Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1669388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн gandalfthewhite

  • Пользователь
  • Сообщений: 1665
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10800 : 07 Январь 2018, 12:06:31 »
Думал что я один такой. Хорошо, что нет. Я для эмуляции использую ЭЛТ монитор. Набрал себе Samsung 793 MB и всё
Глаза от него не устают? Я вот со своим 793MB не могу больше двух часов сидеть - больно мелко на 1024x768 и глаза устают. Надо бы переходить на 24 дюймовые, нынешнему Самсунгу 793 уже 12 лет как.

Оффлайн Pavel Rally

  • Пользователь
  • Сообщений: 101
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10801 : 07 Январь 2018, 12:56:40 »
Думал что я один такой. Хорошо, что нет. Я для эмуляции использую ЭЛТ монитор. Набрал себе Samsung 793 MB и всё, больше мне ничего не нужно. Играю только в нативных режимах. 4К в старых играх вообще не понимаю зачем нужен.  o_0
Чтобы было меньше лесенок.

Оффлайн graycore

  • Пользователь
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10802 : 07 Январь 2018, 14:08:05 »
Глаза от него не устают? Я вот со своим 793MB не могу больше двух часов сидеть - больно мелко на 1024x768 и глаза устают. Надо бы переходить на 24 дюймовые, нынешнему Самсунгу 793 уже 12 лет как.
Не устают ... ищу 19 или 21 ЭЛТ ... у меня почти новые ЭЛТ ... 5 штук ... хотя есть и ЖК но .. неее ...
Чтобы было меньше лесенок.
А что не так с лесенками? Я вот не понимаю как играть в игру с мыльными текстурами и большим разрешением ..
Особенно когда игры с пререндеренными задниками например 320х240(Resident evil например) и разрешением экрана 1920х1080 ... лучше наривное разрешение и фильтр имитирующий ЭЛТ ТВ ... или просто билинейное сглаживание ..

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10803 : 07 Январь 2018, 15:37:24 »
Кто-нибудь уже протестировал разницу в производительности демуля на win 10 до установки meltdown патча KB4056892 и после? Если она есть? на интел процах

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1569
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10804 : 07 Январь 2018, 16:21:13 »
SILENT_Pavel, А она должна быть? Судя по интернетам из бытового пострадал немного 7zip. Все остальное в пределах погрешностей.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4114
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10805 : 07 Январь 2018, 17:26:29 »
s1nka, эмуляторы, в отличии от обычных игр и софта, могут куда более специфичные штуки задействовать. Так что разница вполне может быть.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10806 : 07 Январь 2018, 18:05:11 »
А что не так с лесенками? Я вот не понимаю как играть в игру с мыльными текстурами и большим разрешением ..
кста, мыльца станет немножко больше - был нормально заэмулирован скейлер-фильтр. так что в ТВ-режимах картинка стала более аутентичной. также полечило неверно обрезанные\растянутые игры в ТВ-режимах. в VGA разницы особо никакой, разве что в единичных играх рендерящихся в 1280 - там таки стало меньше "лесенок".

Кто-нибудь уже протестировал разницу в производительности демуля на win 10 до установки meltdown патча KB4056892 и после? Если она есть? на интел процах
ожидается, что ощутимая мож быть разве что на много-экранных Наоми, типа Ferrari 355 или Sega Strike Fighter.

к тому же, эта разница будет разной в зависимости от процессора, на более старых будет хуже, на более новых с поддержкой PCID/INVPCID команд будет лучше, если не где-то так же как и было раньше.
кста, слышал что Intel грозились обновлением микрокода добавить команду INVPCID и в более старые процессоры.

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1569
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10807 : 07 Январь 2018, 18:07:52 »
Skay, ну раз эмуляторы настолько специфичны и так сильно не похожи на обычный софт или игры, то ждем тестов.
имхо разница будет не такая значительная как об этом говорят.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10808 : 07 Январь 2018, 18:42:22 »
лучше наривное разрешение и фильтр имитирующий ЭЛТ ТВ ... или просто билинейное сглаживание ..
проблема в том, что эти ЭЛТ ТВ фильтры симулируют прогрессивные режимы, как в более старых консолях.

то есть, если вы включили в старом рендере сканлайны, ну или прикрутили внешний фильтр с ними же, и такой - "вау-вау! теперь всё точно как настоящий дрим на старом телеке!". парни, у меня плохие новости - нихрена подобного, на реальном дримкасте этих сканлайнов не было.
потому что игры работали в интерлейсном режиме, за исключением нескольких игр которые умели прогрессив, типа портов старых капкомовских файтингов, да и то - его там надо хитро включать - удерживая комбо кнопок при загрузке игр.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10809 : 07 Январь 2018, 19:43:49 »
проблема в том, что эти ЭЛТ ТВ фильтры симулируют прогрессивные режимы, как в более старых консолях.
Все? А CRT-Lottes?
Я понимаю, скайнлайны и всё такое, но не ими же едиными.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10810 : 07 Январь 2018, 19:55:08 »
Softer, наверное есть, но глаза не попадались.
А CRT-Lottes?
не -
// PUBLIC DOMAIN CRT STYLED SCAN-LINE SHADER
// This is more along the style of a really good CGA arcade monitor.
// With RGB inputs instead of NTSC.

Я понимаю, скайнлайны и всё такое, но не ими же едиными.
не ими едиными, вопрос в том что картинка в прогрессивных и интерлейсных режимах существенно отличается.

add: в либретро сборнике походу интерлейсные режимы пытается симулировать CRT-Royale

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10811 : 07 Январь 2018, 20:13:05 »
// PUBLIC DOMAIN CRT STYLED SCAN-LINE SHADER
Ну не знаю. Смотря что понимать под скан-лайном. Я думал, что это горизонтальные строки, но в их же CRT-Lottes ничего подобного нет. Это скорее похоже на симуляцию кинескопной маски/решётки. Именно её влияние, на сколько я понимаю, народ и воспринимает как некий хардварный антиалиасинг на ЭЛТ телевизорах.

Добавлено позже:

Добавлено позже:

Добавлено позже:
не ими едиными, вопрос в том что картинка в прогрессивных и интерлейсных режимах существенно отличается.
Опять же насколько я понимаю, народ путает понятия и называет эффект кинескопной решётки - чересстрочным режимом. Им на самом деле интерлейсинг до одного места.
« Последнее редактирование: 07 Январь 2018, 20:26:16 от Softer »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10812 : 07 Январь 2018, 20:48:09 »
давай для начала разберемся откуда вообще берутся эти "сканлайны", то есть серые полосочки между строками.

вообще, телевизоры рассчитаны на вывод сигнала состоящего из 2х полукадров
на первой картинке синим - строки 1го полукадра, красным - строки 2го полукадра, со смещением.
в случае прогрессива - все кадры отображаются как 1й полукадр. и соответственно на месте 2го нет  ничего, темнота - так называемые "сканлайны".

картинки немного упрощенные, в реале строки полукадров частично ложатся друг на друга, т.е. типа интерполируются, в большей или меньшей степени, зависит от конструкции лучевой пушки трубки.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10813 : 07 Январь 2018, 21:07:22 »
Откуда они берутся разобрались, но зачем? Ни я ни graycore вроде не говорили о CRT фильтрах, как о симуляции чересстрочности. И уж тем более никто не предлагал её симулировать. И в CRT-Lottes, несмотря на комментарий в коде, я скан-лайнов не наблюдаю. Может я не верно понимаю область его применения. Но речь шла о методах снижения лестничного эффекта близкому к тому, что происходит на реальном ЭЛТ, с чем CRT-Lottes вроде как справляется.

Касательно озвучиваемого тобой, ты говоришь о другой проблеме. Но я не совсем понимаю о какой, точнее в контексте чего?

Добавлено позже:
Небольшой но важный оффтоп: народ, не ставьте свежую затычку безопастности KB4056894 на семёрку. Даже если у вас Интел, а не АМД (у этих вообще вечный BSOD). У меня все дрова устройств перекосило, дотнет версий 4 и выше, может ещё чего, не углублялся, так как даже это восстановить невозможно - установка/переустановка всего перекошенного будет происходить успешно, но работать всё равно ничего не будет. Удаление КаБэшника ничего не меняет. Спасло от переустановки винды только её откат по точкам восстановления до состояния перед установкой KB4056894.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2018, 01:02:57 от Softer »

Оффлайн Lin

  • Пользователь
  • Сообщений: 641
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10814 : 08 Январь 2018, 12:08:16 »
потому что игры работали в интерлейсном режиме, за исключением нескольких игр которые умели прогрессив, типа портов старых капкомовских файтингов, да и то - его там надо хитро включать - удерживая комбо кнопок при загрузке игр.
Расскажи, пожалуйста, в каких играх и что зажимать.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10815 : 08 Январь 2018, 13:00:38 »
Lin, вроде во всех портах 2д капкомовских игр - стритфайтеры всех мастей или MvsC первый. держать старт+левый тригер.
вот тут подробнее про SF3, там даже 3 варианта - http://dreamcast.onlineconsoles.com/phpBB2/viewtopic.php?t=8732

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1044
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10816 : 14 Январь 2018, 04:36:45 »
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=877775
А вы и дальше утверждайте что мобильные девайсы дримкаст не потянут

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10817 : 14 Январь 2018, 04:57:36 »
лол епсх2 стибренный уже застукан и будет зобанен. а вообще да. зыч2 проще для ондроеда, чем дримка. так что ответ на вопрос да

покажи ка нам дх11 хардвар компилянт на мобилке..

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10818 : 14 Январь 2018, 05:00:27 »
А вы и дальше утверждайте что мобильные девайсы дримкаст не потянут
Где это утверждалось?
правда что вы будете делать эмулятор на андроид когда он потянет ядро Demul
в сколь-либо обозримом будущем - нет, и не потому что потянет или не потянет а потому что не кому.

CaH4e3, то есть MetalliC не в курсе?

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10819 : 14 Январь 2018, 05:29:37 »
кому и кобыла невеста. и рейкаст на мобилке есть.. но это не демуль с попиксельной сортировкой. а так, чтобы было - винд здо сполпинка прикрутил лол ну те если он не захочет, то кто?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10820 : 14 Январь 2018, 07:28:39 »
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=877775
А вы и дальше утверждайте что мобильные девайсы дримкаст не потянут
а потянут ? GPU в нынешних мобилах доросли до уровня десктопных эдак 8ми летней давности, типа GeForce 450 или Radeon HD5850 / HD6850, умеют вычислительные  шейдеры и всё такое ?

как оно там сейчас ? сам не в курсе т.к. мне эта тема 300 лет не интересна.

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1044
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10821 : 14 Январь 2018, 07:49:54 »
покажи ка нам дх11 хардвар компилянт на мобилке..
Ручками перепишешь без компиляторов

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10822 : 14 Январь 2018, 08:22:03 »
дх11 хардвар компилянт = с аппаратной поддержкой фич аналогичных Direct3D 11
собсно об этом же и мой вопрос в прошлом сообщении.

если в GPU мобил этого нет, или оно там тормозное и зачаточное - говорить не о чем.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10823 : 14 Январь 2018, 08:25:44 »
MetalliC, так дело всё таки в необходимости переписывания рендера или производительности мобил? Просто спор у вас с stalker4 получается ни о чём. Один про одно, другой про другое.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10824 : 14 Январь 2018, 08:27:53 »
И в том и другом

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10825 : 14 Январь 2018, 08:29:49 »
Softer, если GPU нынешних мобил не поддерживают фичи аналогичные DX11 - это все теряет смысл, т.к. на выхлопе получится то же самое что и уже имеющийся рейкаст в плане глюков графона.
еще один боян короче.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10826 : 14 Январь 2018, 08:31:48 »
И в том и другом
Если его под OpenGL ES переписать (или что там сейчас на мобилах в ходу), то производительности будет достаточно на топовых смартфонах или нет? Чисто теоретически.

Softer, если GPU нынешних мобил не поддерживают фичи аналогичные DX11 - это все теряет смысл, т.к. на выхлопе получится то же самое что и уже имеющийся рейкаст в плане глюков графона.
Последний OpenGL ES не поддерживает необходимые фичи или уточнением этого вопроса никто не занимался?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10827 : 14 Январь 2018, 08:44:59 »
Последний OpenGL ES не поддерживает необходимые фичи или уточнением этого вопроса никто не занимался?
как оно там сейчас ? сам не в курсе т.к. мне эта тема 300 лет не интересна.
я не спец, но врятли в OGL ES такое есть, скорее в Vulkan
DreamZzz должен быть в курсе, он с мобилами работает

по сути, нынешний рендер выполнен немалой частью на вычислительных шейдерах DX11, типа как появившиеся недавно так называемые "Vulkan-рендеры", только задолго Vulkan ;)

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10828 : 14 Январь 2018, 08:54:38 »
SSBO поддерживается вроде opengl es 3.1 (в 3.0 вроде еще не было). Про вулканы лучше забыть на мобилках, не так много мобилок куда его уже завезли.
SSBO конечно не так удобен как DX11, но все же есть. Из моих опытов все эти модные фичи плохо работают даже но топовых AMD RX470, поэтому на мобилах боюсь может оказаться еще печальней из-за кривых драйверов.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #10829 : 14 Январь 2018, 19:23:32 »
мда, про десктопы давно было известно, что в OpenGL всё очень печально https://habrahabr.ru/post/224003/ (листать до раздела о производительности)
интересно как оно на мобилах, лучше или еще хуже. подозреваю что второй вариант.

и много ли устройств поддерживают GL ES 3.1 ? по гугловской статистике около 18%, что в общем немало, но сколько из них умеют его с нормальной скоростью а не для галочки, и много ли таких устройств у людей ?

да и в целом, зачем вам демул под ведро, при наличии вполне сносного рейкаста ?