Я вот обычный пользователь зубной щётки и зубной пасты, но почему-то не ведусь на брошюры/презентации/рекламу скажем очередной пасты
Я думаю иначе. Так как вся эта манипуляция для потребителя (пользователя) проистекает, исключительно, на подсознательном уровне, - для всех, включая тебя.
P.S: Представь множество абсолютно одинаковых зубных щёток (в том числе и по цвету), без этикеток производителя. На которых бы были выбиты лишь ценники, варьировавшиеся от 1`й условной валютной единицы, до 1000. Это невозможно, в тех рамках, которые мы для себя воссоздали, ещё наверное, до начала времён.
На практике же, пользователь в любом случае, будет опираться на бренд (рекламу/слухи/тесты), так-как у него не будет другого выбора. Он же не побежит покупать всю эту тьму щёток, только лишь для того, чтобы испытать их все на себе. Ему будет куда проще и выгоднее, - выслушать чужое мнение (даже если оно изначально является ошибочным). Консолидация, это единственный способ свести эти ошибки к минимуму. Поэтому я и не ограничиваюсь лишь одним единственным мнением, читая как рекламные заявления, так и те, которые основаны на реальных тестах отдельно взятых индивидуумов.