GS отдельно от EE сравнивать вообще невозможно, так как GS+EE делалась как одно целое, и в слимах вообще связка стала одним чипом.
да вполне возможно, что такое EE ? этож считай обычные SIMD-ядра, как MMX/SSE в FPU обычных х86 процессоров, и в следующей плойке схожие с ЕЕ по функциям SPE-ядра были частью центрального процессора а не GPU.
но в целом сравнивать тупую рисовалку GS и Tile Based Deferred Render-илку дримкаста не корректно, и в частности их заявленные ТТХ, и особенно FillRate, при одинаковых цифрах TBDR (не только тот что в дриме а вообще) выдаст в разы больше полигонов чем обычные Z-Buffer-based GPU.
что касается их эмуляции...
все наверное знают что есть полноценная софтовая эмуляция GS, и она довольно шустро работает.
софтовой эмуляции PowerVR2 нету, вернее вроде как есть в MAME/MESS и даже работает хоть и с черепашьей скоростью, но там оно на столько примитивное что проще перечислить то что эмулируется, чем то что не эмулируется.
некоторое время назад
edgbla загорелся идейкой сделать софтовый плагин, но после того как ознакомился с архитектурой резко передумал, т.к. скорости процессоров для нормальной скорости и близко не достаточно, и сейчас и даже в обозримом будущем.
изначальный упор при разработке ПС2 архитектуры был на то что ЕЕ будет щелкать и отсечения и приличную часть эффектов и прочее прочее прочее
уже не раз говорилось, что архитектура PoverVR2 умела вещи, которые современные GPU научились делать или совсем недавно или не умеют до сих пор (но это планируется в будущем), что уж тут говорить про PS2.