Tomb Raider
Наконец руки дошли до самой первой части серии. Я думал это будет больно и нудно, но на самом деле мне вполне понравилось. В TR 2 для меня было три критических недостатка: слишком много отвратительных перестрелок, часть уровней были унылые, и сама игра была слишком длинная, что к концу хотелось выть. В первой части и сражаемся в основном со зверинцем/монстрами и все уровни тематически интересны и по длине лишь немного длиннее, чем хотелось бы.
Тупить, как ни странно, особо не приходилось. Если даже решение не сразу очевидно, то немного потыкавшись/подумав все встает на свои места. Однако при этом не могу не отметить, что дизайн уровней тут очень странный. Пути, которые не ведут никуда раскиданы то тут, то там без какой-либо логики. Сами гробницы тоже выглядят слишком абстрактно. Всего через год в той же TR 2 все будет на порядок лучше. Вообще если сравнивать с сиквелом, то TR 2 явно игра более яркая. Но при этом особо страдать в первом TR особо не приходилось, в отличие от второй части, где иногда горела пятая точка.
В целом, приятно и медитативно, но несколько пустовато.
Shadow of the Colossus
Если Ico была милой, но простоватой, то вторая игра студии уже ощущается куда больший размах. Я все думал, ну неужели будет интересно просто скакать по пустому миру и сражаться только с некоторым количеством боссов? И… ну да, это было интересно
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Боссы тут каждый эпичнее другого. Каждый из них – индивидуальность к которому нужен свой подход и скорее является эдакой головоломкой, которую нужно разгадать. Сражение с каждым гигантом захватывало дух. Представляю как у многих в 2005 отваливались челюсти от этого.
При этом при хорошей графике и немаленьком мире без подзагрузок есть большие проблемы с FPS. Постоянные скачки туда-сюда очень раздражают. Похоже ps2 едва справлялась с амбициями разработчиков. Кроме того, камера и управление – это просто боль. При этом очень странная и смешная физика у главного героя из-за чего казалось, что он и не человек вовсе.
В общем, играть было интересно, но местами больно. Насколько знаю в ремейке все пофиксили.
Metal Gear Solid 2
Первая часть когда-то меня приятно удивила насколько она выделялась среди своих собратьев на консоли. Но то, что было во второй части взрывает мозг. Начинаясь довольно тривиально, я даже и представить не мог во что в итоге все это выльется в конце. Когда после сюжетного поворота ты думаешь «а вот оно что», а потом вжух и оказывается нет, на самом деле вот все как. Обычно мне все равно на спойлеры, но тут я очень рад, что буквально ничего не знал об игре, кроме того, что мы играем не Снейка. Под самый конец, если честно, Кодзима немного уже начал терять чувство меры, но равно это было очень круто. Давно не вспомню, когда я был так впечатлен.
При этом про геймплей мне немного сложно что-то говорить потому что стелс игры я не особо люблю. Но, как и в предшественнике похвалю старание разработчиков подкидывать разные геймплейные ситуации, какие-то фишки и т.д. отчего играть не надоедает до самого конца.
Отличная игра, которая уверена вошла в мой список избранных.
Ultima Underworld
Я давно смотрел в сторону дилогии UU и как часть серии ультимы и как предтеча иммерсив симов. И в общем, если вспомнить что это игра 1992 года, то тут многое впечатляет. И полностью трехмерная графика с возможностью крутить камеру, и множество разных мелочей, сделанные для большего погружения и сама система полуоткрытого мира в этом самом 3D.
При этом игра – это больше демка, мостик к чему-то действительно крутому. Ну потому что принадлежность к Ультиме тут условно. Вроде всякими мелочами и пасхалками пытались увязать с основной серии. Но, в сущности, мы просто исследуем однотипные данжены, которые могли бы быть частью чего угодно вообще. Интересных NPS практически нет, их мало, сказать им за пределами основного/дополнительного задания особо нечего, а диалоги неквестовых неписей еще и тупо дублируется.
Сами данжены тут достаточно простенькие (за исключением 7 этажа), загадки/головоломки есть, но не очень много и не очень интересно. При этом левел дизайн страдает также, как и в TR 1 – он странный, нелогичный и нередко ведущие в тупики, либо просто к хламу. На фоне Might and Magic или Dungeon Master здесь все как-то не так. Бои происходят в реальном времени, но совсем рудиментарны. Однако скажу, что данжены тут просто скучные, чем отвратительные, как в основной серии. Но в основной серии был любопытный открытый мир с забавными нпс (в поздних частях), а здесь основной мякотки нет.
Нет и интересного сюжета. Он слишком банален. Единственное интересно послушать неписей о мире стигийской бездны, их быта и того, как все к этому пришло. Но опять же их рассказам отчаянно не хватает глубины.
Ну и управление. Я играл и с оригинальной раскладкой и с патчем на mouselook вместе с ходьбой на wasd (в оригинале W – бег, S – ходьба вперед, AD – поворот направо/налево, X – ходьба назад, ZC – стрейф, 1, 2, 3 – поворот камеры по вертикали и центровка). Оно в любом случае неудобное.
В целом, игра – просто тупо устарела, пуста и сейчас ей просто нечего предложить. Но играть не то, чтобы больно, если привыкнуть.
God of War 2
Тупо эпик. На самом деле сложно, что-то написать об этой игре. Просто потому что перед ней я уже проходил пспишную дилогию и первую часть. И тут по сути все тоже самое. Но! Все тупо больше, лучше, ярче. Особенно ощущается насколько она лучше, как игра в сравнении с первой игрой. И насколько эпичнее в сравнении с портативными частями. Графика, наверное, вышка для второй плойки.
Единственное, что хотелось бы отметить – это как ни странно, не всегда очевидный геймдизайн. Клянусь я то тут, то там тормозил куда больше, чем в TR, хотя казалось бы прямая кишка.
Теперь осталось добить части для ps 3 перед уже современными частями.
Neo Contra
Тут хочу сделать оговорку, что прохождение было не совсем честным. Прошлая часть на ps2 была отвратительна из-за своей ранговой системы (чтобы получить доступ к последним уровням нужно обязательно убивать все на своем пути, уничтожать объекты и практически не попадать под пули). Я бы хотел сказать, что не знаю зачем вставили такой унылый дрочь, убивающий весь фан в серию. Но я знаю почему. Потому что вместо создания большого количества уровней и контента игрока заставляют дрочить по сто раз одни и те же уровни для доступа к финальнику. Потому что в прошлой части были 5 уровней плюс 6 как небольшой босс раш. И тут тоже самое. Поэтому я поставил чит на 100 процентовый ранг в любом случае. И без ранговой системы все пробегается на раз два.
При этом без этой дрочи игра очень веселая. В отличии от унылой прошлой части здесь стилистика куда ярче и приятнее. Вместо вида сбоку, теперь вид сверху, но сделано вполне удачно. Сражения динамичные, как и прежде игрока заваливают со всех сторон недругами. Забавных моментов тоже в достатке.
И вот такую отличную игру, к сожалению, разработчики губят маленькой продолжительностью и ранкед системой. Обидно
![Грустный :(](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/sad.gif)