Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1672578 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6540 : 11 Сентябрь 2013, 22:55:22 »

Много где не заложена, но тем не менее работает без глюков даже в играх для 1-й соньки.  Тут уж смотря как реализовать.
Возьми пример с PCSXR, куда ebgbla встроил данный хак. На практике, далеко не все игры хорошо работают с ним. Да и выглядит это не натурально. Двумерные объекты (спрайты) растягиваются, а трехмерная сцена может пестрить артефактами по краям (Crash Bandicoot к примеру). Если и что-то делать подобное, то это нужно делать в виде патчей для каждой отдельной игры. Сомневаюсь, что разработчикам Demul, нужен этот геморой. Тем более, что оригинал любого Dreamcast произведения выводится в 4:3 соотношении, и гробить картинку ни кто из них не возьмется. Хотя, хак был бы уместен в плагине Demul (поблизости с Aspect Ratio параметрами).   

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6541 : 11 Сентябрь 2013, 22:57:42 »
3x еще ладно, попробуйте 4x выше. Или надо только GeForce Titan, навряд ли у многих такие карты.
А что переживать-то? На 2х уже нормальная картинка, на 3х изумительная. Ты слои не задирай высоко и всё пойдет. Даже на моей карточке эмуль на 4х не вылетает, если 8 слоев поставить.

Оффлайн alien_181

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6542 : 11 Сентябрь 2013, 23:11:29 »
А что переживать-то? На 2х уже нормальная картинка, на 3х изумительная. Ты слои не задирай высоко и всё пойдет. Даже на моей карточке эмуль на 4х не вылетает, если 8 слоев поставить.
Нифига подобного, сейчас запускал Code Veronica со скейлингом 2x, отчетливо видно лесенки и артефакты, почему то на PSCX2 эта же игра не тормозит даже на 6x, и работает скейлинг гораздо лучше. Вообщем еще надо это все дорабатывать.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6543 : 11 Сентябрь 2013, 23:46:12 »
alien_181, Поставь 4х и урежь слои, что мешает, не пойму? Даже и 5х, думаю, у тебя пойдет, у тебя ж видеопамяти в 2 раза больше и карта мощнее! С Pcsx2 лучше не сравнивать, другая архитектура. И не лучше там скейлинг. + на Дриме картинка круче: цвета сочнее и текстуры четче.

Оффлайн alien_181

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6544 : 11 Сентябрь 2013, 23:55:51 »
alien_181, Поставь 4х и урежь слои, что мешает, не пойму? Даже и 5х, думаю, у тебя пойдет, у тебя ж видеопамяти в 2 раза больше и карта мощнее! С Pcsx2 лучше не сравнивать, другая архитектура. И не лучше там скейлинг. + на Дриме картинка круче: цвета сочнее и текстуры четче.
Я же писал, что выше 2x всегда вылетает, а слои стоят 32, если сделать меньше, то в Panzer Front не видно некотоых эффектов, и скейлинг все равно лучше у PSCX2 специально сравнивал.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6545 : 11 Сентябрь 2013, 23:57:28 »
Цитата: alien_181
а слои стоят 32, если сделать меньше, то в Panzer Front

Тогда покупай карту на 3 Гб.

Оффлайн alien_181

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6546 : 11 Сентябрь 2013, 23:58:34 »

Тогда покупай карту на 3 Гб.
Может сразу Titan с его 6 гигами. :)

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6547 : 12 Сентябрь 2013, 00:00:50 »
Думаю, на 4 Гб нормалёк будет, например такая:
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10460238&hid=91031&show-uid=119053413789295483

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6548 : 12 Сентябрь 2013, 00:02:49 »
alien_181На Дриме картинка круче: цвета сочнее и текстуры четче.
Ну вы прям, как маленькие дети обсуждающие PS3 VS XBOХ360 :) На самом деле, все от качества порта зависит (неважно, какой конкретно игры), и от собственного, вмешательства в процесс рендеринга (к примеру, инжекторами). Четче текстуры сами по себе не станут, без соответствующих фильтров. Если мне память не изменяет, то MIP Level не влияет на картинку, выводимую посредством Demul. 

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6549 : 12 Сентябрь 2013, 00:04:23 »
Во-первых, эта игра была портирована с Дрима. Во-вторых, видеокарта на Дриме круче, поддерживает больше эффектов и большее разрешение текстур, для PS2 текстуры урезали, как обычно (текстуры - слабое место PS2).

Оффлайн alien_181

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6550 : 12 Сентябрь 2013, 00:05:55 »
Думаю, на 4 Гб нормалёк будет, например такая:
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10460238&hid=91031&show-uid=119053413789295483
Спасибо, но я только что обновился с устаревшего барахла GTS250 на GTX 770, думаю теперь хватит.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6551 : 12 Сентябрь 2013, 00:07:05 »
Не хватит для этого эмулятора, поскольку у тебя всего 2048Mb памяти.

Оффлайн alien_181

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6552 : 12 Сентябрь 2013, 00:10:53 »
Во-первых, эта игра была портирована с Дрима. Во-вторых, видеокарта на Дриме круче, поддерживает больше эффектов и большее разрешение текстур, для PS2 текстуры урезали, как обычно (текстуры - слабое место PS2).
Я бы не сказал, что версия для PS2 хуже дримовской на PCSX2 со скейлером x6 она выглядит лучше оригинала, но на дриме гораздо лучше перевод. Пираты делая русскую версию для PS2 явно схалтурили.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6553 : 12 Сентябрь 2013, 00:14:05 »
Нифига подобного, сейчас запускал Code Veronica со скейлингом 2x, отчетливо видно лесенки и артефакты, почему то на PSCX2 эта же игра не тормозит даже на 6x, и работает скейлинг гораздо лучше. Вообщем еще надо это все дорабатывать.
цитата с офсайта рзыч2
Цитата
So if a game's native resolution is 640x320, setting this to 3x will render it at 1920x960 (triple of the native resolution).

внутреннее разрешение рендера дримкаста в демуле 1280х480 в минимальной конфигурации, то есть это вообще минимум, которы рендерит сама приставка, картинка скалится до 640х480 уже на экране. делая 2х, ты увеличиваешь это разрешение до 2560х960, что уже больше 3х для игр в эмуляторе зыч2, что уж говорить о 6х. сделай выводы.

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6554 : 12 Сентябрь 2013, 00:15:37 »
Во-первых, эта игра была портирована с Дрима. Во-вторых, видеокарта на Дриме круче, поддерживает больше эффектов и большее разрешение текстур, для PS2 текстуры урезали, как обычно (текстуры - слабое место PS2).

Это мне напоминает недавний просмотр "SNES VS Sega Genesis" c AVGN :D

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6555 : 12 Сентябрь 2013, 00:29:30 »
Почитай для начала про эти приставки, потом будешь определять стереотипы. ;)

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6556 : 12 Сентябрь 2013, 00:40:44 »
Почитай для начала про эти приставки, потом будешь определять стереотипы.
Это был просто небольшой пример на данную фразу (в виде шутки) -
Цитата
Видеокарта на Дриме круче, поддерживает больше эффектов и большее разрешение текстур, для PS2 текстуры урезали, как обычно (текстуры - слабое место PS2).
Ни коим образом не связанная между тем, что мы обсуждаем в данной ветке ;)

Оффлайн alien_181

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6557 : 12 Сентябрь 2013, 00:59:43 »
Сейчас специально замерил потребление видеопамяти В CODE Veronica на x2 где-то 950-980мб, В тоже время у PSCX2 в этой же игре на скейлинге x6 всего то 450-480мб. :)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6558 : 12 Сентябрь 2013, 01:00:26 »
лол, ты ветку читаешь внимательно?

Оффлайн ElkTheSenior

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6559 : 12 Сентябрь 2013, 01:34:18 »
alien_181
Между PS2 и Dreamcast нет ничего общего. Эмулируемое железо разное. Тем самым, загрузка GPU в любом случае бы отличалась. Даже, если бы Gsdx писал один и тот же человек, писавший плагин под Demul.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2013, 02:29:47 от ElkTheSenior »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6560 : 12 Сентябрь 2013, 13:00:20 »
Во-вторых, видеокарта на Дриме круче, поддерживает больше эффектов и большее разрешение текстур
Спасибо, поржал. Сравнивать в виду особенностей архитектуры две несравнимые вещи, это надо уметь.

Почитай для начала про эти приставки, потом будешь определять стереотипы. ;)
А сам хоть читал.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6561 : 12 Сентябрь 2013, 13:05:04 »
А сам хоть читал.
Стал бы я писать тогда? А вот ты точно не читал (или не понял, что читал) вот и пишешь бред.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6562 : 12 Сентябрь 2013, 13:52:30 »
Dyons, принцип работы видеокарт дрима и зыча2 одинаков, и их вполне легко сравнивать. Нельзя сравнить видеосистемы зыча1 и сатурна к примеру, абсолютно разные способы формирования картинки.
Здесь же обе видоекарты на входе получают треугольники (впрочем не только их), но суть не меняет, и видеокарта дрима и видеокарта зыча отрисовывает одни и теже примитывы. И если сравнить характеристики видеосистем то сравнение действительно будет не в пользу зыча2 сходу могу написать следующее:

Главный недостаток зыча1: маленький размер видеопамяти, ситуация усугубляется отсутсвием сжатия у текстур, единственный способ сжатия это использование палитровых текстур, результат снижение качества текстур.
Единственное достоинство которое смог придумать поддержка более широких возможностей в части блендинга и боюс ничего больше и не придумаешь.

Что касается дрима, ну наверное единственный недостаток это блендинг менее развит, но в общем и в целом все те возможности, что есть в зыче2 никем не используются.

А теперь о достоинствах:
1) сортировка полупрозрачных объектов попиксельно, дает феноменальную разгрузку CPU.
2) видеопамяти в 2 раза больше, но кроме того еще поддержка сжатых текстур.
3) поддержка shadow volume, по сути поддержка аппаратных теней, но можно использовать и не только для тене пример, это ночная трасса в спиддевилсе.
Если подумать то список и еще можно продолжить

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6563 : 12 Сентябрь 2013, 15:08:34 »
я даже проще на пальцах скажу - эмуляторы ЗЫ2 требовательны к процессору а к видеокарте нет, эмуляторы дрима наоборот требовательны в видео, а к процессору не особо, и как не трудно догадаться не потому что это разные эмуляторы, а потому что сами системы такие и есть.

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6564 : 12 Сентябрь 2013, 15:17:47 »
Не хватит для этого эмулятора, поскольку у тебя всего 2048Mb памяти.
Скейл х3 + 32 слоя ~1800Мб. Может хватить - а может и нет, иногда при заполнении памяти, близком к максимальному (2700мб+ для 3гб) дрова уже перестраховываются и начинают скидывать текстуры в раму. Какие тормоза при этом, лучше не рассказывать.

Оффлайн DreamZzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 267
  • Demul team
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6565 : 12 Сентябрь 2013, 15:28:02 »
В видеопамяти кроме текстур еще и всякие буферы обитают.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6566 : 12 Сентябрь 2013, 15:42:08 »
Dyons, принцип работы видеокарт дрима и зыча2 одинаков, и их вполне легко сравнивать.
GS отдельно от EE сравнивать вообще невозможно, так как GS+EE делалась как одно целое, и в слимах вообще связка стала одним чипом.

И если сравнить характеристики видеосистем то сравнение действительно будет не в пользу зыча2 сходу могу написать следующее:

Главный недостаток зыча1: маленький размер видеопамяти, ситуация усугубляется отсутсвием сжатия у текстур, единственный способ сжатия это использование палитровых текстур, результат снижение качества текстур.
Единственное достоинство которое смог придумать поддержка более широких возможностей в части блендинга и боюс ничего больше и не придумаешь.

Что касается дрима, ну наверное единственный недостаток это блендинг менее развит, но в общем и в целом все те возможности, что есть в зыче2 никем не используются.

А теперь о достоинствах:
1) сортировка полупрозрачных объектов попиксельно, дает феноменальную разгрузку CPU.
2) видеопамяти в 2 раза больше, но кроме того еще поддержка сжатых текстур.
3) поддержка shadow volume, по сути поддержка аппаратных теней, но можно использовать и не только для тене пример, это ночная трасса в спиддевилсе.
Если подумать то список и еще можно продолжить
О каких сравнениях кроме размера видеопяти может идти речь, если изначальный упор при разработке ПС2 архитектуры был на то что ЕЕ будет щелкать и отсечения и приличную часть эффектов и прочее прочее прочее. А упор на размер памяти вообще не делался, даже в СДК пишут что особой разницы на CRT ТВ никто бы и не увидел от увеличения объема памяти.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6567 : 12 Сентябрь 2013, 16:11:13 »
Цитата: Dyons
GS отдельно от EE сравнивать вообще невозможно, так как GS+EE делалась как одно целое, и в слимах вообще связка стала одним чипом.

да вполне возможно, что такое EE ? этож считай обычные SIMD-ядра, как MMX/SSE в FPU обычных х86 процессоров, и в следующей плойке схожие с ЕЕ по функциям SPE-ядра были частью центрального процессора а не GPU.

но в целом сравнивать тупую рисовалку GS и Tile Based Deferred Render-илку дримкаста не корректно, и в частности их заявленные ТТХ, и особенно FillRate, при одинаковых цифрах TBDR (не только тот что в дриме а вообще) выдаст в разы больше полигонов чем обычные Z-Buffer-based GPU.

что касается их эмуляции...
все наверное знают что есть полноценная софтовая эмуляция GS, и она довольно шустро работает.
софтовой эмуляции PowerVR2 нету, вернее вроде как есть в MAME/MESS и даже работает хоть и с черепашьей скоростью, но там оно на столько примитивное что проще перечислить то что эмулируется, чем то что не эмулируется.
некоторое время назад edgbla загорелся идейкой сделать софтовый плагин, но после того как ознакомился с архитектурой резко передумал, т.к. скорости процессоров для нормальной скорости и близко не достаточно, и сейчас и даже в обозримом будущем.

Цитата: Dyons
изначальный упор при разработке ПС2 архитектуры был на то что ЕЕ будет щелкать и отсечения и приличную часть эффектов и прочее прочее прочее

уже не раз говорилось, что архитектура PoverVR2 умела вещи, которые современные GPU научились делать или совсем недавно или не умеют до сих пор (но это планируется в будущем), что уж тут говорить про PS2.

Оффлайн alien_181

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6568 : 12 Сентябрь 2013, 18:32:14 »
Не знал что процессор PS2 оказывается эмулировать проще чем дримкастовский. :(

Онлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8065
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6569 : 12 Сентябрь 2013, 20:11:00 »
Если начинка дрима такая мощная и продвинутая была, то почему же игры на PS2 выглядели в разы лучше и красивее онных на дриме. Особенно по кол-ву полигонов заметно. Потянул бы дрим тот же God of war или Tekken 5?