MM9-репорт.
Я еще с 2010 года относился отрицательно к затее отката серии к восьмибитным истокам - потому как успел приобщиться к младшим играм серии и полюбить их. Но, надо сказать, я довольно быстро примирился с этим - посчитал этаким реверансом в сторону фанатов. Мол, смотрите, все как раньше!
И все было б ничего, если бы следом не вышла десятая часть...которая была такой же...и, знаете, походила уже на банальную отмазку. Это выглядело как лень! Самая натуральная ленивая лень!
Но сейчас - о девятке.
Я ее не люблю. А за что? Причины есть, еще какие.
Откат не просто в восмибитность, но до уровня второй части! Прощай слайд, чардж, рашмарин (возможно, я мог просто его не найти). Излишняя выпендрежность в левелдизайне - как только появлялась какая-то идея, она повторялась несколько раз, иногда доводя до тихой-мирной истерики. Я, цензура, официально заявляю - цензуранные йокублоки в этой части - самые цензуранные йокублоки из всех. Я их цензурил. И такой левелдизайн цензурил. Придумали слоника с шариком? Повторим трижды! Придумали крутящиеся платформы? шипами обложим! Помните, в какой-то части один йокублок иногда мешал? Сделаем йокублоки, которые СПЕЦИАЛЬНО чтобы мешать! И больше ни для чего!
Да, с другой стороны это все идет игре на пользу. Появляется какое-то разнообразие. Челлендж, все дела.
Боссы представляют из себя нечто невнятно-невыразительное. У Инафуна, цензура, талант - давать боссу полторы атаки, но организовывать боссфайт так, чтобы босс этой одной атакой тебя вусмерть зацензурил. Или не у Инафуна, как-то нечестно все шишки на него все-таки... И да, я понял, наконец, откуда пошли все эти онлибастер-раны - самые бастероубиваемые боссы за всю серию инклюдед. Цепочки викнесса настолько неочевидны, что я оцензурел, от невосприимчивости огненного босса к оружию водного. Хотя ладно, он еще логичен - есть же Торнадо...
А, и боссы представляют собой что-то вроде прокачанных боссов второй части. Торнейдо - суть Эйр в другую сторону. Даймонд - Вуд. Ну, не всегда, конечно, но суть вы уловили.
В игру, безусловно, приятно играть. Нет нес-тормозов, ограничений на спрайты, музыка приятная...иногда. Иногда раздражает (Да, Торнейдо, у тебя саундэффекты отстойны). Правда, почему-то выстрел из бастера ощущается...быстрее, что ли. Проблема в том, что это сорт оф ромхак второй части - не более того. Проблема в том, что до этого почти в каждой части было что-то новое, здесь же только старое, да еще и местами выкинутое.
Кстати, о выкинутом. Я вбрасывал тут статью про злую инафуну. Не могу не отметить вот какого фактора: слайд и чардж, значит, ненужные необязательные дополнения, без которых вполне можно обойтись, но при этом Раш, магазин, бит, е-банки, в-банки, энерджибалансер, книга причесок, дамаг-халфер - это то, что мы любим и помним еще во второй чаа...ой, простите, из всего этого во второй части была только Е-банка! Вот те раз! Цензуренное лицимерие...
В общем и целом - в игру можно играть. Иногда даже получать от этого удовольствие. Особенно если вы фанат второй части. В остальном - тянет на любительскую поделку. Хорошую, добротную, крепкую... но да, "ниоч".
на момент написания этого были пройдены восемь боссов и совершено 9000 попыток пройти магма-лучи в первом уровне замка. спасибо деду за победу...над здравым смыслом при построении уровней.