Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1669242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7369
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11160 : 27 Октябрь 2018, 20:19:30 »
На какой-нибудь версии Demul можно нормально пройти Skies of Arcadia?
это говорит о том, что дело не в эмуляторе:
тогда уже проверил в Makaron (нужен исключительно ради VM Simulator)  - аналогично.
проверить на другой версии игры. припоминается, что, вроде бы какой то из переводов на русский не проходим.

Оффлайн Floyd Pinkerton

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11161 : 27 Октябрь 2018, 20:34:00 »
это говорит о том, что дело не в эмуляторе:
Похоже все-таки что в эмуляторе: только что проверил в Retroarch c ядром Redream - там все нормально.
проверить на другой версии игры. припоминается, что, вроде бы какой то из переводов на русский не проходим.
Не, у меня америкаская версия из TOSEC-а.
В общем, надо установить теперь нормальный Redream (ядро в Retroarch вроде бы самая первая версия ) и можно проходить, переключаясь между ним и Demul.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11162 : 27 Октябрь 2018, 21:19:39 »
Floyd Pinkerton, ну как, прикреплять сохранения к сообщению уже научился ?
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2018, 21:52:04 от MetalliC »

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11163 : 28 Октябрь 2018, 09:26:47 »
Видимо еще учится, раз всё еще ждем сейв

Оффлайн Dant

  • Пользователь
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11164 : 08 Ноябрь 2018, 11:05:16 »
Обнаружил несколько багов, связанных с воспроизведением видеороликов.

Проверял на двух версиях эмулятора - demul07_111117 и demul07_180428 (она почему-то отсутствует на главном сайте Demul), настройки из коробки, плагин - DX11HW, карта - мобильная GeForce 710m, версия дров - 368.81.

В Resident Evil 2 NTSC FMV-ролики сплюснуты по вертикали (имеются небольшие полосы сверху и снизу) однако они должны отображаться в формате 4:3, то есть растягиваться на весь экран.



Cама же игра отображается корректно.  Смотрел ролики на ютубе - на приставке они воспроизводятся без полосок.  К слову, ролики закодированы в формате MPEG-1 (.sdf) и разрешении 480х224.

Но на этом история не заканчивается. У меня есть пиратский PAL-овский образ игры от KALISTO. Пираты перекодировали в нем все FMV-ролики с меньшим битрейтом и тем же разрешением, но на эмуляторе они растягиваются на весь экран - как и положено.



Что самое интересное, в PAL-версии первый ролик - логотип издателя Virgin Entertainment. Пираты его не трогали, и он воспроизводится с теми же черными полями сверху и снизу. Для интереса проверил обе версии RE2 на эмуле Makaron - там ситуация аналогичная.

Подобная проблема со сплюснутыми роликами также наблюдается и в Resident Evil 3 NTSC, но там ролики должны работать в формате 16:9. В этой игре они тоже закодированы в формате MPEG-1 (.sdf), но уже в разрешении 320х144.

Если надо, могу залить .sdf ролики для изучения.

Еще одна проблема с роликами наблюдается в Dino Crisis NTSC: они воспроизводятся в чересстрочном режиме, хотя сама игра работает нормально.



Читал, что в этой игре в режиме VGA FMV-ролики не работают, поэтому в настройках эмулятора проверил другие режимы - TV (RGB) и TV (VBS/S, RF) - но с ними вся игра работает в интерлейсе. То же самое наблюдается и в других играх.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11165 : 08 Ноябрь 2018, 14:45:42 »
Не уверен, что есть ошибка, нужно больше реальных тестов на железе. На том же ютубе тесты на железе также могли быть записаны с пиратки. В дриме нет аппаратного декодирования потокового видео, процессор имеет достаточную скорость для декодирования форматов того времени, поэтому неправильно декодировать видео весьма затруднительно. По сути видео на дримкасте это обычно текстура в yuv формате натянутая на четыре вершины. В зависимости от текстурных координат и положения вершин выводится видео т.е. в данном случае программисты сами зачем-то настроили эти поля в RE2 (по мне поля в "правильных" RE это часть лора игры).
Теоретически видео в дриме можно выводить напрямую в буфер кадра, но это не эффективно из-за особенностей работы с видеопамятью в данной системе, поэтому сходу не вспомню ни одной игры которая так бы делала.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11166 : 08 Ноябрь 2018, 15:41:02 »
Еще одна проблема с роликами наблюдается в Dino Crisis NTSC: они воспроизводятся в чересстрочном режиме, хотя сама игра работает нормально.
оригинальная игра не поддерживает VGA вообще, только ТВ и чересстрочный режим.
если ты запускал пиратку с измененным заголовком - возможно так игра реагирует на VGA, на который изначально не рассчитана.

RE2 - надо посмотреть, но думается такая и есть эта игра.

Оффлайн Dant

  • Пользователь
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11167 : 09 Ноябрь 2018, 11:05:56 »
Wind, в этих двух роликах вряд ли используется пиратка, но, конечно, это нельзя утверждать с полной уверенностью:
https://www.youtube.com/watch?v=PeKhXWJheLM
https://www.youtube.com/watch?v=u63JjOZCsJk

Однако тут запускается японская версия, а съемка ведется с экрана телевизора:
https://youtu.be/4KprxY_-YUo?t=559 - диск
https://youtu.be/4KprxY_-YUo?t=633 - игра

Я сделал пару скриншотов-сравнений, и ролики действительно вытянуты, однако камера стоит немного под углом к экрану, и это может влиять на пропорции.

Но тут я вспомнил о сайте mobygames, на котором можно найти скриншоты из разных версий игр, которые, как правило, сделаны с приставок. Судя по этому скриншоту с Леоном, поля в роликах присутствуют.

И тут до меня дошло, что, скорее всего, дело не эмуляторе и пиратах, а в региональных версиях игр: в японской и европейской версии полей нет, а в американской они есть. Порядок выхода этих версий на дриме (Япония - Европа - Америка) в некотором роде подтверждает эту теорию, да и в ролике по первой ссылке человек говорит с британским акцентом. Если бы кто проверил японскую версию, то теория стала бы фактом.

MetalliC, да, в образе активирована поддержка VGA-режима, но дело не в этом. В настройках эмулятора Video mode стоит в Auto - разве эмулятор не должен автоматом переключиться на другой видео режим?

И, опять же, если я вручную выставляю там TV (RGB) или TV (VBS/S, RF), любая игра (не только Dino Crisis), начинает работать в интерлейсе - в том числе и биос приставки. Если так и задумано, то вопрос снимается, а если нет - то это явно баг.

К слову говоря, нашел тему, в которой человек занимался активацией VGA-режима в Dino Crisis. По его словам, игра изначально его поддерживает, просто разработчики криво реализовали проигрывание роликов:

Цитата
The game initializes the video (pal/ntsc/vga) then passes the control to the fmv player when needed. Early in the code, both stacks (ninja and sofdec) are initialized to support the 3 video modes. Problem? When switching to the fmv player the sofdec video settings are "re-calculated" in a real messy way and of course the VGA case is not handled anymore! We never say it enough: when you code, keep your functions short

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11168 : 09 Ноябрь 2018, 18:31:04 »
MetalliC, да, в образе активирована поддержка VGA-режима, но дело не в этом. В настройках эмулятора Video mode стоит в Auto - разве эмулятор не должен автоматом переключиться на другой видео режим?
Эмулятор лишь выбирает режим зашитый на образе. Определить, что образ патченный эмулятор не может, а следовательно и выбрать другой режим.

И, опять же, если я вручную выставляю там TV (RGB) или TV (VBS/S, RF), любая игра (не только Dino Crisis), начинает работать в интерлейсе - в том числе и биос приставки. Если так и задумано, то вопрос снимается, а если нет - то это явно баг.
В общем да, так и задумано :)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11169 : 09 Ноябрь 2018, 18:58:39 »
И, опять же, если я вручную выставляю там TV (RGB) или TV (VBS/S, RF), любая игра (не только Dino Crisis), начинает работать в интерлейсе - в том числе и биос приставки. Если так и задумано, то вопрос снимается, а если нет - то это явно баг.
на ТВ в дриме практически всё работает в 480i, т.е. в интерлейсе с мерцанием и всем таким. лишь единичные игры используют 240p прогресив.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7369
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11170 : 09 Ноябрь 2018, 20:47:29 »
с мерцанием и всем таки
только на тв этого мерцания незаметно.

Оффлайн Floyd Pinkerton

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11171 : 13 Ноябрь 2018, 21:21:42 »
На какой-нибудь версии Demul можно нормально пройти Skies of Arcadia? Я сейчас играю на последней версии, которую выкладывал MetalliC в этой теме. Все было хорошо, пока я не дошел до Храма Пиринна, и тут началась какая-то фигня: при выходе из меню - черный экран - и все. Попробовал на 0.5.8.2 (держу из-за работающих квиксейвов) - то же самое, тогда уже проверил в Makaron (нужен исключительно ради VM Simulator)  - аналогично. Как это можно исправить?
Здорово меня глюкнуло... Я почему-то был уверен, что используемый мною demul07a_160818 - это и есть последняя версия и больше эмулятор не обновлялся, а тут прочел сообщение Dant-а и понял, что сильно ошибался, м-да :blush:
Так что прошу прощения, что ввел в заблуждение - все в порядке на последней версии (demul07_180428).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11172 : 13 Ноябрь 2018, 22:03:21 »
ясно, скорее всего дело было в кривоватой флешке dc.flash (довольно долго на рутрекере раздавалась именно такая) и не совсем корректной работой с ней в эмуляторе, что было причиной висняка в Аркадии емнип при выходе с экрана карты или меню.
весной 2017го это дело было исправлено.

Оффлайн noname234

  • Пользователь
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11173 : 17 Ноябрь 2018, 04:58:05 »
Подскажите, пожалуйста, возможно ли где-то скачать уже скомпилированный кеш шейдеров под конкретные игры, а то получается, что для нормальной игры нужно сначала пройти игру один раз :)

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11174 : 17 Ноябрь 2018, 08:52:58 »
Здорово меня глюкнуло... Я почему-то был уверен, что используемый мною demul07a_160818 - это и есть последняя версия и больше эмулятор не обновлялся, а тут прочел сообщение Dant-а и понял, что сильно ошибался, м-да :blush:
Так что прошу прощения, что ввел в заблуждение - все в порядке на последней версии (demul07_180428).
Кек, меня тоже американская система дат ввела в заблуждение.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11175 : 17 Ноябрь 2018, 09:58:59 »
Подскажите, пожалуйста, возможно ли где-то скачать уже скомпилированный кеш шейдеров под конкретные игры, а то получается, что для нормальной игры нужно сначала пройти игру один раз :)
По ходу, нигде...

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11176 : 17 Ноябрь 2018, 10:02:51 »
Кто вам мешает организовать?

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11177 : 17 Ноябрь 2018, 16:16:09 »
Кто вам мешает организовать

Ubershaders... Да, действительно, кто мешает вам его организовать? :D








Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11178 : 17 Ноябрь 2018, 16:30:13 »
Это вопрос ко мне? Всё как бы организовано, но увы может отличаться с выходом новой версии, от этого никуда не уйти.

Оффлайн Pavel Rally

  • Пользователь
  • Сообщений: 101
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11179 : 17 Ноябрь 2018, 16:45:53 »
noname234, Я сделал предположение, чтобы уменьшить микро фризы из-за scache, нужен быстрый жесткий диск, здесь надо мной посмеялись...

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11180 : 17 Ноябрь 2018, 16:52:41 »
Pavel Rally, причина фризов не в чтении с диска, а в том, что их нужно на ходу компилировать. В теории можно сделать "мегашейдер" который будет один и на всех, но это повысит требования к видеокарте. Насколько сильно повысит, пока не проверим, не узнаем

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11181 : 17 Ноябрь 2018, 17:06:24 »
Это вопрос ко мне?

Скорее, к MetalliС`у.

Хотелось бы услышать от него, как основного действующего разработчика, относительно dolphin`овского ubershader`а и asynchronous shader generation.

Всё как бы организовано, ...

Да ладно :) ... Ты серьёзно? 



Добавлено позже:


В теории можно сделать "мегашейдер" который будет один и на всех, но это повысит требования к видеокарте. Насколько сильно повысит, пока не проверим, не узнаем.

О нечто подобном уже думали разработчики Dolphin;


« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2018, 17:19:38 от ElkTheSenior »

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11182 : 17 Ноябрь 2018, 17:19:08 »
ElkTheSenior, про шейдеры я уже всё написал.

И да я тебя конечно удивлю (ведь я знатный клоун видимо), но я серьезно.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11183 : 17 Ноябрь 2018, 17:24:58 »
про шейдеры я уже всё написал.

То есть, это не simply not possible, как утверждают в выдержке выше?







Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11184 : 17 Ноябрь 2018, 17:39:48 »
Да ситуация аналогичная, но как я уже ранее сказал, можно написать универсальный шейдер, но цена снижение производительности, в основном на старом железе.
Например сейчас шейдер выглядит так:

Привожу придуманный псевдокод шейдера:
#ifdef texmode == 0
color = tex * col;
#elif texmode == 1
color = tex + col;
#endif

В итоге это на даёт два отдельных шейдера при компиляции, с каждым дополнительным условием кол-во шейдеров растет, например еще одно условие это уже 8 шейдеров (1 << 3), еще одной это уже 16 (1<<4) и т.д.
После компиляции единожды шейдера, в дальнейшем он просто применяется, что даже с учетом чтения с диска, довольно быстро и редко заметно на глаз.
Преимущества данного подхода в том, что код шейдера не содержит переходов.

Можно же написать код иначе:

if (texmode == 0)
color = tex * col;
else if (texmode == 1)
color = tex + col;

В итоге мы имеем один шейдер, но видеокарта каждый раз проверяет все условия, которые не проверяются при использование вышеприведенного подхода.
Преимущества шейдер компилируется один раз до запуска эмуляции и жизнь прекрасна, но видеокарта должна быть способна всё условия просчитать в реальном времени.






Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11185 : 17 Ноябрь 2018, 18:00:21 »
возможно ли где-то скачать уже скомпилированный кеш шейдеров под конкретные игры
в теории - да, при условии использования той же самой версии эмулятора.
на практике - нет, чтоб что-то скачать нужно чтоб Дед Мороз Кто-То поиграл в игры и залил получившийся кеш. пока таких "кто-то" не наблюдалось.

ElkTheSenior, про убершейдеры...
это не что-то новое, в игрострое подобное применяется более десятка лет, идея применить это в эмуляторе была у DreamZzz-а лет пять что-ли назад, но до реализации не дошло, т.к. мало кто верил что это потянут тогдашние видеокарты. а если сами убершейдеры будут тормозить - вся затея теряет какой-либо смысл.
желающих потратить недели/месяц своей жизни на всякие эксперименты и написание кода, с высокой вероятностью того, что оно не жизнеспособно в принципе - не нашлось.

и емнип, это уже рассказывалось, как бы не тебе же. у меня временами ощущение что тут форум для геймеров с ранним Альцгеймером и прочими склерозами.   <_<
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2018, 18:09:12 от MetalliC »

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2504
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11186 : 17 Ноябрь 2018, 18:21:11 »
у меня временами ощущение что тут форум для геймеров с ранним Альцгеймером и прочими склерозами.
так ты свои умные мысли на видное место, что ли, выкладывай, не будет же каждый приходящий на форум шерстить сотни страниц флуда в поисках вероятного ответа на интересующий вопрос.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11187 : 17 Ноябрь 2018, 18:33:56 »
Freeman665, всегда считал в этом и есть суть форумов. Люди пришли поискали, если не нашли, то тогда и только тогда спросили

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7369
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11188 : 17 Ноябрь 2018, 19:21:24 »
всегда считал в этом и есть суть форумов. Люди пришли поискали, если не нашли, то тогда и только тогда спросили
и это то на 370 страницах... При учете того что на форумах испокон веков отвратный поиск по запросу по нескольким словам, а про расширенный поиск в Google знает полтора человека. В общем информация здесь погребена навеки, пока снова кто-нибудь не задаст вопрос и ктонибуть на него не ответит.
у меня временами ощущение что тут форум для геймеров с ранним Альцгеймером и прочими склерозами.   
ну дык, тут же одни олдфаги сидят... Как говорится: старость - не радость. :lol:

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2504
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11189 : 17 Ноябрь 2018, 19:57:55 »
всегда считал в этом и есть суть форумов. Люди пришли поискали, если не нашли, то тогда и только тогда спросили
ты ошибался. Суть форума, прежде всего, общение, а если в ответ на каждый вопрос будут посылать в гугл (в лучшем случае), то такой форум нахрен никому не сдался.