Kirby 64: The Crystal Shards (N64)
На консоль N64, как и на многие другие, Кирби умудрился опоздать. Хотя, как показывает практика, на стационарки он почти всегда запаздывал, обычно попадая на домашние системы от Ниндендо под закат их существования. На сей же раз розовый колобок изволил не только припоздниться, но после этого на долгое время – пропустив целое поколение - уйти исключительно на портативки. Гонки для Геймкуба – не в счет).
Забавно, но пусть перед продолжительным отпуском Кирби перешел в 3D, игровой процесс вновь вернулся к истокам. Да и игра, несмотря на графику, является 2,5D-платформером, на манер Пандемониума или Клоноа. Идея с помощниками не получила дальнейшего развития, Кирби снова путешествует в гордом одиночестве и лишь в двух или трех случаях получает возможность повисеть на закорках у Короля Дедеде. В то же время собирательство, видимо, надежно закрепилось в серии – на уровнях нам предстоит разыскивать кусочки магического кристалла с планеты фей. Что грозит решением многочисленных головоломок, основанных на новой способности Кирби. Благо, мини-игры с запоминанием ушли в прошлое).
Но прежде вспомним способности старые – Кирби все также ловко скачет, совершает подкаты, летает, набрав в себя побольше воздуха… Последнее, к слову, уже не то, что раньше – если ранее колобок мог находиться в воздухе неограниченное количество времени, то теперь полет Кирби более чем конечный. Стоит это учитывать, когда прыгаешь за очередным призом в яму. Но все это мелочи, главным же нововведением игры можно назвать систему комбинирования способностей. Теперь Кирби может, к примеру, получить силу бомбы, затем скомбинировать ее с электричеством и в конечном итоге получить эффект “лампочки” для освещения темных помещений. Откровенно говоря, это не слишком отличается от того комбинирования, что было во втором и третьем “Дрим Ленде”, разве что пропала прослойка в виде обязательного помощника, что позволят Кирби быть чуточку свободнее в своих действиях.
Как я уже написал выше, на правильном комбинировании и завязана большая часть головоломок с поискам кристаллов, в основном сводящихся к уничтожению камней, блоков и прочих преград, скрывающих очередной осколок. Надо отметить, что создатели постарались по возможности облегчить задачу игрока – каждый из скрывающих кристаллы камней/блоков помечен особым цветом/цветами. Сделано это не просто для того, чтобы выделить нужную преграду, но и для обозначения способа ее уничтожения. Ведь теперь каждая способность Кирби выделена своим цветом – бомбы черные, камни коричневые, электричество желтое и так далее. Так что, увидев камень желто-коричневого цвета, становится сразу понятно, каким образом его можно разрушить.
В остальном игровой процесс мало чем отличается от предыдущих приключений Кирби и единственное исключение, когда появляется более-менее свежий эпизод, ожидает лишь в тру-финале (если собрать все кристаллы). Битва с неким адским одноглазым серафимом происходит на манер “кабал-шутера” – камера находится позади героя, в наше распоряжение попадает жезл с неограниченным количеством зарядов… Конечно, нечто подобное присутствовало и в двух последних "Дрим Лендах", но здесь хотя бы меняется перспектива обзора, а также присутствует минимальный элемент трехмерности – в определенные моменты Кирби может менять свое положение по отношению к боссу, перемещаясь то к нимбоносной макушке злого яйца, то к его хвосту.
Выглядит Кирби 64 очень приятно, что удивительно для игры с N64, подавляющая часть библиотеки которой на данный момент смотрится безбожно устаревшей. Трехмерная графика не режет глаза, наоборот – здешние пейзажи могут быть действительно красивы, а иногда и впечатляюще в своем сюрреализме. Да и постановка иных эпизодов на уровне: мне особенно запомнился момент, когда Кирби идет к расположенной вдалеке пирамиде, а та вдруг начинает подниматься в воздух, оказавшись гигантским космолетом или чем-то не менее фантастическим. Модельки персонажей тоже смотрятся презентабельно, а превращения самого Кирби отнюдь не потеряли в живости. Музыкальное сопровождение назову неплохим, но не слишком-то запоминающимся. В жирный минус отнесу разве что отсутствие классной темы короля Дедеде – можно было ее включить хотя бы в отрезках, когда мы катаемся на этом пИнгвине.
По итогу, можно назвать Kirby 64 пусть и не выдающимся, но очень милым платформером, за которым не грех скоротать несколько часов. Красивая, не слишком сложная и увлекательная игра – достойный представитель серии о Кирби. Рекомендую.