Just Fan, а что, вариант - один собрал останки второго в мешок и принес Допплеру для обоюдного апгрейда.

Итак, первая игра на новой платформе и определенно лучший Икс на PSX (еще бы, с такими "соперниками", как X5 и X6

) -
Megaman X4В интернете можно найти много отзывов о четвертой части, где игру хвалят, порой называя лучшей во всей Икс-серии. При том, что с общими похвалами могу согласиться - X4 отличная игрушка по всем параметрам, лучшими иксами для меня все же являются снесовские. Что нового четвертая часть в серию привнесла и чем не угодила, рассмотрим подробнее.
Выйдя на консоли следующего поколения, X4 заметно похорошела графикой, музыкой и эффектами. О последних даже хочется сказать отдельно - они просто великолепны! Все эти "бум!", "бах!", порожденные взрывами вражеской техники, будут ласкать вам взгляд и слух на протяжении всей миссии. Вдобавок X4 наконец-то включает в себя полноценный сюжет, который, пусть и не идет в сравнение с сюжетом какой-нибудь РПГ (оно и понятно), легко способен увлечь игрока. А также заинтересовать судьбами персонажей, поскольку история тут в общем-то трагическая. Подается рассказ в виде диалогов (которых тут разумное количество) и мультипликационных роликов, выполненных в стиле аниме (дежурный пинок локализаторам за плохую озвучку, но это скорее мелкая соринка в меду, чем ложка дегтя) Вдобавок историй тут на самом деле две, потому что режима в игре два. Традиционное прохождение за Икса и, наконец-то, полноценный режим за Зеро.
Так каким же образом это чудо может не дотягивать до более ранних игр? Попытаюсь объяснить свою точку зрения.
Внимание! Ниже изложено личное мнение, с которым не все могут быть согласны. Я вас предупреждал.Лично мне шагом назад кажутся две вещи, появившиеся в серии как раз с X4 - прямолинейные уровни и покатушки.
Помните, как я хвалил дизайн уровней в X3, при том, что сама игра вызвала не так много восторга? Так вот, их было интересно исследовать. Локации на СНЕС были длинные, насыщенные, изобиловали подъемами и спусками, ходами-переходами. И с секретами было все в порядке. Играя, мы знали, что каждая неприметная пропасть может таить в себе замаскированный проход, что каждая дырка в потолке может вести нас к спрятанному призу.
В X4 такого нет. Пропасти там - просто пропасти, дырки в пололке - просто дырки. Если и есть какой-то проход, то он почти не замаскирован, заметить его очень легко. Уровни в большинстве своем прямы как стрела (Storm Owl), либо разделены на отдельные комнаты-секции (Split Mushroom). Секреты спрятаны небрежно, либо вообще не спрятаны (сердечко на уровне Slash Beast). Духу исследования взяться неоткуда.
Но это еще не все. Есть штука, которую я называю "покатушками". Это когда вместо изучения уровня нужно стремглав проноситься по нему на каком-либо транспорном средстве (Jet Stingray), либо решать какое-то хитровыверченное задание (Cyber Peacock). Если б захотелось чего-то подобного, я бы сыграл в Battletoads, а от серии про мегамена я всегда ожидал несколько другого.
Это нововведение расширяют геймплей? Не могу согласиться. Оно не расширяет, а, применительно к отдельному уровню, заменяет одно другим. Исследование и битвы с врагами - сумасшедшей ездой из точки A в точку B. Закончил гонки - локация пройдена полностью. Она выжата насухо, в нее не хочется возвращаться, не хочется больше иметь с ней дело.
Если б гонки длились какую-то часть уровня (как у Overdrive Ostrich в X2), было бы неплохо. Но в течение ВСЕГО уровня - увольте. Хочется полноценную локацию с хорошим дизайном, а не ездовую трассу.
(Именно начиная с X4 вся эта упрощенно-покатушечная болезнь перешла в остальные игры Икс-серии. В неплохой игре X8 она, к большому сожалению, прямо-таки расцвела буйным цветом. Там практически все уровни по отдельности посвящены какой-нибудь ерунде: гоночкам, преследованию огрызающегося босса, бегству от огрызающегося минибосса, заданиям на время или жесткому стелсу)
Именно эти две проблемы и не позволяют оценить игру выше, чем X1, X2 и X3. Именно потому режим игры за Икса, на мой взгляд, не превосходит то, что было в ранних играх серии.
Но остается еще режим игры за Зеро. Что можно сказать о нем?
Он крут. И Зеро крут, и режим. Нам предлагают совершенно другой геймплей, за персонажа, отличающегося от привычного (и многим приевшегося) Икса как основным оружием, так и вспомогательными атаками. Главное оружие красного воина не бластер, как у его синего товарища, а мощная сабля-меч. Для удара приходится подпускать противника вплотную, но вблизи его можно брутально нашинковать Z-саблей, что и выглядит круче, чем бастер, и жизней с одного удара отнимает больше. У побежденных мавериков Зеро берет не допоружия, а спецприемы, которые можно применять на врагах простыми сочетаниями кнопок. И это на самом деле здорово - играть за подлинную боевую машину, которая не складирует в арсенале заемные способности, а по ходу боев совершенствуется сама.
Управлять красным роботом поначалу непривычно, но со временем вы освоитесь, и, скорее всего, по достоинству оцените этого персонажа.
Собственно, главными достоинствами X4 я считаю режим за Зеро и сюжет. Сюжет я бы даже назвал лучшим во всей серии. История отлично подана, каждый персонаж - полноправный участник действа, нет никого, кто был бы "для мебели". Вот только Сигма своим поведением огорчил. Совсем уж его карикатурным злодеем сделали.

Ко всему прочему, фанатам в X4 раскрываются важные тайны о происхождении Зеро и о прошлом кое-кого из маверик-хантеров. Поклонники до сих пор строят теории, основанные на сюжете игры.
Ну что ж. Как бы то ни было, X4 - замечательная игра с массой неоспоримых достоинств и притягательных моментов. И пусть кто-то другой назовет ее лучшей в серии, такое она заслужила.
И на этой радостной ноте вынужден сказать, что время хороших Иксов подошло к концу. На очереди X5. И сколько же претензий у меня к нему! Но об этом позже.