Шаг1: Качаем софт:
yy-chr (уже есть в папке gfx), paint если нужен.
эмулятор:
http://elektropage.ru/programs/1_gens_r57shell_1.7zхекс-редактор (например winhex:
http://homepage.corbina.net/~lich/rrr/WinHex/ )
Шаг2:
Открываем в эмуляторе tools - vdp ram - yy-chr.pal - выдираем палитру.
Открываем в yy-chr title_part2.smd и подгружаем палитру palette-open palette pal. (которую сдампили эмулем).
Шаг3:
В файле title_part2.smd удалим старую надпись, в файле title_part7.smd добавим непустые тайлы, чтобы более наглядно было. Не забываем что первый цвет в палитре - прозрачный поэтому я сменил на розовый. Пересоберем ром чтобы проверить
Шаг4:
Рисуем надпись и помещаем новые тайлы заместо любых пустых (которые я сделал в виде кнопок), либо где раньше были старые, либо в 7-ом файле, где новые , можно и там и там если надпись большая будет. (сохраняем)
Copy-paste в yy-chr из paint или любого другого. Если цвета путаются также в yy-chr есть кнопка смены цвета (replace color) . Можно сделать чтобы не путалось, но в этот раз разбирать не будем - и так много всего.
Шаг5:
Узнаем номера тайлов, на которые приходится надпись (ID: 0340) обведено красным - показывает при наведении мышкой на тайл (показано стрелкой). Открываем в winhex title_tilemap1.bin и tite_tilemap2.bin - туда то мы их и будем прописывать.
Шаг6:
title_tilemap1.bin (0xf88-0xfc5 - 1-ый ряд) и title_tilemap2.bin (0x88-0xc5 И 0x188-0x1c5 - 2-ой и 3-ий ряд).
Но это могут быть и другие места, в зависимости от того, как и где хотите расположить.
Также предварительно можно сразу стереть старые номера тайлов по этим адресов залив нулями.
Указываем номера ваших тайлов (в моём варианте 0340), + к этому палитра (2000).
Получается 2340, 2341, 2342, 2343 и т.д. (каждый тайл описывается 2-умя байтами)
Результат: