Мне семерка скорее нравится, чем нет. Причины на то очень детские, хотя это один из последних Мегаменов, в которых я играл - графон, музыка, незапорченный геймплэй. Но при всем этом не могу не согласиться - многое нинужно.
- игра в целом не привносит в серию ничего нового. Практически все, что в ней появилось, до того уже было в несовских мегаменах, геймбоевских мегаменах и иксах;
Согласен, но с одной поправкой: мне всегда казалось, что развитие Мегаменов всегда очень уж неповоротливое. Как бы это так сказать...
Между первой частью и второй практически нет ярко выраженных различий
Между первой частью и шестой этих различий очччччче много
Не могу сказать, что это сильно плохо.
- задумка с единственной новой вещью в игре - Rush Search - не слишком удачная;
RushSearch реализован просто ужасно - я его и не юзал никогда. Не шибко понимаю, чем оправдано его наличие в игре - по крайней мере, в такой ипостаси.
- глупости в сюжете и в характерах персонажей. Протомен вообще тут выглядит как полный мудак
Мудаковатость Протомена - это канон. В том смысле, что он с самого начала страдает херней и помогает сугубо по желанию левой пятки. Но ругаться на это я не могу - это целиком и полностью японская фича. Шедоу, Саске, да тысячи их, этих ЗАГАДОЧНЫХ ГЕРОЕВ. Именно у японцев. Вероятно, своеобразный фетиш.
- при всем при том слишком много отсылок и пасхалок;
А кол-во пасхалок - ну, на мой скромный взгляд, оно не такое уж и большое.
в сравнении с несовскими частями Мегамен в управлении неповоротлив и инертен;
Полностью согласен, раскочегариваться нужно долго, прежде чем привыкнешь.
В Rockman 4 Minus Infinity у Rush Search вообще другой принцип. Не рандомное выпадание приза или поиск в определенных местах, а постоянная халява. Потому RS в RM4:MI - плюс, плюс и еще раз плюс 
Как странно, что из всей классик-линейки я больше всего обожаю фанатский хак

Он на X5 ругался, что там диалоги постоянно вклиниваются в игру, паузя ее. Я на это тоже ругался когда-то.
Хорошо, что начиная с X6, этот недостаток исправили.
Я бы сказал, что это единственное (помимо зерообновления: новая сабля и мувы просто офигенно выглядят) что X6 сделала хорошего.
Топтание на месте, оно не оправдано ни с какой позиции. Чтобы удовлетворить поклонников несовских Мегаменов, не обязательно ввергать серию в стагнацию.
Ага. Мое лицо, когда я прошел 9 и 10, напоминало пикрелейтед:
В MM8 решили поменять геймплей, что получилось не лучшим образом. Все эти покатушки, небрежный дизайн уровней, раздражающе детская стилистика и глупые робот-мастера игре на пользу не пошли. Так что не "прорыв".
Я хотел бурно не согласиться, брызгая слюной, но почему-то осознал, что ты прав по многим пунктам. Но у восьмерки - реально ОТЛИЧНАЯ скажем так... визуально-душевная составляющая, быть может? Есть в ней откуда-то то МЕГАМЕНИЕ, несмотря на дебильные моменты. Но да, если бы убрали детскость - вышло бы чуточку лучше, наверное.