Закончил для себя прохождение X-серии по Мегамену. Впечатления о серии сложились менее позитивные, нежели о классической серии, но и свои вкусности у серии определенно имеются.
Знакомство начинал с ремейка первой части на PSP -
Maverick hunter X.
Графика, музыка, левл-дизайн, озвучка - всё великолепно. Музыкальные темы запоминающиеся, как это было в первых частях классического Синего Бомбера. И выбор сложности вернули из MM 2 - и хард от нормала заметно отличается. Но обо всем по порядку.
(надеюсь, не для кого не секрет, что в игре два играбельных персонажа - Икс и Вайл)
X-mode.
При первом прохождение играл без улучшений брони, почти без Life-part'ов и с одним S.Tankom. Если не взять улучшение для бастера Икса на уровне Хамелиона - под конец игры Зеро отдаст свой и чардж станет вдвое мощнее.
Последовательность уровней немного отладили, теперь первым нужно проходить
Flame Mammonth'a - чтобы получить реактивные сапожки и возможность дэшить. Ну и первый life-part тоже можно взять заодно, правда, придется потратить одну жизни, ибо он находится под платформами в лаве. Но на уровень всё равно придется вернуться - S.tank можно будет взять только после получения шлема.
Более в игре существенных изменений на уровнях Мавериков не заметил.
Sigma Palace 1 - музыка шедевральная! Добавил себе в плейлист её. Ну и ре-файты в этот раз разбили между тремя уровнями, причём на первом уровне Мавериков всего два, в то время как на следующих двух - по три.
Схватку с Вайлом и смерть Зеро перенесли на третий уровень (там и получим бастер Зеро, если не прокачаем раньше), в оригинале она была в начале первого, если мне не изменяет память.
Игру заметно упростили - даже на харде она кажется легче оригинальной. И что еще порадовало - вернули аниме-вставки из X4! Удачное решение, на самом деле.
Vile-mode.
Вот основное отличие ре-мейка от оригинала. Даже на нормале за Вайла играть куда сложнее, хоть и способностей у него больше. Плюс запас ХП дается меньше и life-part'ы с S.Tank'ами доставать сложнее.
Его концовка не понравилась - прежде схватка с Иксом и Зеро, ты их обоих валишь, избиваешь Икса, а потом в Зеро просыпает АНЛИМИТЕД_ПОВЕЕЕЕЕЕЕР и он МАГИЧЕСКИМ образом оказывается за спиной Вайла, хватает его за ногу, а Икс пробуждается и делает Вайла Мавериком с дырой в пузе. А могли бы какую-нибудь альтернативную концовку запилить - ничего бы от этого не изменилось, ре-мейк как-никак.
Оригинал понравился меньше, но это моё личное мнение.
X2Вот ей готов отдать звание лучшей игры в серии (хотя X4 ей может составить неплохую такую конкуренцию).
Левл-дизайн прогрессирует, Маверики стали более сложными, а уровни насыщенными. Мотоцикл на уровне Страуса добавили прост_шоб_был, ну вносит немного разнообразия. Дэш в воздухе - очень полезная вещь. Трое X-hunter'ов вносят свой интерес в геймплей, а получаемые с них части Зеро - своеобразный квест. Финальный Сигма не сложный, валился с первого раза, но со всеми четырьмя S.Tank'ами. Шорюкен бесполезен - пока зажмешь комбу, тебе нанесут дамаг. :I
X3Кажется уже однообразной на фоне предыдущих. Из нововведений - дэш вверх и СУПЕР_АЛТИМЕЙТ_КРУТАЯ золотая броня, лучше всяких Хадоукенов с Шорюкенами вместе взятых. Боссы легкие, всю сложность составляет появляющийся в самый неподходящий момент Байт, Бит намного легче. Возможность играть за Зеро - бесполезна, разве что, в начале ей можно попользоваться, когда у Икса ХП мало. Две концовки - ну такая себе абилочка. Кайзер Сигма -
НЕНАВЕЖОООО хит-бокс кривой настолько, насколько это возможно, все S.Tank'и на нем потратил, да еще и сейв-лоад юзал.
В общем, самая скучная часть из мной пройденных.
X4Борется за звание лучшей во всей серии с X2. Все в ней нравится (кроме музыкальных тем, вообще не запоминаются, но в X2 - та же проблема). Режим Зеро интересен, он по сути и делает игру отличимой от остальных, не линейной. Но игра до ужаса проста - что за Зеро, что за Икса. Иксом всех боссов выносил дефолтным атомным бастером, доп.оружие использовал только на первой стадии Сигмы-сотоны.
За Зеро играть намного интереснее, комбы и отсутствие какой-либо брони, которую можно чуть ли не в начале игры взять - нет. Зеро прокачивается и именно РАЗВИВАЕТСЯ во время всей игры, это мне очень нравится. Сюжет в игре цепляет, персонажам сопереживаешь до самого конца. Момент "WHAT ARE WE FIGHTING FOOOOOOOOOOR!" - топовый. Ирис жаль, да.
Финальный Сигма-пушка-мусорная голова отвратный. Больше и сказать нечего.
На этой рассудительной ноте, думаю, можно закончить.
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
P.s.: Прохожу MM&B за Мегу и 9-10 части на эмуле Dolphin. Скоро и по ним отпишусь.