Наверняка все здесь знают что такое реслинг, многие(если не все) играли в него когда то. Сегодня я хочу поговорить не просто о реслинг играх, а о тех редких шедеврах, что ушли из поля зрения рядового геймера в силу того, что игры эти на японском языке. Не спешите покидать топик, лучше дочитайте до конца и решайте сами - играть или не играть. Привожу вашему вниманию несколько обзоров, сделаных мною для сайта, который так и не появился и размещенных ранее на форуме
http://www.WrestlingZone.ru.
NINTENDO 64:Virtual Pro Wrestling 2Признаюсь честно, не мало мне гемороя досталось с этой игрой. Как я уже писал в рецензии на WWF Wrestlemania 2000, вторая часть "Виртуального Профессионального Реслинга" была создана практически полностью на японском языке, исключая очень незначительные вкрапления английских слов. Игра посвящена целиком и полностью японским федерациям. Ростер примерно такой же, как в "Нет Спасибо"(всего около 85-90 бойцов + можно создать еще где то 16)
оно же "Нет Милосердия"(No Mercy), только все реслеры из различных японских федерации, среди которых мы можем встретить Ультимо Дрэгона(WWE/F), Камалу(WWE/F), Вэйдера(WWE/F, WCW), Майка Осома(WWE/F, ECW, WCW), Скота Нортона(WCW), Терри Фанка(WWE/F, WCW, ECW) и некоторых других более менее знакомых западному зрителю борцов, имена которых так же в игре на японском языке.
Система создания своего персонажа мне признаться понравилась, во первых всего больше, чем в том же No Mercy и где то почти в раза два больше, чем в Wrestlemania 2000. Раз игра японская, то соответственно и арены японские, коих всего штуки 4-е(плюс сколько то можно выставить) и правила японские. У борцов нет титантронов(в Wrestlemania 2000 и No Mercy они представляли собой слайд шоу), а так же практически нет собственной музыки. Перед боем нам показывают реслера в раздевалке, потом как он идет по направлению к рингу и.т.п. Коментатор голосом(!) объявляет реслеров, после чего начинается бой. Что мне понравилось в игре, так это система перехватов, пересиливаний(!!!) и комбо(!), вот такая вот игра этот Virutal Pro Wrestling 2. По граффике игра находится где то на уровне с No Mercy по качеству прорисовки арен, а вот борцы в No Mercy выполнены заметно лучше. Понравилась сетка, где по очкам выявляется лидер. Победитель получает "O", а проигравший "X". За одну победу получаешь 2 очка, за проигрыш не получаешь ничего. В итоге по колличеству "X" определяется победители и проигравшие. Например я прошлый раз заработал 12 очков, а другая команда 10, остальные меньше. Меня признали победителем, но потом я бился с номером 2, т.е. с той командой, что заработала 10 очков. Оружие как на зло пропадает как в WM2000, когда его выбивают из рук, что конечно же не очень круто прямо скажем. Не смотря на наличие в игре матерых хардкорщиков Мясника Абдулы, Ониты и Хаябусы, хардкора обранужить не удалось. Жаль, что в игре не предусмотрены знаменитые турниры смерти со взрывающейся клеткой и коллючей проволкой вместо канатов, но это скорее всего лишь мечты. Хотя глядишь пройду игру еще разок и откроется новый режим? Все может быть... Все может быть... Вобще в игре упор делается на командные бои и соответственно командные чемпионаты. Целых два титула в командах и всего один одиночный. Куча различных наград ввиде поясов, чеков на 10.000.000 японских денег, разного размера кубков и пр. По прохождению игры вам будут открываться новые реслеры(легенды), арены(мне удалось пока открыть All Japan Pro Wrestling арену), приемы(из WCW/nWo Revenge и WrestleMania 2000), фрагменты одежды и пр. Если вам лень самостоятельно переводить имена реслеров сидя с FAQ, то качайте отсюда мой сэйв, где я уже выполнил всю работу, а так же полностью прошел сезон один раз, открыв кучу всякой всячины. Помимо обычных реслеров, есть еще бойцы дерущиеся используя арсенал характерный боям в восьмиугольнике(микс файт наверняка все знают), т.е. различные захваты, ударная техника и.т.п., что делает игровой процесс еще более разнообразным и порой получаются просто великолепные матчи со столкновением техник. Ну и на последок немного про режим создания бойца известный как create-a-superstar он же edit. Для начала вам предстоит дать имя реслера, задать его внешность и характеристики. В игре используется достаточное колличество фрагментов одежды и тел для того чтобы создать хорошего бойца. Единственное жаль, что мало европеоидных типов лиц, но впрочем это не столь важно(в крайнем случае можно надеть маску:)). К абсолютно новым фичам для N64 следует отнести возможность выбрать голос своего бойца, логика знакомая нам по серии Smackdown! на Sony PS, ну и много, много нововведений в игровом процессе, типа большого колличества различных перехватов и стилей борьбы, на чем мы впрочем и остановимся. Вы можете создать как великолепного хайфлаера, так и тяжеловеса не гнушающегося техникой используемой в боях без правил, можно создать вобще бойца дерущегося как в восьмиугольнике, не использующего реслинг приемов и доводящего бой до give up(нужно выбрать в Pin Style графу Mount Position Hold). Тоже и со способами захватов, можно захватывать противника в классическом реслинг стиле аля No Mercy / WM2000, а можно как в боях смешанных стилей(они же бои без правил, мною уже упоминаемые). В итоге получается великолепный борец удовлетворяющий всем потребностям, совмещающий в себе все нужные качества и характеристики. Да, по части разнообразия различных захватов и перехватов игра оставляет позади большинство конкурентов. Не поиграв в Virtual Pro Wrestling 2 вы совершаете преступление по отношению к себе, т.к. теряете великолепную возможность хорошо провести время. Играйте и выигрывайте.
Virtual Pro Wrestling 2 versus WWF No MercyЧто же все таки лучше? Virtual Pro Wrestling 2 или WWF No Mercy? Обе игры разрабатывали одни и те же люди - японская AKI Corporation и Asmik Ace Entertaiment, вторую игру издала небезизвестная фирма THQ. Обе игры содержат свои плюсы и минусы и заслуживают звания лучшая реслинг игра на Nintendo 64, но чему же отдать предпочтение впервую очередь? Какая игра заслуживает наибольшего внимания? В этом то мы и попробуем разобраться.
Сезон:
В WWF No Mercy сезон статичен. Т.е. проходя его вы сражаетесь против одних и тех же противников по одному и тому же сюжету. В самом начале правда вам будут попадаться случайные соперники, но это продлится довольно недолго и сторилайн будет развиваться в одном направлени. Несмоненно, сезон WWF No Mercy довольно интерактивный - несколько бэкстэйдж зон, разговоры реслеров, особые правила матчей. Но тем неменее драться с одними и теми же реслерами не доставляет особого удовольствия. Впрочем, если уметь проигрывать, то могут случиться самые неожиданные повороты сюжета, приводящие к повтору исторических событий, как например Ladder Match E&C против Hardy Boyz. В этом то и заключается вся фича сезона, что вам дается на выбор несколько путей развития сюжета, но только при условии, если вы согласитесь проджобить(то бишь проиграть) какой либо звезде покушающейся на ваш титул.
В Virtual Pro Wrestling 2 ситуация несколько другая. Хоть сезон и не бесконечен и пройти его не составляет труда за пару дней, тем неменее наигравшись в режиме Exhibition возвращаешься к нему снова и снова впервую очередь за счет того, что сражаешься каждый раз против разных противников. Интерактивности 0,00%, просто сетка матчей, королевская битва, турниры, король ринга и все, как и в Wrestlemania 2000. Никаких тебе базаров в бэкстейдже, никакого сюжета, только матчи. Тем неменее эта система ,поверьте, имеет свои плюсы. Со временем когда повторяющиеся события WWF No Mercy надоедают до изжоги, приходит на помощь VPW2 и Wrestlemania 2000.
Выбор то у нас, владельцев ПК к величайшему сожалению не велик.
Новое:
В первую очередь обратим внимание на новые типы матчей. В WWF No Mercy впервые на Nintendo 64 появились Ladder Match и Ironman Match, помимо наличия Cage Match и типичных для игр этого жанра типов матчей(1v1, 2v2, 2v1, triple threat, tag team, tornado...).
Virtual Pro Wrestling 2 же отвечает наличием новой сетки, а так же матчами в стиле UFC, для чего нужно стравить одного shoot fighter-а с другим, но об этом позже. Фактически новых типов матчей в игре не появилось, что дает плюс WWF No Mercy.
Теперь перейдем к фичам, которые появились только в WWF No Mercy и Virtual Pro Wrestling 2 и являются уникальными для Nintendo 64.
В WWF No Mercy вы можете сражаться не только на арене, но и за пределами нее(как я писал ранее). Для этого в вашем распоряжении будет куча различных зон, типа бара, автостоянки, общего корридора, офиса и.т.п., где будет валяться различное оружие, которое кстати в WWF No Mercy _не пропадает_, поэтому несложно организовать хардкор матч. Теперь перейдем к системе повреждений. Если методично мучать какую то часть тела противника, например руку, то в один прекрасный момент вы добьетесь своей цели, жертва закричит и последует звук, что то вроде ломающихся костей и будет написано Lose It на его индикаторе состояния. Если в матче отключны сабмиссии то этим можно будет великолепно пользоваться, постоянно атакуя больную ногу, руку, шею или спину противника в случае, когда он начинает перехватывать инициативу(но чаще до этого не доходит, противник легко запинывается после Lose It-а и удерживается).
Virtual Pro Wrestling 2 содержит кучу настоек для создания и редактирования бойцов, где можно выставить голос бойца, как его будут объявлять, стиль ведения боя(обычный, martial arts - с комбо и смешаный стиль - упор делается на различные захваты, комбинации и пр. штуки применяемые в боях без правил), можно выставить логику бойца, например сделать из него агрессора или наоборот бойца окопавшегося в обороне. Вобщем много всего. В плане количества различных перехватов и приемов VPW2 опять таки оставляет позади No Mercy.
Теперь перейдем к качеству картинки, которая в WWF No Mercy несколько лучше, в отличие от Virtual Pro Wrestling 2, который базируется на слегка улучшеном движке Wrestlemania 2000.
Интерфейс же все таки удобней и лучше в VPW2\WM2000 нежели чем в No Mercy.
И что мы имеем в итоге? Две примерно равные по интересу игры, имеющие свои плюсы и минусы. Так что лучше заиметь себе в коллекцию обе игры и наслаждаться великолпеным игровым процессом.
SEGA DREAMCAST:Fire Pro Wrestling D - стопроцентная эмуляция, работают все режимы.
Fire Pro Wrestling D лучшая игра из всех эмулируемых игр серии FPW. Японский реслинг выполненый в 2D с великолепным игровым процессом, отличной анимацией, множеством самых разнообразных режимов(включая Смертельные Матчи) и ОГРОМНЫМ ростером в 200 человек! Можно скачивать из сети новых реслеров на картах памяти. Такое ощущение что в эту игру можно играть бесконечно. Короче, must have.
Giant Gram 2000: All Japan Pro Wrestling 3 - работают все режимы, кроме Edit Mode. Хорошая скорость при включении Capcom Hack и выставлении повышеного приоритета во вкладке Priority. Некоторые проблемы со звуком, но вобщем все довольно терпимо.
Куча различных режимов игры, исторические мачти, вместо сезона стандартный для файтингов Arcade Mode. Великолепное графические исполнение демонстрирующее мощь Dreamcast. Довольно обширный ростер, есть легенды, так же Sega по традиции запихала в игру несуществующих персонажей. Игровой процесс выполнен на отлично. Sega подошла к созданию игры с особым подходом, что несмоненно радует, т.к. мне кажется, что все задумки были реализованы очень удачно. Каждый реслеры выходит под свою музыку. Игра является настоящим подарком всем тем, кто интересуется японским реслингом и кого не пугает японский язык. Больше не буду ничего говорить, попробуйте сами этот шедевр(правда у меня он показывает не более 40 фпс, может вам повезет больше).
Toukon Retsuden: New Japan Pro Wrestling 4 - вроде бы все режимы работают, тормозов нет, так что играть вполне даже можно. Единственная и довольно ощутимая проблема долгая загрузка матчей(около 1,5-2 минуты приходится лицезреть черный экран).
Это последняя и самая совершенная игра из серии Toukon Retsuden для Dreamcast. В графическом плане игра намного уступает Giant Gram 2000. Неплохой не особо обширный ростер легко восполняемый наличием режима Edit Mode. Что касается геймплея, то достаточно сказать, что игру разрабатывала всем известная контора Yukes(см.WWF/WWE Smackdown!).
Для запуска последних двух игр понадобится эмулятор Chankast версии 0.25 и Boot Loader версии 1.2., можно попробовать какую нибудь другую программу эмулируемую Utopia Boot.
Сначала следует загрузить на виртуальный драйв "образ диска" с Boot Loader(Boot Cdv 1.2.cdi), запустить его при помощи Chankast, потом не выходя из Chankast загрузить образ диска с игрой.
Если возникнет потребность, могу выложить FAQ по японским реслинг играм описаных в данном топе. Если какие термины не понятны - спрашивайте, расшифрую.