Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1669080 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн benladen88

  • Пользователь
  • Сообщений: 721
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11430 : 21 Апрель 2020, 20:23:37 »
blackoff, Yaranga, да, стартовал на этом компе (из двух имеющихся он слабее, на другом пока не пробовал; и да, дельфины с псх2 тут давали 15-30 фпс). Единственное, что успел запустить - мк голд. И если низкую скорость я понять могу, то интерлейс у движущихся объектов оттуда же растёт? В том числе, у спиральки в заставке. А флайкаст почему-то крашится при запуске) Так что по итогу, ради голда на древнем железе оставляю NullDC.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8294
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11431 : 21 Апрель 2020, 20:37:07 »
то интерлейс у движущихся объектов оттуда же растёт? В том числе, у спиральки в заставке.
видимо так и есть в реале (не уверен) ,в режиме vga его нет ,но не все игры в нем пашут...

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11432 : 21 Апрель 2020, 20:50:02 »
CaH4e3, ты что-то попутал, на скрине не олд
на первом скрине. а на остальных - олд. хз чего он там с чем сравнивал.

я вообще о чем хотел сказать обо всем этом. олд рендер давно не обновляется, все его преимущества и недостатки известны. ЗАЧЕМ ИХ ЕЩЕ РАЗ ТЕСТИРОВАТЬ блеять

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4734
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11433 : 21 Апрель 2020, 21:02:43 »
со всеми его минусами в плане неумения WinCE
Да ну, это что угодно, только не минус. Эксклюзивов там пара штук, остальное все на pc есть.

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11434 : 20 Май 2020, 16:31:45 »
"И снова здравствуйте!" (в смысле, давненько тут не был  :'( )

Раньше всегда демулил на ноуте, а сейчас поставил наконец на ПК. А там у меня Nvidia. В общем, горькие слёзы по поводу VF4: или в трех стейджах геометрия жутко ломается (да так, что вообще ничего не видно бывает, хах), или гамать в старом билде демуля, где они пашут без этих кошмаров, но при этом нету красивых вспышек от ударов, которые есть в более современных версиях  :neznayu:

На всякий пожарный... я не знаю, в курсе ли все давно конкретно, потому что на гитхабе и тд юзеры просто говорили что проблема есть, но не.. короче я проверил основные билды, и нашел ту самую грань:

0.7a 230915 = стейджи водяные работают норм, крутых вспышек нет
0.7a 181215 = геометрия летит к чертям, крутые вспышки есть

В общем, что-то при переходе между этими версиями изменилось такое, что дестроит.

p.s.
И, к сожалению, в 0.7 280418 эта шняга тоже сохраняется, по-крайней мере в моем случае так.

p.s.s.
Цитата
Тем более как вышла Блэк Месса на ПК так вообще потребность в оригинале отпадает

No, just no. (при этом про сомнительность дримовского недобилда - не спорю).

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11435 : 20 Май 2020, 17:28:32 »
в трех стейджах геометрия жутко ломается
Каких именно стейджах? Ты хоть бы скриншоты приводил, а то тонна бесполезного текста.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11436 : 20 Май 2020, 18:22:29 »
Softer, это старый известный косяк в VF4 на Nvidia-х

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4734
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11437 : 20 Май 2020, 19:25:06 »
Nvidia
Удивительно, что не радеон  :D настолько уже привык, что все косяки с радеонами.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11438 : 20 Май 2020, 20:55:01 »
Softer, это старый известный косяк в VF4 на Nvidia-х
Так я и не смог получить его у себя. Видно на нужные арены не так то просто попасть или как там вообще выбор арен работает?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11439 : 20 Май 2020, 21:19:19 »
Удивительно, что не радеон   настолько уже привык, что все косяки с радеонами.
ничего удивительного. во времена активной разработки Demul, т.е. где-то от начала до середины 2010х, у всех(?) разработчиков тогда были видяхи от ATI, т.к. тогда они были весьма хороши как сами по себе, так и по соотношению цена/качество относительно с NV.

да и в целом, косяки в основном вылазят на том железе на котором не тестировали, или недостаточно тестировали, какой-то там програмный продукт ;)

Softer, на любых аренах с водой / отражениями

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11440 : 21 Май 2020, 10:59:38 »
Цитата
Каких именно стейджах? Ты хоть бы скриншоты приводил, а то тонна бесполезного текста.

Ну типа мой пост был конкретно направлен на тех, кто в теме (товарищ MetalliC или нвидиевцы с этим траблом), сорре  :-\

Цитата
настолько уже привык, что все косяки с радеонами.

Вот да, особенно в 00х.

Цитата
на любых аренах с водой / отражениями

Угу, главным образом это

- венеция или не венеция, короче там город на воде, яхты кругом,а ринг в такой клетке
- пещера с буддийскими статуями и сталактитами
- садик декоративный с прудами или чем-то таким
плюс, вроде бы, великая китайская стена с дождем, но это неточно (мне она редко выпадает)

А насчет улучшения рендеринга в более новых версиях демуля, кроме более верного (полного?) освещения, еще заметил что спекулармапы грамотнее себя ведут (в более старых билдах персы глянцевее чем гост прописал, хаха)  :cool:

Вопрос к знатокам!

F355 аркадный по графике чем-то отличается от дримовской? Одноэкранная версия.


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11441 : 21 Май 2020, 19:40:45 »
F355 аркадный по графике чем-то отличается от дримовской? Одноэкранная версия.
эту игру не смотрел. в других портах текстуры не редко заменяли на VQ-сжатые для экономии памяти, но на практике разница/артефакты от сжатия (почти) не заметна.

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11442 : 21 Май 2020, 20:48:58 »
Понятно  :cool:

Еще заинтересовала снова тема бамп-маппинга на дриме! Кроме той монетки из Shenmue, еще пальцем тыкали что бамп юзали как дополнительный noise в материалах земли в реймене и каких-то из гоночек  <_<

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11443 : 21 Май 2020, 22:28:23 »
Кроме той монетки из Shenmue
какой еще монетки ? если на титуле 2й шенмы - нету там никакого бамп-маппинга.

еще пальцем тыкали что бамп юзали как дополнительный noise в материалах земли в реймене и каких-то из гоночек 
где тыкали, там что-ли ? https://dreamcast-talk.com/forum/viewtopic.php?t=11196#p129796
нифига это не бамп, тупо блендят одни тестуры поверх других.

короче, не слушай всяких дилетантов, которые не понимают о чем говорят и несут всякую чушь.
в реальности bump-mapping использовался лишь в одной дримовской игре - Rayman 2, на травке на 1м уровне. всё, интересоваться больше нечем ;)

PS: еще бамп был в одной scene-demo для дрима, емнип на текстурке крутящегося кубика, и еще в Naomi2 Virtua Fighter 4 на модельке одного персонажа в интро (или двух? не помню уже).
« Последнее редактирование: 21 Май 2020, 22:39:40 от MetalliC »

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11444 : 21 Май 2020, 23:55:28 »
 :?

Цитата
всё, интересоваться больше нечем

Не густо  :lol:

Цитата
Virtua Fighter 4 на модельке одного персонажа в интро

Да, припоминаю, и что вне интро уже не видно.
Мне еще казалось, на какой-то из стен арены было, но м.б. просто текстурка такая. И в других наоми играх типа того тира про египетские сокровища (maze of kings), но давно не смотрел. Просто, если в спеках наоми он заявлен, то должен юзаться, иначе зачем  0_0 учитывая относительно долгую жизнь ее и aw.

Хотел еще архивно-исторические видео типа презентации от сеги найти, ток убитый в хлам нашел ролик
https://youtu.be/Pr8vFa5C-OE
https://www.youtube.com/watch?v=Pr8vFa5C-OE

И еще на тему "мерянья графоном".

Не пойму, где больше геометрии на экране - в daytona 2 с модел 3, или в wild riders с наоми2  :neznayu:
у дейтоны здания более хитрые (по структуре), в райдерах здания в основном проще, но при этом в райдерах куча машин, людей, мебели... + целшейдинг (?)
« Последнее редактирование: 22 Май 2020, 00:07:07 от Qishmish »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11445 : 22 Май 2020, 01:17:07 »
Не пойму, где больше геометрии на экране - в daytona 2 с модел 3, или в wild riders с наоми2
однозначно Wild Riders, там местами очень дофига вертексов, емнип больше чем в какой-либо другой игре на Наоми2.

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11446 : 22 Май 2020, 21:08:54 »
Еще по поводу Vf4... если правильно понял, то кастомизация внешности бойцов игроками делалась через сторонние сервисы: то ли через интернет-портал Сеги, то ли через приложения для местных "смартфонов" (i-mode, ezweb, yahoo keitai и прочее потерянное во времени - если что, у Shou вычитал где-то), так что в контексте эмуляции не реализуемо, хотя и при этом была карточка-профиль игрока, как в гонках  :unsure:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11447 : 22 Май 2020, 21:48:17 »
и да и нет.
VF4 был типа как сейчас онлайн-игры с облачными сохранениями - профиль игрока хранился на серверах сеги, по результатам боев начислялись очки, повышался ранг, за это могли выдаваться всякие плюшки типа костюмов и прочего, итп. короче почти так же как и в современных играх, только не было игры по сети, лишь вживую на одном аппарате.
идентификация игрока была по специальным RFID-карточкам. на карточке также хранится "бекап" профиля игрока, чтоб можно было играть со всеми своими разлоченными плюшками и на аппаратах не подключенных к сети, но, увы, без роста прогресса игрока. "расти и качаться" можно было лишь в онлайне.
в наше время, когда сеговские сервера VF4 давно сдохли это всё уже не работает, но по прежнему можно использовать сохранившиеся карточки.

в Demul тоже можно пользоваться такими карточками. но на практике от этого толку почти никакого, пока кто-нибудь не наваяет программу позволяющую редактировать профиль игрока, открывать всякие костюмы и тп.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11448 : 22 Май 2020, 22:45:55 »
Цитата
пока кто-нибудь не наваяет программу позволяющую редактировать профиль игрока, открывать всякие костюмы и тп.
- а вот эт уже интересно... Разве там были изначально готовые костюмы?
 - вроде там ж тонны всякого рандомного шмотья по типу очков\причесок\бород\ маек и тп которые самому кастомайзить по желанию а не вот готовые прикиды нате. Ну по крайней мере  так в режиме квеста в еволюшен  на пс2 было...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11449 : 23 Май 2020, 00:45:01 »
Virtua Fighter, тогда наверное не костюмы а шмот как и в PS2-порте ), я не разбирался до таких деталей

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11450 : 23 Май 2020, 00:54:35 »
- вроде там ж тонны всякого рандомного шмотья по типу очков\причесок\бород\ маек и тп которые самому кастомайзить по желанию а не вот готовые прикиды нате.

Ай, ну наверное скорее это, да. Только вот в пс2 порте надо гриндить-анлочить, а как тут было -  :neznayu:

edit:

А, стоп, вижу ответ:

Цитата
по результатам боев начислялись очки, повышался ранг, за это могли выдаваться всякие плюшки

edit2:

Цитата
но по прежнему можно использовать сохранившиеся карточки

Их тоже кто-то цифровал?  o_0

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11451 : 23 Май 2020, 07:22:23 »
Их тоже кто-то цифровал?
на сколько мне известно - нет, но теоретичски можно подампить.

возвращаясь к теме бампа - а что за монетка в Shenmue ? я вроде смутно припоминаю какие-то разговоры на эту тему, но не помню точно о чём таки речь.

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11452 : 25 Май 2020, 13:30:42 »
Пока лез искать более точные детали, нашел твое опровержение по поводу F1 гонки на дримкаст-ток борде  :D

А так да, только на beyond3d нахожу фразу

Цитата
dot3 bump mapping (used once, on a coin, in a Shenmue 2 menu)
Цитата
I just think it was a case of there not being any N-th generation games to make use of it. The bump mapping could also allow effects other than just lighting but I guess no one had the chance to explore it.  At 640 x 480 @ 50/60Hz (note not 25/30), you have enough theoretical texture fill for than 5 visible layers. Putting an extra layer for the bump map on all the walls, floors and characters should not be an issue unless they are burning a lot of texture fill for transparent planes.
Цитата
Shenmue II is the only game I know of to use the DC's normal/bump maps... on three coins. But the base texture on the coins have prebaked shadows and highlights. :? But at least they tried.

Если это действительно dot3, а не "именно бамп" - то мне это тоже интересно (насколько знаю, ее в ps2шной matrix юзали, а вот в splinter cell тамошней хотели фейкануть бамп или нормалмапы чем-то другим под названием geotextures). Или она даже этой dot3 не является?

-

А по поводу кастомизации аркадной вф4, мне было интересно посмотреть это видео, узнал пару новых деталей (я просто не особо пока в курсе того, что в пс2 порте из итемов, поэтому про "проклятие" и "чепчик" узнал впервые):


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11453 : 26 Май 2020, 15:22:05 »
Если это действительно dot3, а не "именно бамп" - то мне это тоже интересно
в PVR2 свой алгоритм/реализация бампа, не dot3 или те что уже позже делали на пиксельных шейдерах.

(насколько знаю, ее в ps2шной matrix юзали, а вот в splinter cell тамошней хотели фейкануть бамп или нормалмапы чем-то другим под названием geotextures). Или она даже этой dot3 не является?
про ps2 игры я без понятия

так а что с Shenmue 2 ? в твоей цитате упоминаются какие-то три монеты, но я чот не понимаю о чём речь и где они в игре.

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11454 : 26 Май 2020, 16:47:33 »
Вот эти, из треда
https://www.shenmuedojo.net/forum/viewtopic.php?t=46918

Мол, не только текстура, но и карта выпуклости у них


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11455 : 26 Май 2020, 22:21:29 »
Qishmish, спасибо, они, совсем забыл про эти монетки - типа ачивки за секретные достижения

и да, на них действительно есть бамп

Оффлайн Joker

  • Пользователь
  • Сообщений: 2094
  • Квалифицированное быдло
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11456 : 30 Май 2020, 16:27:34 »
А вот, помнится, обсуждалась вероятность сделать в Демуле что-то типа убершейдеров в Долфине. Так ничем это и не закончилось? А то прямо обидно - до совершенства оставалось всего ничего...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11457 : 31 Май 2020, 01:59:28 »
Joker, они типа уже есть, Wind сделал их еще больше года назад :)

Оффлайн Joker

  • Пользователь
  • Сообщений: 2094
  • Квалифицированное быдло
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11458 : 31 Май 2020, 10:05:22 »
Круто! А в общем доступе когда новая версия будет? Я так понимаю, последняя общедоступная версия от апреля 2018...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11459 : 31 Май 2020, 17:51:04 »
та отож