Сразу вспомнился вопрос к "отцу" серии Gran Turismo - "Почему вы не сделаете в игре хоть какую-то сложность? Машины соперников просто подпорки на сложных поворотах!", на что он якобы ответил - "Ездить надо ЧЕСТНО!"
И действительно так, когда ездишь как попало удовольствия никакого, а когда честно - игра раскрывается как цветок лотоса
Аналогично думаю и с МГС1, японцы очень сильно отличаются от остального мира "состоянием души", и могут допустить в игре многие детали, которые бы никогда не допустили другие разработчики. Может быть чтобы не принуждать игрока вести бой "винтовка против винтовки", а чтобы он сам пробудил в себе благородное чувство и сознательно выбрал красивый равноправный поединок, вместо простого и эффективного уничтожения.
Считаю что это не упущение, а очень важная деталь, идея, изюминка. Тот, для кого персонаж Sniper Wolf просто преграда на пути к 100% прохождению, выберет простой способ. Но если игрок видит в этой женщине соперника-профессионала, а в поединке снайперов - священное действо, то невозможно не проявить уважение к "врагу"