебя где угодно (ещё и рядом стоящие получат, если оно массовое, так как из-за задержки постоянно об этом забываешь). С выбором между юнитом и панелью так вообще постоянная путаница.
- Показатели точности в процентном соотношении нагло врут (можно промазать при 97%, но попасть при 40%). При наложении заклинания на самого себя, кастующий тоже может промахнуться. Это как вообще возможно промахнуться по себе?
- Ответный удар может оказаться на порядок сильнее, чем основной. При этом визуально нельзя понять, что это был критический или нет. Вообще с уроном порой твориться какая-то путаница - то он ничтожно мал, то он непомерно завышен (при одинаковых условиях);
- Присутствуют постоянные скачки в балансе - то слишком легко, то слишком сложно (последний босс оказался легче предпоследнего и т.д.).
- Перегруженность классами и навыками, которые частенько повторяются. Зачем столько типов рыцарей и магов? Причём некоторые из них настолько пересилены, что нет смысла играть за других.
- Принцип начисления JP для разных классов весьма туманен (одни счётчики растут, другие стоят на месте, хотя персонаж использует текущее мастерство);
- Из-за "задержки окончательной смерти" сбор трофеев превращается в занудство. Ты быстро вырезал почти всех врагов, но должен нянькаться с последним, пока якобы мёртвые враги окончательно не сдохнут и не оставят после себя что-нибудь ценное. То же касается и у союзников - успей оживить, пока труп не зарос мхом. В ограх было всё куда проще и логичнее.
- Если проворонил или забыл цель текущей битвы, то её уже никак не посмотреть (только если перезапустить битву).
- Система оснащения персонажа порой просто нелепа. Я понимаю, что какой-нибудь вор не может использовать большой меч в силу отсутствия навыка владения им, но почему рыцарь не может носить простой кинжал или лансеру нельзя напялить берет (для этого тоже нужен какой-то невероятный навык)?
- Автоматическая система лучшей экипировки косячит по полной программе. Зачем её вообще надо было вводить, когда игра чётко разделяет, что можно носить персу, а что нельзя. Выбери сам и не "подтирай" за ИИ.
- Сюжет, конечно сильно политизирован, но тут как говорится, дело вкуса. Но странный дизайн портретов персонажей нельзя не отметить (безносые детишки на вид 13-15 лет, отличающиеся только причёской по сути). Благо хоть с носом уже разобрались;
- Графические эффекты (анимация заклинаний) слишком затянуты, при этом фремрейт из-за них проседает чуть ли не до пары-тройки кадров в секунду. В этом плане разработчики явно перестарались. Если бы не быстрая перемотка в эмуляторе ,можно было бы чай сходить заварить, пока закончится анимация заклинания у какого-нибудь Призывателя.
PS: Ни одна ещё тактика не вызывала столько противоречий у меня.