Он не игнорит, просто системы, которые имеют прямой доступ к фреймбуферу, особенно те, которые работают и в 2д и в 3д режимах (кстати, такой даже дримкаст), обычно этим активно пользуются для разного рода эффектов. Более софтовые игры в большей степени, более 3д - в меньшей. Если брать вертексы и текстуры и рисовать их на гпу, фреймбуфер не используется, а значит любые манипуляции с ним делаются с пустотой. И для полной эмуляции это еще надо кунштюками с гпу обыгрывать в обратную сторону, от рендеринга к фреймбуферу. Вон металлик только недавно такой кунштюк придумал на демуле как сделать без потери скорости, да и то это только на дх11 наверное работает. А на апи постарее и невозможно сделать быстро. Так что вариантов немного остается - либо чистый софт без "улучшалок", либо извращения, до которых еще не все могут додуматься.