GKill, игра классная, но нужно разыгратся. Ты говоришь, что трассы нужно чуть ли не наизусть знать. Да, действительно, но если бы ты играл в предыдущие части, то уже бы знал большинство трасс, так как они преиодически появляются в новых частях. Прежде всего пройди лицензии, хотя-бы на бронзу. Здесь есть небольшой трюк - можно соревноватся со своим лучшим результатом (прозрачная машина на трассе). Так можно всё на золото перездать, постоянно улучшая результат обгоняя "свою тень". За сдачу лицензий дают призовые машины. Прошёл все заезды в одной лицензии на золото - получи какой-нибудь навороченный спорткар (иногда в подарок дают то что нельзя купить в магазинах у диллеров). Теперь проходи Amateur Legue (так называется, вроде) - тут все заезды относительно лёгкие. Самый лёгкий способ получения денег в игре - повторное прохождение отдельных заездов и чемпионатов в целом. Рекомендую проходить режим Rally - сдесь вообще выйграть легко. Выйграл - продал призовую машину - обнулил результат (какая-то кнопка при нажатии на пройденной трассе/чемпионате) - снова прошёл и т.д. Не покупай новые машины, если мало денег, лучше загляни в Used Cars и присмотри что-нибудь здесь. Купил подержанное авто, замени масло, сделал Tuning и вперёд.
Ещё совет - первым делом отключи в опциях режим автосохранения, иначе после каждой покупки машины или запчастей и после каждой гонки, игра будет сохранятся. Это нужно для того что-бы не портить статистику. Купил к примеру машину, а она не понравилась, или проиграл гонку (деньги на вступительный взнос потеряны), а загружатся смысла нет, так как автосейв уже сделал запись. А так можно в любой момент зайти в опции и загрузится/сохранится вручную.
Ну и самый главный совет - если у тебя на карте памяти есть запись от GT4 (Prologue) (демо-версия игры), то все лицензии будут пройдены на бронзу + 1.000.000$ в довесок. Для того что-бы получить всё это заходишь в My Garage и выбираешь опцию со статистикой. Теперь просто нажимаешь кнопку указанную внизу экрана, типа "проверить карту памяти на наличие сейва от Prologue" и всё.
В режиме Arcade Mode изначально открыто лишь часть трасс и машин, но по мере прохождения Simulation Mode список будет пополнятся. Как только ты покупаешь в Simulation Mode какую-нибудь машину, она сразу же становится доступной в Arcade Mode, поэтому рекомендуется "провести через свои" руки все машины имеющиеся в Simulation Mode... Если конечно ты хочешь открыть их для Arcade Mode.
Кстати, на карте представлены далеко не все производители авто... Некоторые машины невозможно купит, так как этих древних производителей уже давно не существует (либо никогда не существовало), их можно только выйграть.
P.S. Замена масла нужна для улучшения работоспособности и повышения мощьности ДВС. Со временем масло выгорает и мощьность падает (а следовательно падает и максимальная скорость). Периодически заходи в эту менюшку и меняй масло у своих машин. Меняй только если масло поменяло цвет с зелёного на чёрный. Когда нужно менять ты и сам поймёшь, так как мощьность и скорость авто понизятся, а на тахометре загорится индикатор "масло".
P.P.S. В начале игры, когда денег мало, рекомендую отдать предпочтение подержанным машинам японского атопрома. К примеру, Mitsubishi 3000GT (в японской версии Mitsubishi GTO) '92 или '95 годов выпуска. Когда установишь на неё самую лучшую турбину, облегчишь корпус, поменяешь ходовку и сделаешь тюнинг, поймёшь...
Совсем забыл, не забудь ещё и систему впрыска "закиси озота" поставить - вообще жесть. Я на Mitsubishi 3000GT большинство заездов прошёл + все раллийные заезды (нужно только сначала комплект "раллийной" ризины приобрести, без неё к раллийным гонкам не допускают).