Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1668021 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10673
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8100 : 06 Май 2014, 15:35:32 »
Были конечно на PS2 проекционные тени, даже мягкие иногда! Просто Санчез, чтобы цену себе набить, говорит как бы, что он занимается эмуляцией самой продвинутой и сложной консоли!

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8101 : 06 Май 2014, 15:41:01 »
ParagonUnits, засунь свой язычок обратно в то свое отверстие откуда его высунул - CaH4e3 написал что аппаратные тени были только в дриме, и это правда, а у тебя IQ так зашкаливает что даже прочитать  толком ничего не способен, не говоря уже про понять

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8102 : 06 Май 2014, 15:42:36 »
Цитата: ParagonUnits
Были конечно на PS2 проекционные тени, даже мягкие иногда! Просто Санчез, чтобы цену себе набить, говорит как бы, что он занимается эмуляцией самой продвинутой и сложной консоли!

По моему CaH4e3 говорил о аппаратном затенении. На твоих скриншотах оно является таковым или над ними "дымит" например Emotion Engine?
Я действительно не в курсе. Интересно было бы разобраться как реализованы тени в том же GoW.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10673
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8103 : 06 Май 2014, 15:53:31 »
Какая разница аппаратные или программные, главное, что их на PS2 можно было реализовать, и по качеству они не хуже дримовских!

Цитата
а у тебя IQ так зашкаливает что даже прочитать  толком ничего не способен, не говоря уже про понять

Как он у меня зашкаливает, тебе даже не снилось, это очень высоко, даже чересчур! А читать и особенно понимать мне непристойно, я и так телепат!

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8104 : 06 Май 2014, 15:57:55 »
Какая разница аппаратные или программные, главное, что их на PS2 можно было реализовать, и по качеству они не хуже дримовских!
Вот именно, при этом графика в играх на порядок лучше. И это не смотря на то, что на дриме тени были "бесплатные", а на пс2 скорее всего жрали ресурсы.
Unit2k, тебе как специалисту имеющему богатый опыт портирования виднее конечно
Не нужно быть поваром для того, чтобы понять, что блюдо говно. Если индусо-код, значит так и есть. Разрабы Headhunter при портировании не разобрались, а скорее всего просто не захотели заморачиваться с тенями вот и все.

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1044
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8105 : 06 Май 2014, 15:59:00 »
аппаратные тени были только в дриме
На ПеКа аппаратные тени  :D

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8106 : 06 Май 2014, 16:22:30 »
Вот эти сонибои демагогию-то мастера разводить, когда кто-то скажет, что в их соне что-то не так хорошо, чем где бы то ни было.
Парагошка твое мнение ну вот никого не интересует, ну поверь совсем никого, у меня впечатление, что ты тупо долбишь по клавиатуре в разнобой, а что на выходе, то и отправляешь в форум.

Unit2k, а тебя ровно никто не трогал, не распыляйся без причины. Портирование процедура не такая уж и простая, особенно учитывая, что на порты никто не выделяет много денег, а значит с нуля движок тебе никто переписывать не станет, если он был сделан под железо дрима, то на другом железе: что возможно просто кинут через подобие врапера, а что нельзя (в данном случае нельзя), тупо дешевым эффектом обыграют.

Оффлайн Леон

  • Пользователь
  • Сообщений: 423
  • Пол: Мужской
  • Ветеран Resident Evil
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8107 : 06 Май 2014, 17:10:28 »
Господи, как я обожаю эту тему. Как почитаешь - хорошего настроения на весь день)

Wind,  На Сатурн забили?

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8108 : 06 Май 2014, 17:30:03 »
Да, он очень сложен в эмуляции, на раз два его замулить как надо, а плохих эмулей и без нас навалом.

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1044
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8109 : 06 Май 2014, 17:36:10 »
на раз два его замулить как надо
может имелось ввиду, на раз два его НЕ заэмулить как надо?
P.S. Лучше эмуль зы2 сделай  :)

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8110 : 06 Май 2014, 17:38:50 »
Всем привет.Планируется ли версия 0.583,и будет ли исправлена в нём работа со звуком в игре Skies of Arcadia?

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8111 : 06 Май 2014, 17:44:34 »
stalker4, ну так-то да ;)

Всем привет.Планируется ли версия 0.583,и будет ли исправлена в нём работа со звуком в игре Skies of Arcadia?
Планы большие, а вот что получится кто бы знал, у меня лично совсем времени ни на что не стало, вот сегодня в первые за два месяца последний я так рано домой смог попасть. Все сейчас на MetalliC держится.

Оффлайн Joker

  • Пользователь
  • Сообщений: 2094
  • Квалифицированное быдло
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8112 : 06 Май 2014, 17:52:02 »
MetalliC, дай сейв. Постараюсь на Дриме посмотреть

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8113 : 06 Май 2014, 18:08:16 »
Joker, мемка целиком сойдет ? последний сейв перед тем местом, на платформе только вниз спуститься

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8114 : 06 Май 2014, 18:59:20 »
Цитата: Wind
Unit2k, а тебя ровно никто не трогал, не распыляйся без причины. Портирование процедура не такая уж и простая, особенно учитывая, что на порты никто не выделяет много денег, а значит с нуля движок тебе никто переписывать не станет, если он был сделан под железо дрима, то на другом железе: что возможно просто кинут через подобие врапера, а что нельзя (в данном случае нельзя), тупо дешевым эффектом обыграют.
                     

Я об этом собственно и написал, только в более простой и краткой форме.  :)
Цитата: Unit2k
Разрабы Headhunter при портировании не разобрались, а скорее всего просто не захотели заморачиваться с тенями




Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8115 : 06 Май 2014, 19:53:40 »
Просто раньше я думал что они улучшают общее качество картинки,но это оказалось не совсем так.
А что со звуком не так в Аркадии?Проц и видео загружены на половину если что.На ноле тоже такие глюки?
Они совсем ничего не улучшают. Слои - это максимальная глубина количества одновременно сортируемых полигонов в алоритме сортировки и она в общем зависит от возможностей карты, почти все дх11 карты умеют 32, а скажем старые дх10 едва 8 могли иногда. Потому и стоит выбор, если карта не тянет 32 или 16, но естественно этого мало для сортировки в некоторых играх. Если твоя карта не упадет на 64, то у тебя вообще не будет ни в одной игре проблем с сортировкой.

А с аркадией все в порядке, подергивания обычно от компиляции шейдеров, на втором круге демонстрации обычно перестает.

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8116 : 06 Май 2014, 19:59:20 »
CaH4e3,
Карта как раз падает,всмысле вылетает эмуль при 64.Видео GTX750 Ti c 2гб.Настройки DOT Micro+FXaa/Nativex2// Эмулю двух гигов мало?

Оффлайн Joker

  • Пользователь
  • Сообщений: 2094
  • Квалифицированное быдло
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8117 : 06 Май 2014, 20:01:47 »
Ух, умучился. Игра привередливая, ей оказывается все сейвы на вму нужны, чтобы загрузиться.

Короче говоря, там две тени. Я через пару часов постараюсь видео залить.

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1834
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8118 : 06 Май 2014, 20:09:51 »
CaH4e3,
Карта как раз падает,всмысле вылетает эмуль при 64.Видео GTX750 Ti c 2гб.Настройки DOT Micro+FXaa/Nativex2// Эмулю двух гигов мало?
При 2х это очень мало, но у некоторых впрочем работает даже с таким кол-вом врамы.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8119 : 06 Май 2014, 20:43:20 »
Joker, большое спасибо! с видео имхо не стоит заморачиваться, пары скриншотов будет более чем достаточно :)
вместо этого лучше еще пару моментов глянь - на самом первом сейве, и перед входом в ту комнату с туманом где струя пара сбоку идет, хотя скорее всего эти артефакты тоже будут :)


Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8120 : 06 Май 2014, 21:06:20 »
Эмулю двух гигов мало?
Конечно мало, если ты до кучи еще и конское разрешение выставляешь в два раза больше нативного, а это в четыре раза больше расход рамы на один слой, а у тебя их 64.
но у некоторых впрочем работает даже с таким кол-вом врамы.
ну да, кто не выпендривается с конскими разрешениями, а к монитору поближе подвигается хеех

Оффлайн Joker

  • Пользователь
  • Сообщений: 2094
  • Квалифицированное быдло
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8121 : 06 Май 2014, 23:39:04 »
Вот как-то так, напрямую захватить видео нечем, пришлось телефоном обойтись. До первого сейва руки пока не дошли.
http://youtu.be/cFUbORYkSNc
http://youtu.be/Fk6Q9qXg_QY

Ну и на правах срача. Игры Дрима через ВГА чаще всего лучше смотрятся, чем ЗЫ2 по компоненту - у неё парочка глобальных проблем была - разрешение в большинстве игр ниже 640х480, частенько отсутствие прогрессивной развертки без плясок с бубном и желание разработчиков запихнуть побольше мелких деталей в картинку. В результате все это добро состоит из лесенок, мерцания и прочего непотребства. На 32 дюймах еще как-то можно жить, а дальше лучше этого не видеть. Дрим же и на 50 прилично выглядит - получается просто мягкая картинка, без особых прикрас, но от неё зато плакать не хочется.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8122 : 06 Май 2014, 23:43:51 »
Вот оно что, тень проецируется на слои тумана помимо пола, это интересно!  :wow:

Цитата: Joker
Вот как-то так, напрямую захватить видео нечем, пришлось телефоном обойтись.

Да ничего так у тебя телефон снимает, всё чётко, видно отлично!  :)

Добавлено позже:
Цитата: Joker
Ну и на правах срача.

Спорить будут только сонибои. Их надо игнорить.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8056
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8123 : 07 Май 2014, 00:13:35 »
Забавно, что тень без пушки.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8124 : 07 Май 2014, 00:32:29 »
Цитата: Joker
Вот как-то так, напрямую захватить видео нечем, пришлось телефоном обойтись.

еще раз спасибо  :drinks:, всё что я хотел увидеть - отлично видно
Цитата: Joker
До первого сейва руки пока не дошли.

и не надо :) уже понятно как там будет.
Цитата: ~Scorpion-
Вот оно что, тень проецируется на слои тумана помимо пола, это интересно! 
вот вот, на каждом слое тумана своя персональная тень, это меня и интересовало
очень крутая фича я вам скажу, жаль что ею не пользовались почти вообще, много всяких интересных эффектов можно было сделать, и практически  без напряга со стороны программера.

Цитата: stalker4
На ПеКа аппаратные тени 

не было и нет их на пека аппаратных, обычные софтовые стенсильные либо более современные вариации в этом же репертуаре.

если мне не изменяет склероз  - аппаратные Modifier Volumes (т.е. тени) за всю историю вообще были только в PowerVR серии 2, то есть в Dreamcast и аркадах на его базе.
и возможно видеочипе Neon250, который использовался в видеокарте для ПК и 3х аркадных играх от Gaelco. "возможно" потому что эту фичу могли и кастрировать, как и несколько других, да и тот факт, что в 2х сдампленных играх Gaelco модифиров нет вообще еще больше наводит на такие мысли.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8125 : 07 Май 2014, 01:38:48 »
любая тень - это хак. чтобы на писи или любой другой железке сделать тень, надо отрендерить одну и ту же модель два раза, под разными углами, один раз нормально, другой раз под тем уголом, под которым падает свет, получить ее контур и этот контур нарисовать на полу другими полигонами или текстурой. или посчитать вручную пересечения лучей из вершин модели с плоскостью пола и по ним построить модель тени в плоскости. и это будет только силуэт на полу, а на стене уже не будет... и на прочих объектах не будет. чтобы сделать то же самое на дриме, надо из всех точек модели спустить под нужным углом параллельно несколько полигонов ниже точки пола и замкнуть ими область. все, что попадет внутрь этой области - автоматически оттеняется аппаратно. то есть если у модели персонажа поставить флаг затенения, то она даже на себя саму может тень отбрасывать, и на любые другие предметы, попадающиеся в область, ограниченную теневой моделью. если бы разрабы отключили затенение трансов, туман не затенялся бы.

еще более крутая фича пвр2 дрима в том, что вместо затенения в указанной ограниченной области (volume) можно менять параметры текстурирования и освещения. То есть можно сделать окно в стене, просто бросив на нее тень окна и указав два набора текстур для треугольника. все, что попадет в тень - будет окном, причем можно перемещать это в реальном времени куда угодно когда угодно... а вместо тени скажем на тумане и на полу можно было бы сделать тигровую и крокодиловую текстуры отдельно. современные карты могут делать то же самое только путем стенсил алгоритмов в несколько проходов, отсекая сначала одну область, рисуя картинку, потом другую и тп... и это все будут костыли... вот почему мулит дрим сложнее, чем зыч2
« Последнее редактирование: 07 Май 2014, 01:46:00 от CaH4e3 »

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1044
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8126 : 07 Май 2014, 04:50:58 »
не было и нет их на пека аппаратных, обычные софтовые стенсильные либо более современные вариации в этом же репертуаре.
Мне на emuplace писали, что аппаратные, это если картой обрабатываются, а софтовые если процем, не знаю бред или нет

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8127 : 07 Май 2014, 12:39:56 »
Цитата: MetalliC
не было и нет их на пека аппаратных, обычные софтовые стенсильные либо более современные вариации в этом же репертуаре.


Мне на emuplace писали, что аппаратные, это если картой обрабатываются, а софтовые если процем, не знаю бред или нет
Присоединяюсь к вопросу. CaH4e3 и MetalliC, растолкуйте любителям почему стенсильные тени не могут быть посчитаны аппаратно?
Мы все похоже разное значение в аппаратные\программные вкладываем?

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8128 : 07 Май 2014, 13:00:23 »
Цитата: Softer
Мы все похоже разное значение в аппаратные\программные вкладываем?

Программно - ты сам решаешь вопрос тени и пишешь код который копирует твою текстурку и т.д и т.п как писал Санчез, или подбираешь другой вариант (альтернативу тоже он описал), в общем тень это твои проблемы, у тебя есть место для творчества учитывай только что твоё творчество ещё обсчитывать надо. Ну или используешь какую-то чужую функцию которая состоит тоже из 100500 действий где рисуется тень. Железяка на этом этапе не знает тень ты там рисуешь, гг или рыжого кота, она без понятия что это.
Аппаратно - у железяки есть инструкция типа drwFckngShdw после которой железяка сама беспокоиться об отрисовке тени (по заданным твоими другими инструкциями параметрам), естественно реализовано это всё сверх эффективно и тебе никогда не достигнуть этой производительности методом 1 так как у железной реализации полный доступ ко всему, не надо по 10 раз переключаться между режимами, не надо проверять доступ к памяти и т.д.
P.S Я если что не знаю что там в дримкасте по теням было реализовано и как оно вызывалось, я описал отличие двух понятий вообще и всего-то.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4196
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #8129 : 07 Май 2014, 13:21:57 »
Цитата: gepar
Программно - ты сам решаешь вопрос тени и пишешь код который копирует твою текстурку и т.д и т.п как писал Санчез

Цитата: gepar
Аппаратно - у железяки есть инструкция типа drwFckngShdw после которой железяка сама беспокоиться об отрисовке тени (по заданным твоими другими инструкциями параметрам)

Но это всё системы уровней софта. Уровнем выше или уровнем ниже, это всё равно софт. Железка всё равно на любом этапе не знает "тень ты там рисуешь, гг или рыжого кота", она всего лишь железка. Так в чём же тогда главная разница? В более "близкой" связи конечного ПО с железякой, более эффективных расчётах или более простой системе команд с точки зрения программирования?
Вообще странно как-то получается, если ты пользуешься уже готовыми инструкциями микропрограммы на железяке, то аппаратно, а если готовыми инструкциями высокоуровневого API, то это это уже программно, даже если этот API транслирует свои команды в инструкции железяки?
« Последнее редактирование: 07 Май 2014, 13:28:54 от Softer »