Автор Тема: ePSXe - эмулятор Sony PlayStation  (Прочитано 1142770 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Neon

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« : 14 Апрель 2007, 03:46:19 »
162597-0

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2017, 12:28:21 от Петер Доннерветтер »

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4020 : 07 Июнь 2015, 17:00:18 »
Зачем так изголяться, если просто можно использовать RetroArch с ядром Mednafen. Там куча шейдеров и фильтров в комплекте, в том числе Crt-royale с разными настройками.

Добавлено позже:
Раньше тоже мучался с ePSXe, деинтерлейсом и мылом, пытаясь воссоздать аутентичную картинку, т.к. в хай-резе пс1 игры выглядят крайне фигово.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4021 : 07 Июнь 2015, 17:24:26 »
Зачем так изголяться, если просто можно использовать RetroArch с ядром Mednafen.
Каждому своё ;) ... Кому-то подавай Mednafen с тонной бесполезных фильтров, а кому-то ePSXe с быстрым и простеньким программным рендером:


Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4022 : 07 Июнь 2015, 18:00:10 »
ElkTheSenior, в 320х240 на фхд мониторе же от пикселей глаза вытекают. Понятно, что можно натив в софтваре поставить и играть так, без фильтров.

Оффлайн Trentem

  • Пользователь
  • Сообщений: 15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4023 : 07 Июнь 2015, 22:18:14 »
Зачем так изголяться, если просто можно использовать RetroArch с ядром Mednafen. Там куча шейдеров и фильтров в комплекте, в том числе Crt-royale с разными настройками.

Добавлено позже:
Раньше тоже мучался с ePSXe, деинтерлейсом и мылом, пытаясь воссоздать аутентичную картинку, т.к. в хай-резе пс1 игры выглядят крайне фигово.
Можно по подробнее, как настроить? И где взять?

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4024 : 08 Июнь 2015, 06:49:02 »
Trentem, взять здесь:
http://buildbot.libretro.com/nightly/win-x86_64/

В настройке программа замысловата и не особо дружелюбна.  Впрочем, ничего шибко сложного. Для начала нужно скачать нужное ядро, прямо через РетроАрч. Выбираем Mednafen для пс1. После скачки, нужно положить в папку system биос пс1 и переименовать его в scph5501 для американского. "0" и "2" на конце для японского и европейского соответственно. Если папки system нет, создаем сами в корне папки с ретроарч. Для настройки шейдеров идем в Options (не путать с Settings - это общие настройки) и настраиваем нужные шейдеры и фильтры. В фильтрах ничего особенного нет, тоже что и везде. А вот в шейдерах целая тьма вариаций. Нажимаем load presets и выбираем нужную, так сказать заготовку. Начать рекомендую с crt-royale и его вариаций. Там их с десяток. Ну а так, копаться там можно долго, пресетов дофига, да и самому с нуля можно создать как душа хочет. Только вот ковыряться долго, ибо все очень тонко настраивается.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4025 : 08 Июнь 2015, 09:45:39 »
в 320х240 на фхд мониторе же от пикселей глаза вытекают.

Запустите XEBR`у с билинейной фильтрацией в полноэкранном режиме, и увидите тоже самое, только без возможности отрисовывать треугольники квадами.

Mednafen (RetroArch) тоже нативный эмулятор, только уже с тонной шейдеров, недружелюбным интерфейсом и посредственным качеством выводимого звука. Не говоря уже о том, что он сам по себе является, - "комбайном", а это, как вы знаете, говорит о многом (прежде всего о совместимости и качестве эмуляции). Поэтому, я предпочитаю эмуляторы, которые бы разрабатывали специально под ту консоль, которая на данный момент мне была бы необходима.

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4026 : 08 Июнь 2015, 11:06:20 »
Билинейка+блюр наше всё.

Оффлайн Trentem

  • Пользователь
  • Сообщений: 15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4027 : 08 Июнь 2015, 22:24:33 »
Trentem, взять здесь:
http://buildbot.libretro.com/nightly/win-x86_64/

В настройке программа замысловата и не особо дружелюбна.  Впрочем, ничего шибко сложного. Для начала нужно скачать нужное ядро, прямо через РетроАрч. Выбираем Mednafen для пс1. После скачки, нужно положить в папку system биос пс1 и переименовать его в scph5501 для американского. "0" и "2" на конце для японского и европейского соответственно. Если папки system нет, создаем сами в корне папки с ретроарч. Для настройки шейдеров идем в Options (не путать с Settings - это общие настройки) и настраиваем нужные шейдеры и фильтры. В фильтрах ничего особенного нет, тоже что и везде. А вот в шейдерах целая тьма вариаций. Нажимаем load presets и выбираем нужную, так сказать заготовку. Начать рекомендую с crt-royale и его вариаций. Там их с десяток. Ну а так, копаться там можно долго, пресетов дофига, да и самому с нуля можно создать как душа хочет. Только вот ковыряться долго, ибо все очень тонко настраивается.
Ты прав, очень тонко настраивается. Но все же останусь на своем ePSXe, уж очень не понятен RetroArch для меня, да и крашится при неправильной настройке. Игры запустить удалось, но настроить тонко - нервов не хватает. Каждый шейдер подстраивать, с ума сойти можно:-\ В нете готовый настроек тоже не нашел. Может встречал где нибудь под PS?

ElkTheSenior, Попробовал твои настройки, не соглашусь насчет графики. Свой вариант нравится больше. "На вкус и цвет" - как говорится.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4028 : 08 Июнь 2015, 22:26:32 »
Trentem, я ж писал, там есть пресеты. Их настраивать не нужно, просто загружаешь, а затем и игру. Ничего не крешилось у меня с готовыми пресетами. А когда я ГБА игры запускал, я там ещё и настройки менял, так же ничего не крешилось. Ты мб с нуля пытался все сделать. А если уже готовые редактировать, то испортить сложно.

Добавлено позже:
Возможно у тебя крешится из-за недостатка видео-памяти. Шейдеры в кучу слоев жрут порядочно. У меня гиг видео-памяти, с дефолтными пресетами все работает хорошо. Но если количество слоев увеличивать, то может и жахнуть.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4029 : 09 Июнь 2015, 11:02:54 »
Попробовал твои настройки, не соглашусь насчет графики. Свой вариант нравится больше.
Очень близко к оригиналу PS1.

Действительно. Очень близко ;) ... Для тех, кто не имеет ни малейшего понятия о том, какую на самом деле картинку транслировала реальная Playstation, с экранов CRT телевизоров тех лет.   




Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4030 : 09 Июнь 2015, 14:40:32 »
какую на самом деле картинку транслировала реальная Playstation, с экранов CRT телевизоров тех лет.
Как-то так:
на гбх один чел занимательный совет подсказал, мол если снимать в режиме 320х240 то деинтерлейс не нужен и картинка наиболее исходная получается чем в 480i и 576i.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4031 : 10 Июнь 2015, 13:24:13 »
Как-то так:

До сих пор с теплотой вспоминаю эти демонстрационные демки, которые, если мне память не изменяет, входили в комплект поставки оригинальной Playstation на тогда ещё, казавшимися необычными, - чёрных CD. Это было первое, что я запустил на консоли в 96`ом, перед тем как поставить произведение игровой направленности (парадоксально, но я так и не вспомнил, какую игру после того как были просмотрены эти демки, я запустил первой)... Восхищению не было предела, когда вся эта красота предстала пред моим изумлённым взглядом, отражённым от экрана моего китайского CRT телевизора Funai (сами понимаете, каково это было, - внезапно переступить 2D барьер и с головой погрузиться в дивный мир 3D) :)

Там по моему (в этих демках), можно было отдалять/вращать камеру вокруг этого динозавра и морского ската, рассматривая их анимацию и потрясающую на тот момент времени, графическую составляющую.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2015, 13:49:06 от ElkTheSenior »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4032 : 10 Июнь 2015, 20:06:18 »
Цитата: ElkTheSenior
только без возможности отрисовывать треугольники квадами.

это в ePSXe? где оно включается?

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4033 : 11 Июнь 2015, 15:20:26 »
Ogr
Эмуляторы: No$Psx [Options => Emulation Setup => Render Quads as = Quads], pSX [Default], и AdriPSX [Default].

Плагин для PSEmu Pro (ePSXe/PCSX/PCSX-R/SSSPSX/PSXeven) совместимых эмуляторов: P.E.Op.S Soft, TAS Soft (модификация P.E.Op.S Soft) [Default с возможностью отключения, - во вкладке "Activate special game fixes" (0x0200: Draw tex-quads as triangles)].

P.S: BladeSoft (BladeArma), который на мой взгляд является потенциальной заменой вышеупомянутого плагина, тоже с недавних пор обзавёлся этой полезной особенностью, но широкой публике его обновления пока ещё недоступны. Возможно её когда-нибудь завезут и в AmiDog, но это лишь мои предположения.   

Оффлайн kurtkurt222

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4034 : 11 Июнь 2015, 17:56:12 »
Не знаю куда ещё написать, напишу тут. Записываю видео из Epsxe 1.8.0 , Фрапсом, и под Windows XP у меня видео (40 минут) весит 25 ГБ, а когда пишу под Windows 7 - всего 12 ГБ. Как так может быть? Это в эмуляторе что-то настроено, или это что-то ещё?

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4035 : 11 Июнь 2015, 18:09:17 »
kurtkurt222, записывай через OBS, например такие настройки или под себя их изменишь:
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,72975.msg1129275.html#msg1129275

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4036 : 11 Июнь 2015, 21:16:53 »
kurtkurt222, во втором случаи нтфс сжатие?

Добавлено позже:
Цитата: ElkTheSenior
Эмуляторы: No$Psx [Options => Emulation Setup => Render Quads as = Quads], pSX [Default], и AdriPSX [Default]. Плагин для PSEmu Pro (ePSXe/PCSX/PCSX-R/SSSPSX/PSXeven) совместимых эмуляторов: P.E.Op.S Soft, TAS Soft (модификация P.E.Op.S Soft) [Default с возможностью отключения, - во вкладке "Activate special game fixes" (0x0200: Draw tex-quads as triangles)].

спасибо. но все это, за исключением AdriPSX, рисует в нативном разрешении, и в свете этого толку от отрисовки квадами чуть. а в AdriPSX v1.0.5 я и вовсе не увидел оной, да и багами сыпит по страшному.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2015, 02:27:50 от Ogr »

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4037 : 12 Июнь 2015, 15:13:46 »
Но все это, за исключением AdriPSX, рисует в нативном разрешении, и в свете этого толку от отрисовки квадами чуть.

Ну, тут уже стоит выбор между высоким внутренним разрешением с оригинальным (кривым/шероховатым) позиционированием текстур, либо наоборот, - оригинальное (зернистое/пиксельное) внутреннее разрешение с более точным позиционированием, как на этих образцах ;) ... К сожалению (как я отмечал в предыдущем моём сообщении), те эмуляторы и один единственный на сегодня плагин, - это все те аналоги из существующих ныне, которые способны на такое.

А в AdriPSX v1.0.5 я и вовсе не увидел оной, да и багами сыпит по страшному.

Имелась ввиду сырая бета, а не классический AdriPSX ILE Edition. 
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2015, 15:31:40 от ElkTheSenior »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4038 : 12 Июнь 2015, 18:49:19 »
Цитата: ElkTheSenior
Ну, тут уже стоит выбор между высоким внутренним разрешением с оригинальным (кривым/шероховатым) позиционированием текстур, либо наоборот, - оригинальное (зернистое/пиксельное) внутреннее разрешение с более точным позиционированием, как на этих образцах

тут стоит выбор между повышенным разрешением с компенсацией дрожание вершин, скейлам и фильтром текстур. и "более точным позиционированием" текстур, разница от которой в оригинальном разрешении 300х200 различима всего лишь в нескольких метрах от камеры в, от чего оно практически без толкова. ;) в свете чего оно никак не может конкурировать с первым вариантом.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4039 : 12 Июнь 2015, 19:44:39 »
Тут стоит выбор между повышенным разрешением с компенсацией дрожание вершин, скейлам и фильтром текстур. и "более точным позиционированием" текстур

Не соглашусь... Выбор, отнюдь, стоит именно между тем и другим, а не между тем и другими. Ибо дрожание вершин вызывает то самое внутреннее разрешение, которое бы не соответствовало оригиналу. Ну а фильтрация текстур (полигонов), на вскидку, доступна и на программном уровне, - том же Blade иль же GSdx ;)

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4040 : 12 Июнь 2015, 20:12:20 »
Цитата: ElkTheSenior
Не соглашусь... Выбор, отнюдь, стоит именно между тем и другим, а не между тем и другими.

отнюдь, выбор именно что стоит между тем и другими, ибо в PeteOpenGL2Tweak они доступны в комплексе.
Цитата: ElkTheSenior
Ибо дрожание вершин вызывает то самое внутреннее разрешение, которое бы не соответствовало оригиналу.

нет, причина не в этом. дрожание даже в мизерном 300х200 отлично видно. при повышении разрешения оно просто становится ещё более явным, как и кривые текстуры.
Цитата: ElkTheSenior
Ну а фильтрация текстур (полигонов), на вскидку, доступна и на программном уровне, - том же Blade иль же GSdx

но вариантов его использования хотя бы внативе вместе с отрисовкой квадами на данный момент нет.

 ;)
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2015, 20:24:26 от Ogr »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4041 : 12 Июнь 2015, 20:28:03 »
Я тоже не вижу смысла юзать квады в софтовом плагине. Точное тектурирование не скомпенисует убогую пиксельную картинку в софте.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4042 : 12 Июнь 2015, 20:44:15 »
Дрожание даже в мизерном 300х200 отлично видно.

Отлично видно ? Да ладно :) ... Даже если и заснять видео, то никто ничего не различит в этой пиксельной вакханалии, так-как те вершинки, на которые вы ссылаетесь, будут находиться на своих местах. А за их смещение с орбит, отвечаете вы сами. Леча то, что лечить не следует (создав один костыль, обязательно потребуется и второй, в довесок к первому).

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4043 : 12 Июнь 2015, 20:54:23 »
Цитата: ElkTheSenior
Отлично видно ? Да ладно  ... Даже если и заснять видео, то никто ничего не различит в этой пиксельной вакханалии

да. берёшь игру не страдающею низким расчётом геометрии моделей для экономии выч.рес. (а у псх это опаратная проблема), скажем квейк, и видишь разницу, которая на лицо даже в 300х200. :)
Цитата: ElkTheSenior
так-как те вершинки, на которые вы ссылаетесь, будут находиться на своих местах. А за их смещение с орбит, отвечаете вы сами. Леча то, что лечить не следует (создав один костыль, обязательно потребуется и второй, в довесок к первому).

одним словом: бред.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4044 : 12 Июнь 2015, 20:55:59 »
Убогую пиксельную картинку.

То бишь, для вас, потерявших ностальгическую искру игроков. К примеру, современный Minecraft пестрящий пикселями высокого разрешения, -  "убогим" не кажется ? :D

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4045 : 12 Июнь 2015, 20:59:28 »
Цитата: ElkTheSenior
То бишь, для вас, потерявших ностальгическую искру игроков.

отмечу: отрисовка квадами тоже не способствует "ностальгической искре". ТК, не соответствует оригиналу.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4046 : 12 Июнь 2015, 21:11:21 »
Отмечу: отрисовка квадами тоже не способствует "ностальгической искре". ТК, не соответствует оригиналу.
Да, это так. Но хотелось бы заметить, что подобная "фича" не вызывает побочных эффектов, которые в свою очередь, потребовали бы новых фич, решающих побочные эффекты своих предшественников.

 
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2015, 21:19:32 от ElkTheSenior »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4047 : 12 Июнь 2015, 21:19:15 »
Цитата: ElkTheSenior
Да, это так. Но хотелось бы заметить, что подобная "фича" не вызывает побочных эффектов, которые бы в свою очередь потребовали бы новых фич, решающих побочные эффекты своих предшественников.

еще раз повторю: низкая точность расчета геометрии моделей апоратная "особенность" псх, и отлична видна даже в нативных разрешениях на ряду с кривыми текстурами. и при повышении разрешения обе этих апоратных "особенности" становятся более явными.

Оффлайн edgbla

  • Пользователь
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4048 : 12 Июнь 2015, 21:44:58 »
Нормальная там точность рассчёта геометрии в общем-то, другое дело, что в гпу координаты приходят целочисленными, это и приводит к дрожанию, сила которого растёт кратно увеличению внутреннего разрешению.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
ePSXe - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #4049 : 12 Июнь 2015, 21:49:40 »
Низкая точность расчета геометрии моделей апоратная "особенность" псх
А я ни сном и не духом об этом :D

Отлична видна даже в нативных разрешениях

Покажите, где "отлично видна" данная "особенность" (неправильная геометрия полигональных вершин) в нативном разрешении. Запишите несжатое видео и пригласите тех критиков с лупами наперевес, которые бы подтвердили ваши слова, основываясь лишь на свойствах диоптрий своих луп.

upd:
Ну вот. Пока я пытался пошутить, выверяя строчки. Edgbla написал по существу то, что мы и хотели от него услышать ;)