Cloudvinc,

Полностью согласен, тоже считаю иксы на снесе самыми удачными.
Из остальных непременно стоит заценить X4, он геймплейно похож на первые три.
Megaman X5 (продолжение)
Можно еще написать и про Сигму, который окончательно превратился в безликую буку-бяку, и про реплоида Динамо, который мог стать неплохим персонажем, но подан тут просто отвратительно, и про главгероев поподробнее. Но ладно, о персах и так немало сказано. Пойдем дальше.
Музыка в игре удалась. Если назвать что-то, что несомненно получилось хорошим в X5, то это музыка. Темы уровней мне нравятся даже больше, чем в предыдущем, 4-м, Иксе. Правда, с мелодией на уровне Tidal Makkoeen разрабы не угадали, и в итоге заменили ее на кавер песни с уровня Bubble Crab из 2-го Икса. Но и кавер тоже получился хорошо.
Графика и эффекты тоже неплохи. Ровно настолько, насколько были в предыдущем X4. Ведь пятая часть и создавалась на основе четвертой. Даже управляемый компьютером Икс отнятое у мавериков из прошлой игры оружие использует. Хотя это нелогично в принципе.
Вообще в X5 неприлично много контента из X4. И гоночный мотоцикл тот же, и райд-армор, и броня, собранная в X4, сюда же перекочевала. О броне еще будет сказано ниже.
То, как разработчики поступили относительно врагов на уровнях, иначе как ленью не назовешь. Бравые ваятели решили, раз игра вроде как финальная, можно новых противников особо много не придумывать, а понабрать мобов из предыдущих иксов и скопом запихнуть в пятую часть. Типа отсылки.
С дизайном уровней тоже "наотсылались" по полной. На восемь мавериковых локаций фантазии еще кое-как хватило, а вот на обители Сигмы воображение уже буксовало. В результате первый уровень главзлодея представляет собой полную копию уровня Квикмена из MM2 (вплоть до печально знаменитых лазеров на стенах), а второй уж чересчур похож на первый уровень крепости Сигмы из MMX. Ну, и раз содрали локации, зачем придумывать новых боссов? Возьмем Дьявола из классики и Рангда-Бангда из Иксов соответственно.
Первая половина финального уровня копирует почему-то зону Bubble Man'а из все того же MM2. И, чтобы довершить картину, на подходе к главгаду добавили исчезающие блоки, которым вообще-то в Икс-серии делать нечего.
Да... Словно бы X5 -сирый и убогий житель деревни, которому остальные части Иксов и классики помогают своим контентом "всем миром".
Кстати, шаткое оправдание о том, что X5 "типа финальный", разрабы позже порушили сами, выпустив шестую часть. И игра стала уже не финальной. А просто вторичной, какой, собственно, и была.
Что ж, настало время от косметических недостатков перейти к существенным. К геймплею.
И тут разрабы превзошли самих себя. Вот сами посудите, кем надо быть, чтобы поломать ту формулу, которая прекрасно работала в классике и предыдущих Иксах, и благодаря которой серия смотрелась уникальной?
В нормальных мегаменах геймплей всегда был продуман. И дизайны уровней, и враги порой бывали сложны, но никогда не становились излишне назойливыми, раздражающими и бесячими. У игрока был выбор, использовать снаряжение мегамена на полную катушку или же воевать по-хардкорному, прокачивая свой скилл. Игрушка поощряла и то и другое, доказывая эффективность допоружия с е-танками в первом случае и не становясь однообразно-тягомотной во втором. При всем три жизни и откат на начало уровня при полном проигрыше воспринимались как само собой разумеющееся, как часть игрового баланса.
Начиная с X5, недо-разрабы все это похерили.
Левел-дизайн стал однообразным и местами неадекватным из-за препятствий, расставленных в самых неудобных местах. Противники очень уж полюбили блокировать атаки персонажей, превращая схватку в долгую и нудную долбежку по кнопкам. Еще они обожают прятаться за непростреливаемыми препятствиями и, высовываясь оттуда, метко вас жалить. Ведь в X5 оба главных персонажа разучились стрелять сквозь стены - еще одно ар-ригинальное нововведение от авторов X5.
Вдобавок, некоторые вражеские действия (взрывы бомб на уровне Spiral Pegacion, убогонькие гоночки на уровне Volt Kraken, лазеры на первом уровне Сигмы, атаки многих боссов) требуют реакции покруче, чем в несовской Battletoads. К счастью, сложность в X5 таки приемлемая (чего не скажешь о последующей X6), но и это добавляет скуку в игру - получилось легко и нудно.
Излишне накрутив с врагами, разрабы стали думать, как это подправить. Решение пришло оригинальное - надо преподнести больше вкусных плюшек персонажам. Для начала изменили доселе непреложное правило - теперь после гамовера герой начинает не с начала уровня, а с последнего чекпойнта. Иными словами, стало пофигу, сколько у вас жизней. Дохни сколь хочешь, все равно начнешь с контрольной точки. В результате порой вообще проще всего не воевать с врагами, а тупо пробежать через них, чтобы, добравшись до чекпойнта, смело сдохнуть, начав заново - жизни-то несчитаны! То есть играть аккуратно, избегая атак мобов, вообще не имеет смысла. "Обогатился" геймплей, ничего не скажешь.
Иксу создатели преподнесли персональный подарок - полностью нивелировали все удовольствие от поиска капсул. Как было в первых четырех играх серии? Персонаж находил броню по частям, причем отыскать каждую капсулу было не так уж просто. В награду за найденный апгрейд игрок получал какую-то часть брони, которая одевалась на Икса СРАЗУ. То есть геймер видел, что его поиски увенчались успехом, и фрагмент брони, который он с этого момента мог использовать, воспринимался как поощрение за его старания. И это была очень удачная находка со стороны создателей первых Иксов.
Что мы видим в X5. Броня дается В НАЧАЛЕ ИГРЫ! Удобная, универсальная броня, взятая, кстати, из прошлой части, лишь чуть-чуть понерфенная (апгрейд для шлема из X4 не делает допоружие бесконечным). На уровнях предлагается отыскать две другие брони, каждая из которых вовсе не универсальная, а лишь узкоспециальная, с особыми, не везде удобными свойствами. По уровням разбросаны восемь капсул, герой входит в них и... части брони по отдельности он использовать не может! Только после окончания уровня Алия сообщает нам, что очередная железяка отправилась в ее хранилище.
Нужно ли еще что-то говорить? Слава творцам X5, превративших одну из самых интересных задумок серии в унылое собирательство!
Напоследок простая задачка. В начале игры вам предлагают выбрать Икса без брони и Икса с броней. Первый не может ни дэшить в воздухе, ни чарджить спецоружие, ни гигакрашить, и получает больше повреждений от атак мобов. Второй все это умеет и обладает усиленной защитой.
Вопрос: кого вы выберете?
Второй вопрос: не тупо ли предлагать такой выбор?
Ко всему прочему, чтобы окончательно довести баланс до абсурда, создатели-новаторы дали Иксу возможность добыть Ultimate Armor без ввода чит-кода, просто в игре. В Икс 1-4, как вы помните, для нахождения подобного суперприза требовалось собрать ВСЕ прочие апгрейды и сохранить полную линейку здоровья. Тут же всего лишь надо прийти Иксом без брони (ну для чего-то же нужно приспособить Икса без брони!) к нехитро скрытому секретному месту. И вуаля - имбовым нова-страйком мы весело бьем мавериков и финального босса. У игры и так с балансом не все ладно, давайте его для интереса совсем разломаем!
За Зеро, кстати, все не так беспросветно. И заморочек с бронями нет, и приз - альтернатива Ultimate Armor - ему дается не имбовый. Вообще за Зеро играть веселее, чем за Икса - и боссы под ударами Зет-сабли дохнут быстрее, и заморочек с бронями никаких.
Окончание (надеюсь

) следует...