в те времена не было единого стандарта для музыки. приставка как бы давала два чипа и типа делайте с ними чо хотите... но вот организовать проигрывание музыки дело было непростым и разработчики выкручивались как могли. интернета тогда особо не было. форумов, где бы вот так просто разрабы собрались в кучу и всё перетерли меж собой - тоже не было. поэтому конторы обычно пилили свои драйвера для звука. поэтому сейчас игра от игры, в плане звука, очень отличается, хотя казалось бы чипы же одни и теже! ан неееееет
чипы может и одни, а вот как организовать засылку регистров в эти чипы чтобы они играли - каждый выкручивался как мог. есть конечно особо популярные драйверы типа SMPS или GEMS - их используют большинство игр, но те конторы, которые не смогли заполучить или разобраться, или заставить петь (а там ведь еще дополнительное железо нужно было чтоб играло) - делали свои драйвера.
без адблокера не заходить! иначе реклама просто заколебает:
http://elektropage.ru/publ/o_prekrasnom/articles/mega_drive_genesis_sound_engine_sorted_list/2-1-0-84как видно из списка такой-же драйвер был всего у нескольких игр. в теории музыка из этих игр совместима между собой.
Family Fued Sound Images v1.4
Lotus II: RECS Sound Images v1.4
Nigel Manesell's World Championship Sound Images v1.4
Spider-Man & X-Men: Arcade's Revenge Sound Images v1.4
Top Gear 2 Sound Images v1.4
в наши времена, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, маяком для общего стандарта мог бы быть драйвер XGM. там получается ничего конвертировать из драйвера в драйвер не нужно. музыка подойдет от любой игры. а уж качество PCM сэмплов просто афигенское - 14khz, да еще и до 4 сэмплов одновременно может играть. не драйвер, а просто сказка! нооооо... каждый драйвер имеет свои минусы и плюсы. XGM будет иметь просто конский размер для мелодий. 100-200 килобайт на песню. конечно можно максимально попытаться оптимизировать VGM файл перед втуливанием... но все равно это очень большой размер. для сравнения песни для RRR могли быть не более 3 килобайт. второй момент - спецэффекты. взрывы там всякие и прочая шелуха - FM синтез не доступен для этого в XGM. там спецэффекты могут быть только сэмплами. это, мягко говоря, не очень удобно. хотелось бы все-же иметь возможность проигрывать FM SFX тоже. третье - переходы между мелодиями. я бы сказал в XGM они будут чуть более грубыми, нежели в том-же GEMS к примеру. вспоминаем MK3 - там мелодия арены в любой момент может плавно перетечь в мелодию добивания, а она в свою очередь в финал. и все звучит плавно. в XGM если подобное воспроизвести - будет более топорно. все потому - что GEMS имеет команды для управления громкости. XGM такое не умеет в теории. то есть стык мелодий в этих моментах будет более грубый. но зато сэмплы криков, визгов, ударов, имен - для МК3 были бы гораздо более высокого качества 14khz вместо оригинальных 6.5khz. правда и ром тогда раздуется еще больше в размерах
не каждая железка потянет такое издевательство.
по поводу самой игры - подобную задачу делал Ti для RRR, чтобы Ларри мог болтать во время проигрывания музыки, не прерывая. то есть драйвер вместо Sound Image 1.2 был пересажен на GEMS. но все уперлось в качественную конвертацию оригинальных мелодий из драйвер в драйвер. нужно было сделать 1 в 1. не то чтобы это было невозможно... надо просто засесть. а второе - звук покрышек. почему-то он вызывал пощелкивания и это я победить не смог
наверное там надо было сделать паузу между вызовом визга покрышек чуть дольше. но тут он смог доковырять оригинальный драйвер Sound Image 1.2, используя какие-то хитрые незадокументированные возможности и в результате мелодия теперь не прерывается фразами.
тот эксперементальный GEMS драйверный ром приложил. оригинальных мелодий там нет. там каверы буржуйского товарища Alianger'a, который делал каверы на свой вкус для RRR.