MediEvil (PS1) - наконец-то добрался до классики. Еще в детстве обратил внимание на нее, но погрузится не удалось - Metal Gear Solid и Resident Evil отвлекли внимание на себя. Да и хорошо, что тогда не стал в нее играть, так как она была на 8-игровке - представляю какой там огрызок был. Наконец-то появилось желание восполнить пробел, тем более что сейчас полностью начал ловить удовольствие от 3д игр.
Игра была пройдена с удовольствием, понравилось все. Особо хочу отметить классные разнообразные уровни. Они интересные, они красивые, авторы включили фантазию (и хорошо посмотрели на другие прошлые проекты) и собрали прям огромный спектр разнообразных миров. При чем эти миры сделаны красивыми и иногда даже завораживающими. Никогда бы не подумал, что в 3д приключениях можно сделать по настоящему красивые уровни. Некоторые элементы местностей прям рассматривал с восхищением (как нарисовали!). Увидел схожесть с Кастлваниями, (2-й, 3-й, 4-й, Rondo) с Makaimura и Dai Makaimura - по внешнему виду да и по смыслу игры.
Игровой процесс в норме: экшн приключения, слешер, платформер.
В плане приключений понравилось наличие различных предметов, их поиск, возможность и необходимость возвращаться в пройденные уровни, что бы снова их прочесывать и догадываться как попасть в то или иное место и где найти тот или иной предмет. В этом плане есть схожесть с Рокменами (обычными и Х). Понравилось включать соображалку и все-таки вчитываться в английские подсказки (что очень помогло).
Арсенал оружия большой и в этом плане есть вариативность, но с другой стороны из-за этого игра не особо сложная (битвы с боссами и врагами). Наличие дополнительных бутылочек (как Е-Банки в Рокмене) тоже упрощают битвы.
Прыжковая часть хорошая: различные виды камеры создают дополнительную сложность в ориентировании на местности и усложняют прыжки по платформам.
Единственно, что главный злодей не особо понравился (его основной облик), хотя последняя схватка нормальная.
Игра - зачет. 9 из 10. Прям классика, которую нужно пройти.
______________________________________________________________________
Добавлено позже:MediEvil 2 (PS1) - на удивление понравилась игра. Был настроен скептически, так как в детстве оставил ее в покое на каком-то этапе. Сейчас делаю вывод, что в нее нужно играть после прохождения первой части - так она лучше заходит. В противном случае она может быть воспринята не очень.
Конечно же с первой частью не сравнить в плане красивых сказочных фентези миров - на мой взгляд в первой игре было все сказано. Но видимо было принято делать продолжение и "высасывать из пальца" что сумеют, лепить продолжение истории как сумеют. И на мой взгляд у разработчиков все-таки получилось сделать неплохое продолжение. Понятно, что повторятся они не хотели (просто наклепать новые уровни, да и как уже сказал наклепать их было сложно, с учетом того, какое богатство было в первой), и решили развивать историю.
История пойдет, есть все же небольшой повтор (уровень с тыквами).
В игровом плане сделали хорошо. Чувствуется что тебя прям сходу заставляют пользоваться режимом "передвижение в любую сторону, при этом смотришь и стреляешь в одну" (как в Desert/Jungle/Urban Strike). В первой же части я этот режим нашел и освоил уже под конец игры. Так же игра и в целом стала сложнее, мясорубка и бездумное поливание метательным/стрелковым оружием уже не прокатит. Нужно больше включать тактику. Оружия и "патронов" меньше и их ценность выше.
Присутствует момент с отделением головы и отправлением ее в самостоятельное приключение. Эта идея в последствии была оценена мной и в Axiome Verge.
Вид от первого лица (неподвижный осмотр местности) теперь реально от первого лица и смотреть теперь можно куда угодно, вращаясь на 360 градусов. Так же убран момент правдоподобности камеры и стена за спиной уже ей не помеха.
Здоровье теперь пополняется намнооооооого быстрее (из энергетических фонтанов).
Проведены некоторые косметические процедуры:
-от врагов разлетаются брызги жидкостей при ударах по ним (гной, масло, кровь), заляпывая пол и стены
-на земле остаются следы от ваших ног
-исчезает информационное табло (здоровье, бутылочки, процент душ, деньги), улучшая обзор. Оно появляется только когда нажимаешь паузу или вызываешь меню инвентаря.
Уровни неплохие. Иногда чувствовал небольшие провисы (по интересу), но интерес появлялся при прогрессе. Так же был всплеск интереса в последнем уровне - прям очень понравился.
Ставлю этой игре так же 9 из 10.
Но если бы меня спросили какая лучше, я бы все таки ответил первая. Но тем немение это для меня как Duck Tales 1 и 2 - в первой вроде бы все сказали, но во второй решили еще высказаться и получилось неплохо. И тоже есть один похожий уровень и есть некоторые новые фишечки.
____________________________________________________________________________
Добавлено позже:T.R.A.G. (PS1)- на плохую концовку. Забавно, что плохая концовка мне понравилась больше чем хорошая. Классный приключенческий экшен, боевик. По атмосфере и духу для меня очень похож на Koudelka - тоже есть небольшая компания героев и блуждание по определенной территории, сооружению. Тоже поиск предметов и их использование. Тоже иногда бывают моменты, когда не знаешь что делать и приходится обшаривать каждый угол (и страдать
), полностью прочесывать всю территорию в поисках зацепки, предмета. (Именно поэтому и не прошел ее в детстве - на каком-то моменте так не нашел что делать.) И конечно же бои с врагами и боссами. Хоть и по геймплею эти две игры разные (там бои в реальном времени, а там пошаговые в стиле тактической рпг), но все равно они очень похожи по смыслу. И самое главное слово здесь для меня это
приключение.
T.R.A.G. - по геймплею похожа на Resident Evil, но схватки с врагами и боссами более динамичные. Так же уклон больше на рукопашку, стрелялка присутствует лишь немного. Действие происходит в будущем и внешний стиль игры с уклоном на аниме. Действие происходит в многоэтажном здании некой компании, которое захватили какие-то сумасшедшие персонажи-терористы. Мы (кто-то типа полицейского или участника Тактической Спасательно-Штурмовой Группы) идем на разборки.
По сравнению с тем же резидентом элемент "выжывания" практически отсутствует.
Именно после прохождения Куделки вспомнил об этой незаконченной в детстве игре. А так как сейчас появился интерес заканчивать начатое когда-то - вопрос об ее прохождении был вопросом времени.
Сначала хотел запустить русскую версию, но слава богу она не пошла. Ведь потом был опыт с Danger Girl и пожалуй с русскими версиями я завязал (это была последняя капля, которая направила меня на оригинальные версии)
9 из 10.
Поначалу был прям эмоциональный всплеск, но потом он поутих и играл уже спокойно. По мере игры битвы с врагами уже стали скучноватые и однообразные. Битвы с боссами поинтересней. Основной же интерес приключенческий: блуждание по локациям, исследование, прогресс и развитие сюжета.
Хорошая игра, рад что прошел. Концовка удивила, но потом узнал, что она плохая. Решил пройти на хорошую но уже японскую версию.
__________________________________________________________________________
Hard Edge (PS1) - японская и оригинальная версия T.R.A.G.
Как и прочитал на сайте The Cutting Room Floor, здесь женский голос (героини девушки) оригинальный, более детский и мультяшный, анимешный. Что звучит хорошо, логично (судя по тому как она выглядит) и гармонично. В американской же версии ее голос зачем-то сделали более взрослым и серьезным, что как по мне странное и неудачное решение. Одинаковый голос остался лишь во вступительной заставке, дальше же в игровых вставках его поменяли. Так же его поменяли и когда ничего не делаешь - она говорит типо "
эй, у меня тут миссия вообще-то", в американской же просто "
эй" женским взрослым голосом. Когда ее бьют она тоже смешно кричит, не так серьезно и пресно, как в американской.
Врагов здесь мне показалось чуть больше. Элемент выживания выше, так как у мужика намного меньше пуль (и простых и мощных).
На титульнике название игры проговаривается.
В целом игра показалась чуть сложней и конечно же интересней (учитывая так же и выше написанные моменты).
Некоторых боссов уже не получится расстрелять из далека - нужно биться в рукопашку, тактически. Патроны нужно экономить для особых ситуаций (тут включается и планирование и элемент экономии, так как за врагов патроны даются редко и их запас все равно стремятся к нулю).
Хорошая концовка понравилась не очень
. Но игра была пройдена на нее с удовольствием. И финальный участок был пройден довольно просто, со второго раза, благо насобирал аптечек и старался поменьше терять здоровье (что бы меньше тратить аптечки), хоть это и не всегда удавалось. Некоторые места были все таки пройдены с потерями (схватка с громилой возле бомбы).
Зачет, 9 из 10, но с пометкой, что она однозначно лучше американской версии.