Автор Тема: [All] Rockman (он же Megaman)  (Прочитано 313408 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Eugen

  • Пользователь
  • Сообщений: 859
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1230 : 05 Август 2015, 13:39:10 »
Читайте выше. Если надо восемь раз умереть, чтобы найти единственно правильный путь - это плохо. По_моему_мнению. Если есть шанс помереть трижды, чтобы вырваться на немного ошибочный, или на безошибочный путь - это хорошо. Всё, сие последний мой пост на эту тематику, ибо смысла объяснять что-то не имеет, в ответ только обвинения в казуальности, а все мои аргументы интерпретируются как "да тебе просто абсолютное бессмертие и оружие по всему экрану надо!"

Maximum, чувак, продолжай пилить свои стены текста на тему игр, умоляю. Они реально хороши.

Цитата
Но ведь большинство комнат с йоку блоками можно пройти с первой попытки, не сдохнув. Исключение из классики - мм2 и хаки/фанигры, но так даже интереснее, своеобразную загадку пытаешься решить. Нанометражных йоку блоков я нигде не видел.

Так я сейчас и не про йокублоки вовсе, это просто общий пример.
Цитата
Ну так приведи подобное место в мегамене.

Не-а. Нет-нет-нет. Не буду. Ибо это общий пример. Потому что большинство мест превращаются в такие, если поставить для себя какие-то рамки в игровом процессе.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1231 : 05 Август 2015, 13:43:03 »
Всё, сие последний мой пост на эту тематику, ибо смысла объяснять что-то не имеет
Ну ясно дело, что последний. Тебя же попросили примеры из мегаменов привести, а таких нет. Правильно сделал. :lol:

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1232 : 05 Август 2015, 13:43:10 »
"да тебе просто абсолютное бессмертие и оружие по всему экрану надо!"
Кстати, ты сейчас почти точно описал Azure Striker Gunvolt - последний вышедший на момент написания поста платформер от Инафуне и Inticreates.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1233 : 05 Август 2015, 13:49:32 »
OmKol, Brick_Man, если честно, йоку-блоки на уровне Heat Man'а в MM2 не так страшны, как кажутся. Там есть всего три подлых момента, и два из них - не над пропастью. То есть игрок, упав, не потеряет ничего, кроме времени. А запомнить нужно лишь один момент, под самый конец пути.

И еще - спасибо этим блокам за то, что благодаря им появилась прикольная песня "I can't defeat Airman"  :lol:

Eugen, спасибо  :) После топтания по говноЭкстриму 2 напишу про нормальные части Икс-серии.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1234 : 05 Август 2015, 14:06:55 »
Maximum, да Heat Man элементро проходится. Там система появления как работает - когда блок входит на экран - через некоторое время появляются. И этот промежуток всегда одинаковый. Проще говоря - прыгай с одинаковой частотой вперёд - и все блоки вовремя появятся под ногами. И сверху тебя не зажмут.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1235 : 05 Август 2015, 14:13:50 »
Brick_Man, я так не пробовал. Просто самое опасное место, в конце пути, запомнил, а по остальным блокам можно прыгать как хочешь, без опасения сдохнуть.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1236 : 05 Август 2015, 16:05:39 »
Цитата: Eugen
Не-а. Нет-нет-нет. Не буду. Ибо это общий пример. Потому что большинство мест превращаются в такие, если поставить для себя какие-то рамки в игровом процессе.

Не уходи от факта, что таких мест в серии попросту нет. А рамки для себя ставят те, кому челленджа кажется мало.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1237 : 05 Август 2015, 19:21:49 »
Цитата
Отталкиваясь от твоих слов делаем вывод, что ты не любишь, когда делают упор на паттерны.
Выскажусь пожалуй за всех сразу: а кто вообще любит паттерны? Например столько всего "хорошего" было в свое время написано про Контру Хард Корпс, и по ее паттернам автор тоже неслабо так потоптался.

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1238 : 05 Август 2015, 19:30:42 »
Just Fan, одно дело паттерны в не слишком торопливой игре, а дрегое раннган, который из-за постоянного заучивания всего и вся не чувствуется как раннган. Я помнимаю паттерны босса нужно заучивать, но весь маршрут от оточки А до точки Я по весь алфавит? Это перебор.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1239 : 05 Август 2015, 19:37:42 »
Они сами по себе есть зло, просто что-то они портят окончательно, а другое что-то в меру и чуть снижая реиграбельность.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1240 : 05 Август 2015, 20:38:23 »
Just Fan, я не против паттернов. Наоборот, для меня это часть челленджа - максимально быстро выявить паттерн, и убить босса/пройти место без приблуд, на скилле. Просто в КХК кроме паттернов ВООБЩЕ НИЧЕГО нет. Боссов, которые там хоть ИНОГДА делают что-то без строгой последовательности можно по пальцам одной руки пересчитать. Остальные не требуют ни реакции, ни каких-то платформенных умений, главное знать, в какую точку встать, и дело в шляпе.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1241 : 06 Август 2015, 05:25:15 »
Чувак, мы об одном и том же пишем, просто разными словами. Вот и получается типа спор, хехе. То, что ты крут, раз так быстро паттерны находишь и затаскиваешь на "скилле" - никто не ставит под сомнение. Но смотри. Вот нашел ты паттерн. И если он хотя бы не миксуется с парочкой других простеньких паттернов, а тупо один - все, конец твоему "челленджу", начинается видеоигровая рутина. Вот скажи честно, тебе теперь доставляет удовольствие сделать двести одинаковых прыжков на Желтом Диаволе, или это, ну, кагбе немного скучно?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1242 : 07 Август 2015, 21:39:45 »
Как обещал, описываю впечатления о 6-ти играх Икс-серии.

Megaman X1.

Что можно написать об игре, которая хороша буквально во всем? Только восторженные слова. Видимо, создатели изначально поставили себе цель вывести формулу классических мегаменов на новый уровень, и им это удалось с блеском. Возможности новой для серии платформы СНЕС воплотили более быстрый, драйвовый геймплей, качественную графику и красивые эффекты. А музыка! Все мелодии тут шедевральны.

Отличной находкой стала возможность апгрейдить главного героя по ходу игры, ища на уровнях капсулы доктора Лайта (и заходя в них). Теперь можно составлять цепочку прохождения уровней не только в зависимости от слабостей боссов (как в классике), но и от получения различных частей брони Икса, благодаря чему играть становится еще интереснее.

Сам Икс сделан по формуле "как обычный мегамен, только круче". Он быстрее двигается, быстрее чарджит (заряжает) оружие, умеет отталкиваться от стен. А, войдя в очередную капсулу, продвинутый робот получает еще больше полезных возможностей. Всем этим игроку пользоваться удобно и приятно.

Пара слов о сюжете. Он тут немногим сложнее, чем в классике (а в классике он примитивней некуда). Но как хорошо он подан! Хоть диалогов в игре кот наплакал, и без длинных текстовых простынь сопереживаешь героям: волнуешься за Икса, избиваемого Вайлом; жалеешь Зеро, который здесь вроде как умирает; стремишься поскорее грохнуть напыщенного Сигму. И кучи слов не нужно (мои слова бы создателям X5, X6, X7 в уши...)

Еще здорово, что по прохождении некоторых уровней ландшафт других уровней слегка меняется. Потрясающая задумка.

Недостатки? Ну, если очень хорошо подумать... Пожалуй, некстати в игре некая ее линейность. В начале игрок просто вынужден проходить уровни в определенном порядке. Без захода в локацию Chill Penguin Икс не получит апгрейд, без которого он все равно что калека. Стало быть, надо идти к пингвину. Но тогда мы лишимся возможности увидеть кипящую лаву на уровне Flame Mammoth. Если же выбрать самым первым уровнем Launch Octopus, то велика вероятность, что босс сделает из вас отбивную, поскольку не-быстрым Иксом уворачиваться от обнаглевшего осьминога непросто... Но это, конечно, полноценным косяком не назовешь.

Хотя нет, есть еще одна претензия. Megaman X1 получилась СЛИШКОМ хорошей игрой. Она так высоко задрала планку качества, что разрабам впоследствии пришлось очень сильно стараться, чтобы другие Иксы хоть как-то соответствовали великолепной начальной части.
Замечательная игра. Если хотите ознакомиться с Икс-серией, смело начинайте с нее.

Чтобы было интереснее, об одной игре буду писать раз в день (если ничего не изменится). Ориентировочно завтра напишу о Megaman X2.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1243 : 08 Август 2015, 05:54:19 »
Цитата
Недостатки? Ну, если очень хорошо подумать... Пожалуй, некстати в игре некая ее линейность. В начале игрок просто вынужден проходить уровни в определенном порядке. Без захода в локацию Chill Penguin Икс не получит апгрейд, без которого он все равно что калека. Стало быть, надо идти к пингвину. Но тогда мы лишимся возможности увидеть кипящую лаву на уровне Flame Mammoth.
Это не недостаток, это достоинство. Ну а если все равно хочется увидеть лаву - просто не убиваем пингвина, а сливаем жизни и на продолжении заходим в уровень Flame Mammoth.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1244 : 08 Август 2015, 11:55:14 »
Цитата: Just Fan
Это не недостаток, это достоинство. Ну а если все равно хочется увидеть лаву - просто не убиваем пингвина, а сливаем жизни и на продолжении заходим в уровень Flame Mammoth.
Да не так чтобы достоинство. На реиграбельности лучше сказалось бы, если б можно было начинать с любого уровня без потери маневренности.

Потратить жизни, конечно, можно, но мне такие тактические сливы не нравятся. Лучше уж начать с уровня Мамонта, пройти его Иксом-тихоходом, а потом зайти туда второй раз и пособирать призы.

Оффлайн Eugen

  • Пользователь
  • Сообщений: 859
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1245 : 08 Август 2015, 12:54:01 »
Цитата
Еще здорово, что по прохождении некоторых уровней ландшафт других уровней слегка меняется. Потрясающая задумка.

От себя добавлю, что иногда он меняется значимо, то есть, чтобы добыть какой-нибудь апгрейд в одном уровне, нужно обязательно пройти\не проходить какой-то другой.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4609
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1246 : 08 Август 2015, 21:59:34 »
Maximum, поиграй в Maverick Hunter на псп. Это ремейк икса, где поменяли местоположения апгрейдов, и дэш тоже стал спрятанным :)
Заодно и игру усложнили, добавили режим hard.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1247 : 08 Август 2015, 23:56:59 »
Maelstrom, в принципе, с игрой знаком, но проходил пока что на нормале. На харде и за Вайла еще не играл. Надо будет пройти.

Megaman X2

В случае с MMX2 можно осознать, что понятия "лучшая игра" и "любимая игра" не всегда совпадают. Лучшая игра обладает неоспоримыми достоинствами, которые сложно не признать, даже если лично тебя она не зацепила. Любимую же игру почитаешь безоговорочно, принимая те или иные ее недостатки. Так вот, если MMX1 я считаю лучшим из снесовских Иксов (и, собственно, лучшим из всех восьми иксов), то любимой в серии у меня является как раз MMX2. Странно это или не странно, не берусь судить, но это факт.

О чем хотелось бы сказать в первую очередь, так это о локациях. Они, несмотря на небольшую длину, чрезвычайно разнообразны. И разнообразие их не чисто внешнее, а отражающееся на геймплее. Вот мы в горах удираем от поднимающейся лавы, а буквально через несколько секунд уже мирно взбираемся вверх по скалам. Вот, после того как пробежались по пустыне на своих двоих, можем пересесть на мотоцикл, с которого через минуту также соскочим. Вот погрузились под воду, и мимо проплывает минибосс-рыба. В каком-нибудь позднем иксе схватке посвятили бы весь уровень, а тут это лишь мимолетный эпизод - с рыбиной даже не всегда нужно сражаться. Каждая зона уникальна, и запоминается надолго.

Мелких же деталей просто не счесть. Многие ли, например, знают, что оружие Silk Shot в разных локациях выглядит по-разному? Что на уровне Wire Sponge, разбивая стеклянные шары различными допоружиями, можно менять погоду по своему усмотрению? Что броню райд-армор на уровне Crystal Snail при большом умении можно пронести до минибосса?

Сюжет (или то, что можно назвать сюжетом), подан здесь так же, как и в предыдущей части - максимум сценок, минимум диалогов. И история тут хороша. Прежде всего, очень нравится задумка с Икс-хантерами. Хоть какая-то сюжетная альтернатива Сигме - сразу трое лидеров, мощные, опасные враги. (Конечно, потом станет известно, что Сигма все затеял, но его марионетками "иксоубийцы" не являлись, и это главное) Причем главный среди них, Сержес, изначально задумывался как реинкарнация доктора Вайли, и игра не опровергает то, что он может по сюжету ею являться.
Еще здорово, что на истории Зеро, начатой в предыдущей части, удачно завязали и сюжет, и геймплей.

Сами локации, в отличие от X1, от прохождения соседних не меняются, только общая карта местности. Это не есть хорошо. Зато присутствие самих Икс-хантеров, засевших в непройденных местах, ощутимо так будоражит. Приходится перестраивать порядок уровней так, чтобы выгоднее с ними расправиться. Конечно, если вы решили идти на каноничную концовку, отняв у вражин части тела Зеро.

К апгрейдам прибавился дэш в воздухе - довольно полезная штука. Хотя его еще надо найти - секреты в X2 чересчур уж мудреные, приходится как следует обегать все уровни, чтобы отыскать их. К счастью, шлем Икса поможет выявить самые хитрые места с призами. Радует, что разрабы сделали капсулу со шлемом, ищущим секреты, одним из самых нехитрых секретов (иначе сие походило бы на издевательство  :lol:)

Что в игре можно счесть за недостатки? Локации коротковаты, местами перемудрены, не все допоружия удобны в использовании, финальные уровни выглядят пустоватыми и однообразными, последний босс внешне, да и в сражении, не слишком крут. Хитрые секреты тоже не всем по нутру. Да и вообще кажется, что игру могли бы сделать лучше, но либо не успели, либо не дотянули.

Тем не менее, сваять отличный сиквел первой игры про Икса разрабам определенно удалось. Пускай X2 получился малость "на любителя", исследовать его и получать удовольствие можно всегда. А за уникальность и разнообразие своей любимой игрой в серии я его нарек уже давно.

Кстати, X2 - единственная часть, в которой можно пройти все восемь уровней мавериков, заходя в каждый из них не более, чем по одному разу. Правда, нужно знать некоторые трюки - например, как брать субтанк на уровне краба, не убивая заранее этого самого краба - но трюки не тасерские, и обычному геймеру исполнить их вполне по силам. Удачно, что ходьбу по своим следам (которую в подобных играх я не люблю) можно свести к минимуму.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1248 : 09 Август 2015, 03:42:09 »
Насколько я помню, там уровни страуса и аллигатора "завязаны" друг на друга. На уровне страуса без оружия аллигатора ты не возьмешь дэш, а без дэша на уровне самого аллигатора ты не возьмешь бастер. Так что не помешало бы зайти на один из них дважды.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1249 : 09 Август 2015, 12:03:39 »
Just Fan, да, изначально эти два уровня "завязаны". Но их можно "развязать". У аллигатора к капсуле с дэшем можно попасть, использовав оружие-цепь, взятое у Wire Sponge. Трюк не очень легкий, но посильный.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1250 : 09 Август 2015, 23:13:41 »
Последняя игра серии на СНЕС, и, как по мне, наименее сильная из трех -
Megaman X3

Если попытаться кратко охарактеризовать третью часть серии, на ум приходят слова "крепкая" и "добротная". Разработчики, похоже, решили собрать все свои идеи в кучу и запихнуть в новую игру, благо что она последняя на данном движке и на данной платформе. Сработал ли такой подход? И да и нет.

Что действительно нравится в X3, так это дизайн локаций. Они достаточно протяженные, многоэтажные, насыщенные; их интересно как исследовать, так и пробегать на большой скорости. Удачно все получилось и с призами. Всяких-разных апгрейдов стало больше, появился новый прием - дэш вверх (как же его не хватало в X2!), а также возможность самому создавать ride armor. Еще есть дополнительные капсулы красного цвета, правда, выбрать в качестве пауэр-апа можно только одну из них. Как в X1, некоторые уровни слегка меняются после прохождения других уровней.
Как и в X2, есть разные варианты прохождения игры, которых в третьей части даже побольше.

Но, прибавив в призах, X3, на мой взгляд, потеряла часть той атмосферы, которая была прекрасно представлена нам в первых двух Иксах. Сюжет уже не такой захватывающий, и слабо связан с предыдущими частями. Вся история крутится вокруг вылезшего откуда-то доктора Допплера, о котором ничего не говорилось ранее и не будет сказано впоследствии. Вообще всю историю X3 можно было бы назвать филлером, если б в ней не была раскрыта тайна Сигмы и не дан намек на события Megaman X5.
Музыка в игре выдержана в несколько другом ключе, чем музыка X1 и X2. Сама по себе она неплоха, но перебор с ударными и повторяющимися фрагментами вряд ли идет ей на пользу. Хитовых тем в X3 явно меньше, чем в X1 и X2.

Врагов в игре разрабы усложнили, а вот боссы у них почему-то вышли неизощренными и туповатыми. ИИ главарей настолько прост, что большую часть времени они либо пытаются прыгнуть вам на голову, либо бешено носятся вправо-влево. Получается, что на уровнях вам докучают юркие мобы, а в комнате босса докучают своей тупостью маверики. Не слишком радует.

Во время охоты за мавериками два раза за игру встречаются промежуточные боссы - слуги Допплера, Бит и Байт. Альтернатива Икс-хантерам из предыдущей части, только их, в отличие от "иксоубийц", специально искать не надо, они сами тебя найдут. Идея хорошая, только вот почему более сложный Бит встречается раньше, чем более легкий Байт, в момент, когда Икс еще толком не прокачан? Дисбаланс, однако.

Отдельная фича - возможность играть за Зеро. Была бы эта возможность отличной, но бравый напарник Икса здесь представлен не то что не равноправным бойцом, а чуть ли не как "на подхвате". Более одного раза за уровень выйти в бой нельзя, в двери к боссу зайти нельзя. И дохнуть, играя за Зеро, нежелательно - после гибели он в ваше игре больше НИКОГДА не появится. Почему красный воин здесь настолько слаб, непонятно.
Ну, хотя бы есть польза от его ранимости - слив Зеро в специально предназначенном для того месте, можно получить из его рук сверхмощную Z-саблю.

Отдельно хочется сказать о главном фэйле игры - полной зарядке основного оружия. Как же эта фигня портит геймплей! Да, она наносит сильный урон, но только если палить прямо в упор. В остальных случаях эти разлетающиеся по сторонам выстрелы ни в кого не попадают, а лишь тормозят игру, не давая Иксу нормально уклониться от вражеской атаки. Часто бывает, что ты чардж недодержал, и урону от такой полузаряженной атаки выходит не больше, чем от обычной пульки. А ведь получать от Лайта сей испорченный чардж необходимо, без него и спецоружия не зарядишь, и все секреты не откроешь.

Финальные локации как-то слишком легко проходятся. Допплер при всей своей браваде оказывается форменным слабаком, а последняя форма Сигмы, пусть и выглядит круто, на деле неповоротлива и малоэффективна. Без сомнений, вторая половина игры по накалу и драйву уступает первой.

Но все же главное, что при всех недочетах в Megaman X3 играется столь же весело и увлекательно, как и в двух предыдущих его Иксов-собратьев. Потому третий Икс можно считать полноправным членом снесовской трилогии, которая является для меня пока что самой любимой страницей истории серии Mega Man.

А позже речь пойдет о первой игре на платформе PSX и последнем "трушном" Иксе в серии (до выхода неплохого X8) - Megaman X4.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1251 : 10 Август 2015, 05:10:29 »
Ага, так и знал. Никому в Х3 апгрейд на бастер не нравится  :)

Есть еще в игре и один такой ляп. Как известно, если Бита с Байтом не уничтожать, а просто победить, то позже встречаешь их фьюжн-версию, состоящую из частей их тел. Но вот если уничтожить только одного, второй появляется, поздравляет Икса с убийством напарника - и все равно трансформируется в эту Godkarmachine O Inary. Видимо, остальные запчасти для нее носит с собой в мешке.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1252 : 11 Август 2015, 00:00:16 »
Just Fan, а что, вариант - один собрал останки второго в мешок и принес Допплеру для обоюдного апгрейда.  :lol:

Итак, первая игра на новой платформе и определенно лучший Икс на PSX (еще бы, с такими "соперниками", как X5 и X6 :lol:) -

Megaman X4

В интернете можно найти много отзывов о четвертой части, где игру хвалят, порой называя лучшей во всей Икс-серии. При том, что с общими похвалами могу согласиться - X4 отличная игрушка по всем параметрам, лучшими иксами для меня все же являются снесовские. Что нового четвертая часть в серию привнесла и чем не угодила, рассмотрим подробнее.

Выйдя на консоли следующего поколения, X4 заметно похорошела графикой, музыкой и эффектами. О последних даже хочется сказать отдельно - они просто великолепны! Все эти "бум!", "бах!", порожденные взрывами вражеской техники, будут ласкать вам взгляд и слух на протяжении всей миссии. Вдобавок X4 наконец-то включает в себя полноценный сюжет, который, пусть и не идет в сравнение с сюжетом какой-нибудь РПГ (оно и понятно), легко способен увлечь игрока. А также заинтересовать судьбами персонажей, поскольку история тут в общем-то трагическая. Подается рассказ в виде диалогов (которых тут разумное количество) и мультипликационных роликов, выполненных в стиле аниме (дежурный пинок локализаторам за плохую озвучку, но это скорее мелкая соринка в меду, чем ложка дегтя) Вдобавок историй тут на самом деле две, потому что режима в игре два. Традиционное прохождение за Икса и, наконец-то, полноценный режим за Зеро.

Так каким же образом это чудо может не дотягивать до более ранних игр? Попытаюсь объяснить свою точку зрения.
Внимание! Ниже изложено личное мнение, с которым не все могут быть согласны. Я вас предупреждал.

Лично мне шагом назад кажутся две вещи, появившиеся в серии как раз с X4 - прямолинейные уровни и покатушки.

Помните, как я хвалил дизайн уровней в X3, при том, что сама игра вызвала не так много восторга? Так вот, их было интересно исследовать. Локации на СНЕС были длинные, насыщенные, изобиловали подъемами и спусками, ходами-переходами. И с секретами было все в порядке. Играя, мы знали, что каждая неприметная пропасть может таить в себе замаскированный проход, что каждая дырка в потолке может вести нас к спрятанному призу.

В X4 такого нет. Пропасти там - просто пропасти, дырки в пололке - просто дырки. Если и есть какой-то проход, то он почти не замаскирован, заметить его очень легко. Уровни в большинстве своем прямы как стрела (Storm Owl), либо разделены на отдельные комнаты-секции (Split Mushroom). Секреты спрятаны небрежно, либо вообще не спрятаны (сердечко на уровне Slash Beast). Духу исследования взяться неоткуда.

Но это еще не все. Есть штука, которую я называю "покатушками". Это когда вместо изучения уровня нужно стремглав проноситься по нему на каком-либо транспорном средстве (Jet Stingray), либо решать какое-то хитровыверченное задание (Cyber Peacock). Если б захотелось чего-то подобного, я бы сыграл в Battletoads, а от серии про мегамена я всегда ожидал несколько другого.

Это нововведение расширяют геймплей? Не могу согласиться. Оно не расширяет, а, применительно к отдельному уровню, заменяет одно другим. Исследование и битвы с врагами - сумасшедшей ездой из точки A в точку B. Закончил гонки - локация пройдена полностью. Она выжата насухо, в нее не хочется возвращаться, не хочется больше иметь с ней дело.
Если б гонки длились какую-то часть уровня (как у Overdrive Ostrich в X2), было бы неплохо. Но в течение ВСЕГО уровня - увольте. Хочется полноценную локацию с хорошим дизайном, а не ездовую трассу.

(Именно начиная с X4 вся эта упрощенно-покатушечная болезнь перешла в остальные игры Икс-серии. В неплохой игре X8 она, к большому сожалению,  прямо-таки расцвела буйным цветом. Там практически все уровни по отдельности посвящены какой-нибудь ерунде: гоночкам, преследованию огрызающегося босса, бегству от огрызающегося минибосса, заданиям на время или жесткому стелсу)

Именно эти две проблемы и не позволяют оценить игру выше, чем X1, X2 и X3. Именно потому режим игры за Икса, на мой взгляд, не превосходит то, что было в ранних играх серии.

Но остается еще режим игры за Зеро. Что можно сказать о нем?
Он крут. И Зеро крут, и режим. Нам предлагают совершенно другой геймплей, за персонажа, отличающегося от привычного (и многим приевшегося) Икса как основным оружием, так и вспомогательными атаками. Главное оружие красного воина не бластер, как у его синего товарища, а мощная сабля-меч. Для удара приходится подпускать противника вплотную, но вблизи его можно брутально нашинковать Z-саблей, что и выглядит круче, чем бастер, и жизней с одного удара отнимает больше. У побежденных мавериков Зеро берет не допоружия, а спецприемы, которые можно применять на врагах простыми сочетаниями кнопок. И это на самом деле здорово - играть за подлинную боевую машину, которая не складирует в арсенале заемные способности, а по ходу боев совершенствуется сама.
Управлять красным роботом поначалу непривычно, но со временем вы освоитесь, и, скорее всего, по достоинству оцените этого персонажа.

Собственно, главными достоинствами X4 я считаю режим за Зеро и сюжет. Сюжет я бы даже назвал лучшим во всей серии. История отлично подана, каждый персонаж - полноправный участник действа, нет никого, кто был бы "для мебели". Вот только Сигма своим поведением огорчил. Совсем уж его карикатурным злодеем сделали.  :(

Ко всему прочему, фанатам в X4 раскрываются важные тайны о происхождении Зеро и о прошлом кое-кого из маверик-хантеров. Поклонники до сих пор строят теории, основанные на сюжете игры.

Ну что ж. Как бы то ни было, X4 - замечательная игра с массой неоспоримых достоинств и притягательных моментов. И пусть кто-то другой назовет ее лучшей в серии, такое она заслужила.

И на этой радостной ноте вынужден сказать, что время хороших Иксов подошло к концу. На очереди X5. И сколько же претензий у меня к нему! Но об этом позже.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1253 : 11 Август 2015, 05:56:41 »
ИМХО конечно, но опять же я к примеру не вижу ничего мега плохого в том, что Иксы далее пошли по пути почти полного разнообразия в уровнях мавериков. Безусловно это конечно "не то", но.... тоже ведь неплохо.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1254 : 11 Август 2015, 10:51:26 »
Цитата: Zetto-assassin
ИМХО конечно, но опять же я к примеру не вижу ничего мега плохого в том, что Иксы далее пошли по пути почти полного разнообразия в уровнях мавериков. Безусловно это конечно "не то", но.... тоже ведь неплохо.
Чисто формально - да. Но то, что традиционного геймплея мы при этом оказались лишены, как-то не радует.

К тому же (применительно к PSX-частям) это говорит о нежелании разрабов заморачиваться. Зачем пытаться делать сложный интересный дизайн, если можно запросто сляпать прямую трассу и искусственно усложнить ее ездой на машинке или схваткой с минибоссом длиной в весь уровень?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1255 : 12 Август 2015, 13:10:24 »
Что ж, хорошие Иксы были, да все вышли. Понеслась!

Megaman X5
или как смена разработчиков превратила пикантное блюдо в «осетрину второй свежести»

Обычно нам не нравится, когда в рамках игровой серии раз за разом выходит продукт, предлагающий нам одно и то же с минимальными отличиями. Всегда хочется чего-то нового, неизведанного. Но подчас неумелые разрабы пичкают нас такой «новизной», что кажется, лучше б уже все оставалось по-старому.

Так произошло со следующей, пятой по счету, частью Икс-серии. Создавали ее не те люди, что делали предыдущие игры, а куда менее профессиональный коллектив разрабов. Получилось все точно так, как говорит старая русская пословица: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьет» Ибо горе-создатели не только внесли в серию много спорных изменений, но и старый наработанный геймплей умудрились изрядно подпортить.

А американская локализация... О ней еще расскажу подробнее.

Сначала о сюжете. Тут сделан огромный шаг назад — анимационных видеовставок в самой игре нет. История подается исключительно в виде текста, в заставках обрамленного в основном статичными (!) картинками. На консоли пятого поколения в поздний период ее существования, мда... В Ninja Gaiden на НЕС (!!!) было куда больше анимированных изображений, чем в игре на мощной PSX.

Ладно, с формой в плане сюжета не все хорошо, что же с содержанием? А тоже ничего хорошего. События в игре довольно эпичны (еще бы, пятая часть изначально создавалась как завершение всей серии). Каким образом, по мнению «творцов», надо подать столь важный рассказ?  А в виде диалогов. Нет, ДИАЛОГОВ! Долгих, пространных, в основном нудных и малосодержательных. Причем создатели хорошо позаботились о том, чтоб игрок ознакомился с болтовней персов как следует — разговоры нельзя прерывать даже когда проходишь игру повторно.

Болтают все от мала до велика — важные персонажи, неважные персонажи, главные герои, неглавные герои... С каждым из восьми боссов также приходится говорить «за жизнь». Причем полезной информации в этих речах очень мало и на основной сюжет  они почти не влияют. Ключевые же сюжетные моменты, напротив, обговариваются очень скупо и сумбурно, так, что игроку приходится самому додумывать, что там с героями произошло.

Кстати о героях. Икса, по всей видимости, решили окончательно задвинуть в тень, отдав все лавры Зеро. Это, может, и неплохо, все-таки Зеро персонаж колоритный. Но вот второстепенные персы получились, мягко говоря, не ахти. Помните, я хвалил 4-ю часть, говоря, что там все герои значимы и бесполезных участников действа просто нет. Так вот, в 5-й части горе-разрабы «исправили» положение, наводнив команду маверик-хантеров статичными многословными болванчиками. И новый лидер охотников Сигнас (который постоянно отсиживается в штабе, никогда не выходя в бой), и технарь Дуглас, и некий Лайвсейвер не представляют интереса и не вызывают у игрока никаких эмоций. А вот навигаторша Алия, напротив, вызывает. По большей части негативные.

Новые разрабы неожиданно спохватились, как же это мы в течение четырех игр ухитрялись обходиться без навигатора? И сляпали нового перса, прямо по ходу игры дающего нам советы, часть которых сделала бы честь самому Капитану Очевидность.В довершение всего, речь Алии автоматически (желает того игрок или нет), вклинивается в игру, ставя на паузу геймплей. Вот вы спокойно проходите уровень, и — бац — пытливая девица прерывает наше движение вперед, сообщая сверхважную информацию: «На этом уровне вас будут поджидать враги. Их много, и они   разные. Чтобы избавиться от врагов, используйте бастер, из которого можно стрелять. Еще на этом уровне вам придется бегать, прыгать, скакать по стенам и дэшить. В конце будет босс, о котором я позже расскажу подробнее, как-то: рост, вес, группа крови, хобби, чем болел в детстве....»
В общем, при игре в Megaman X5 у вас хорошо разовьется большой палец от частых ударов по кнопке, отвечающей за пропуск диалогов.

Обещал рассказать об американской локализации, так вот вам. Конечно, проблемы англоязычной версии неверно было бы ставить в вину игре в целом. Но не сказать о маразме, связанном с английскими именами мавериков (возможно вы догадались, что об этом будет упомянуто!), нельзя.

Итак, вот вам небольшой тест. Представьте, что вы работаете в американском отделении компании Капком. В свободное от работы время вы любите слушать музыку, особенно группу Guns'n'Roses. Однажды вас привлекли к локализации недавно вышедшей в Японии игры Rockman X5. Вам дали персональное задание — придумать английские имена восьми маверикам. Вы:
1) Вооружившись энциклопедией, смотрите, какое животное, реальное или вымышленное, представляет каждый маверик, и составляете все имена на основе английских слов, обозначающих этих животных.
2) Особо не парясь, берете оригинальные японские имена мавериков и даете их в английской транслитерации. Главное — звучит круто, фанаты это оценят.
3) Полностью забив на аутентичность, даете персонажам имена, основанные на музыкантах из вашей любимой группы Guns'n'Roses. А че? Ведь прикольно, да!

Если вы выбрали 3-й вариант, то со стопроцентной вероятностью вы и есть тот самый локализатор из американской Капком. Ибо вряд ли второй такой особо одаренный человек существует в природе.

Нужно ли еще что-то говорить? Все, что связано с именами мавериков в X5, само по себе просто ТУПО! Непонятен смысл этой задумки, непонятно, что оригинального или смешного в ней, непонятно, при чем тут вообще Guns'n'Roses. Потому, если речь зайдет о восьмерке боссов, я буду использовать в  заметке исключительно их подлинные японские имена. Благо, тем кто играл, угадать будет не сложно.

Продолжение следует...

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1256 : 12 Август 2015, 13:53:34 »
Что-то я не понял, чем плох Megaman X5  :neznayu: много болтовни и нелепые имена персонажей? А чего ты про геймплей ничего не написал? Про самое важное ни слова, поэтому мне и непонятны эти "минусы". Это все-таки не jrpg, сюжет вторичен.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1257 : 12 Август 2015, 14:36:56 »
gotten, я же не закончил. Написал, что продолжение следует :neznayu:
А по теме - тем более, раз игра не jrpg, вовсе не обязательно было делать сюжет таким подробным и назойливым.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1258 : 12 Август 2015, 14:52:50 »
Тогда извиняюсь  :) просто по объему примерно как предыдущие обзоры, думал продолжение - это про X6. Я заценил немного X5, болтовни и правда до фига...а пропустить нельзя, самое бесящее.

Оффлайн Beatrazor

  • Пользователь
  • Сообщений: 698
  • Пол: Мужской
  • Молокосла. Вкусла.
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #1259 : 12 Август 2015, 20:58:06 »
Что ж, хорошие Иксы были, да все вышли. Понеслась!
Ну восьмой жеж еще есть, я вдоль и поперёк его выучил в своё время. Пусть не к месту изменения формы Аксла были, в остальном отличная игра ведь.