Legacy of Kain: Soul Reaver (PS1)
Особенность игры: долгие изнурительные блуждания по локациям и потом получение радости от полученной способности / улучшения. Эти блуждания действительно долгие и изнурительные, может даже скучные, иногда появлялись мысли поставить игру на долгую паузу или вообще забросить. Но при прогрессе радость настолько сильная, что ты выкупаешь - в этом вся суть / изюминка игры.
Ты сразу замечаешь места, где ты пока пройти не можешь, но очевидно, что здесь нужен какой-то навык.
Локации и мир в целом действительно огромный. Там наверное километры даже. Есть телепорты, которые нужно открывать, а потом можно использовать - да, они конечно упрощают перемещение. Но даже с учётом этого ходить всё равно придётся.
Никто за руку не ведёт, нет карты. Нужно всё самому запоминать и осваивать местность - что довольно изнурительно.
Отсюда вытекает, что игра совсем не на вечер, а на недели. Невозможно такое пройти сразу.
Голос свыше тем не менее даёт тебе какие-то подсказки - но это так в общих чертах, кто твоя следующая цели и где её ориентировочно искать.
Боссы интересные и классные. Часто нужна смекалка, что бы одолеть их.
Моменты с "двиганием ящиков" очень крутые. Resident Evil, Tomb Rider 1, Vagrant Story - отдыхают в стороне в этом компоненте. В Soul Reaver сделали действительно полноценные интересные "загадки" на основе двигания камней. Их нужно и двигать, и переворачивать, что б совпадал рисунок, и закидывать друг на друга. Иногда загадки действительно интересные и не очевидные. Так что здесь этот компонент полноценный.
Музыка крутая - тут 10, шедевр.
Момент с перемещением между двумя мирами интересный.
Боевая система в порядке. Вполне интересная.
Как минус я бы отметил слабую графику в плане "далеко не видно - при взгляде вдаль близко пропадает графика и начинается белая зона". Но увы, видимо технические ограничения.
В целом по сложности - всё довольно адекватно. Каких-то невменяемых моментов не замечено. Нет даже сильно скрытых проходов, как в Tomb Rider 1, где реально хрен заметишь. Все решения "загадок" находились - логичные и интересные.
Моя самая сильная загвоздка была в том, что
сразу не сообразил, что стрелять энергией можно не только прямо, а и куда угодно, свободно прицелившись, зажав L2 + R2
После прохождения, сначала думал, что я белая ворона, оценившая какую-то непримечательную игру. Но потом приятно удивился, что этот продукт оказывается был довольно хорошо оценён и имеет базу поклонников. Всё-таки приятней, когда ты не один.
Дальше вышло продолжение Soul Reaver 2 на PlayStation 2 и Windows. Возможно когда-нибудь решусь продолжить путешествие.