Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1650921 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6780 : 18 Октябрь 2013, 19:09:07 »
Цитата: GalaxyBot
эмуль скачанный с эмуленда... demul057
Добавлено позже:
Ладно неважно уже, с вашего сайта  попробовал DEmul x86 v0.581 WIP [813Kb] и его мой пк не тянет нормально.

Если ноут с интегрированной видяхой, то большие проблемы могут быть во многих эмуляторах. Особенно что-нибудь типа "полэкрана черные" или "полигоны светятся белым" и т.д.

Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6781 : 19 Октябрь 2013, 18:28:48 »
Небольшой вопрос по следующему фрагменту кода в эмуляторе:
if ((pc == 0x8c0548e4) && (code == 0x6022)) code = 0x7001; // Psyvarriar
if ((pc == 0x0C14B2F2) && (code == 0x30E0)) code = 0x0009; // Gigawing 2
if ((pc == 0x8C033792) && (code == 0x30E0)) code = 0x0009; // Jedi Power Battles
Понятно что он делает, но немного неясно значение программного счетчика. Если с адресом 0x0C14B2F2 все более или менее понятно (это адрес из области Main System Memory), то вот с адресами начинающимися с 0x8C как то не очень. Что это за адреса, чему они принадлежат, что на них мэппится?
И еще вопрос.  Как это работало на самом Дримкасте? Неужели был какой-то аппаратный прибамбас, который на каждом цикле процессора проверял значение PC и заменял опкод инструкции при совпадении адреса? Если нет, по почему это стало необходимым в эмуляторе?


Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6782 : 19 Октябрь 2013, 19:00:39 »
А вы серьезно верите, что мы залили последний код эмулятора?

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6783 : 19 Октябрь 2013, 19:04:18 »
Цитата: Wind
А вы серьезно верите, что мы залили последний код эмулятора?

Ну когда-то же это было актуально и сделано с какой-то целью ... а где кстати можно посмотреть исходники демуля, вы их где-то на гитхаб залили чтоли ? :)

Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6784 : 19 Октябрь 2013, 19:09:20 »
 
А вы серьезно верите, что мы залили последний код эмулятора?
Wind, вопрос был не о том, какой версии исходники эмулятора.

Ну когда-то же это было актуально и сделано с какой-то целью ... а где кстати можно посмотреть исходники демуля, вы их где-то на гитхаб залили чтоли ? :)
Вот я и спрашиваю, с какой.
googlecode.



Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6785 : 19 Октябрь 2013, 19:12:46 »
Цитата: RyoDC
Если нет, по почему это стало необходимым в эмуляторе?

это патчи-хаки, чтоб код игр не циклился или не улетал в ипеня, из-за кривенькой эмуляции в Demul версии 0.1 исходники которого и выложены в репозитории, и кстати до того валялись на Sourceforge много лет.
в современных версиях их уже давно нет.
Цитата: RyoDC
Если с адресом 0x0C14B2F2 все более или менее понятно (это адрес из области Main System Memory), то вот с адресами начинающимися с 0x8C как то не очень. Что это за адреса, чему они принадлежат, что на них мэппится?

смотри доку по процессору, если в двух словах - старшие три бита адреса не имеют отношения к самому адресу, так что 0x0C 0x8C 0xAC итп монопенисуальны.

Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6786 : 19 Октябрь 2013, 20:03:02 »
Спасибо Metallic.
И действительно. 8c.... это та же запись\чтение из обычной RAM, только в привилегированном режиме, а трансляция адресов в P0 невозможна даже с включенным MMU.

А почему скрываете исходники новых версий?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6787 : 19 Октябрь 2013, 20:07:17 »
Цитата: RyoDC
А почему скрываете исходники новых версий?

потому что не опенсорс ;)


Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6788 : 19 Октябрь 2013, 20:10:30 »
Но Вы ведь вроде как ничего не потеряете, если сделаете код эмулятора открытым, верно?
Ведь сейчас не так много любителей эмуляции, которые были бы готовы выложить за эмулятор Dreamcast деньги, ну это если стоит вопрос о деньгах, конечно.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6789 : 19 Октябрь 2013, 20:12:02 »
Спасибо Metallic.
И действительно. 8c.... это та же запись\чтение из обычной RAM, только в привилегированном режиме, а трансляция адресов в P0 невозможна даже с включенным MMU.
Но включен кэш, по адресам Ac работа сквозь кэш. стоит обратить внимание что в режиме с mmu 7с это может быть как кэш рама, так и часть P0.
Добавлено позже:
RyoDC, если бы вопрос был в деньгах, то проект бы уже давно умер

Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6790 : 19 Октябрь 2013, 20:20:05 »
Но включен кэш, по адресам Ac работа сквозь кэш. стоит обратить внимание что в режиме с mmu 7с это может быть как кэш рама, так и часть P0.
Хм, странно, а в оф. доке написано что P2 является non-cacheable (адреса с H'A000 0000 по
H'C000 0000).

>RyoDC, если бы вопрос был в деньгах, то проект бы уже давно умер
И все таки жаль что нет сырцов последней версии.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6791 : 19 Октябрь 2013, 20:27:10 »
Так я про то и пишу что кэш по адресам H'A000 не используется, у проца кэш может работать в двух режимах как директ так и бэк моде, так вот в бэк моде можно по одному и тому же физическому адресу иметь сразу два значения. Блимкаст великий и ужасный использует это для своей защиты, там к примеру обнуляется вся рама, кодом который расположен в кэшэ инструкций проца, вобще блимкаст великая вещь надо признать.

И все таки жаль что нет сырцов последней версии.
Кому как, а мне точно не жаль )

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6792 : 19 Октябрь 2013, 20:29:42 »
Цитата: RyoDC
И все таки жаль что нет сырцов последней версии.

гипотетически, если бы были зачем они тебе и чем бы помогли ?

Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6793 : 19 Октябрь 2013, 20:33:39 »

гипотетически, если бы были зачем они тебе и чем бы помогли ?
Ничем бы не помогли, да и не могут мне сырцы эмулятора помочь в принципе, т.к. я ничего не разрабатываю. Сырцы скачал исключительно из интереса, т.к. хочу разобраться как все изнутри работает. Как ты сам сказал, тот фикс нужен был для старой версии эмуля, в которой еще не все фичи корректно эмулировалось. Соответственно, было бы неплохо для изучения иметь код той версии, в которой эти фичи уже заимплементированы.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6794 : 19 Октябрь 2013, 20:35:51 »
Да там тупо ошибка была в коде эмуляции проца, даже если бы я сильно сказать где, увы не с могу от того кода уже ничего не осталось, и даже свн с тем кодом был утерен давно.

Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6795 : 19 Октябрь 2013, 20:37:58 »
А, ну тогда понятно, тогда все становится на свои места. :)

Metallic, я ковыряюсь в архитектуре Dreamcast, а код эмулятора использую как подручный справочник наравне с документацией.



Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6796 : 19 Октябрь 2013, 21:09:26 »
Цитата: RyoDC
код эмулятора использую как подручный справочник наравне с документацией

бестолковое занятие имхо, разве что в роли развлечения типа "найди десять отличий"  :D

Оффлайн Леон

  • Пользователь
  • Сообщений: 423
  • Пол: Мужской
  • Ветеран Resident Evil
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6797 : 19 Октябрь 2013, 21:14:53 »
Кстати, я не обращал внимание, будет ли реализована игра по систем линку? Или уже есть?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6798 : 19 Октябрь 2013, 21:18:54 »
нет, а оно кому-то нужно ? его же вроде всего две игры поддерживают, F355 и VirtualOn

Оффлайн Леон

  • Пользователь
  • Сообщений: 423
  • Пол: Мужской
  • Ветеран Resident Evil
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6799 : 19 Октябрь 2013, 21:20:21 »
Ну, demul же позиционируется как самый точный. Почему бы и нет?) Онлайн тоже не слишком популярен у нас был, а так то даже сейчас есть живые сервера той же кваки.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6800 : 19 Октябрь 2013, 21:23:51 »
Ну сетевуха-то давно мулится играйте наздоровье, в тот же фэнтази стар, в кваку сам играл, хоть и не фанат этого жанра, но ради прикола было смешно

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6801 : 19 Октябрь 2013, 21:25:33 »
и кстати судя по отсутствию вопросов "как настроить эмулятор и игры для игры по baseband" кроме нас с Wind-ом этого никто больше не делал  :hang:
Добавлено позже:
Цитата: Леон
Ну, demul же позиционируется как самый точный. Почему бы и нет?)

тот линк это просто связь двух консолей по последовательному порту, который кстати эмулируется и с ним заморочек нет.
тут вопрос каким же макаром синхронизировать эти порты на эмуляторах работающих на разных компах и находящихся на нехилом расстоянии (и с нехилым лагом связи). метод каилеры тут не подойдет, синхрить надо с частотой значительно больше частоты кадров, да и вообще программистов-сетевиков у нас есть аж ни одного  :'(

edgbla помнится тоже делал эмуляцию связи двух плоек через последовательный порт, и работало оно как-то крайне печально
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2013, 22:07:57 от MetalliC »

Оффлайн RyoDC

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6802 : 20 Октябрь 2013, 13:46:26 »
Дык  почему все-таки эмуль опенсорцом не хотите сделать? Тупо не желаете или какие-то серьезные причины на то есть?

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6803 : 20 Октябрь 2013, 14:04:31 »
Нол стал опенсорсный, разве ему это что-то дало? Лхдрим был опенсорсный, но даже красноглазым он не нужен. В матери наоми/дримкаст опенсорсныя, но их там пилит один человек от силы по праздникам и код отстал даже от лхдрима на года - по факту код в матери на том уже уровне, что в демуле 2006го года. А показывать сорсы только чтобы удовлетворить любопытство пары человек в том, как это устроено, это как-то бессмысленно. Грамотные разработчики, желающие присоединиться к проекту, всегда приветствовались и приветствуются. Если человеку есть что предложить для развития и поодержки проекта, сорсы ему и так выдадутся бесплатно ;)

А вообще опенсорс - это много заморочек с лицензиями, условия которых нам не подходят ни в ту ни в другую сторону ;)
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2013, 14:11:41 от CaH4e3 »

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1568
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6804 : 20 Октябрь 2013, 14:37:30 »
CaH4e3, Если бы не забросили OpenGL плагин, я бы хотел заняться портирование под линукс и в итоге был бы мультиплатформенный эмуль. Чтобы в будущем можно было на SteamOS качественно эмулировать Dreamcast.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6805 : 20 Октябрь 2013, 14:45:43 »
OpenGL был заброшен в очень древнем состоянии, и его не восстановить в общем смысле этого слова, его нужно писать с нуля, слишком много там было реализовано не верно

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1568
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6806 : 20 Октябрь 2013, 14:50:31 »
Wind, Верю, но умений на текущий момент у меня не хватит тянуть OpenGL плагин. А так бы с огромным удовольствием игрался бы в Dreamcast.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6807 : 20 Октябрь 2013, 14:52:24 »
для стимоса еще надо у сеги лицензию получить на эмуляцию дримкаста и игр ;)

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1568
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6808 : 20 Октябрь 2013, 14:55:52 »
CaH4e3, ну майкрософты же не получали лицензию.  ;)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #6809 : 20 Октябрь 2013, 15:03:38 »
не думал, что стимос будет еще одной помойкой типа андроида лол