Пока не начал проходить MM 3 на дефолте - отпишу впечатления по прохождению первой части Z-серии Мегамена.
Игра начинается с эпичнейшей QTE-сцены, после которой сразу же стартует вступительный уровень, в котором нужно лишь красиво перестрелять реплоидов из Нео-Аркадии и победить Голема, первого босса игры. Вначале получим и Зет-саблю, в этот раз прокачиваемую количеством нанесенных ударов. Дальше Зеро и Команду телепортирует на Базу Сопротивления, в своеобразную открытую (но в то же время закрытую!) локацию, посредством которой будут осуществляться все основные действия: сохранение прогресса, прокачка/загрузка эльфов, выбор миссии и взаимодействие с другими персонажами.
Вот, что в игре было не совсем ясно - это как прокачивать и использовать кибер-эльфов. Поэтому при прохождении по этому поводу не парился и плюнул на всех этих эльфов с их прокачкой.
Выбор миссии в этой части не такой, как в Иксах или классических частях, а напротив - какой-то неправильный. Перед каждой миссией нужно обязательно сохраняться, иначе, если слить конт, то придется начинать с места последнего сохранения.
Геймплей не самый разнообразный, но и не скучный. Прокачивается Зеро по ходу игры, независимо от победы над боссом/прохождения уровня. После победы трех определенных боссов даются лишь три стихийных чипа - огонь, электричество и лёд. Каждый имеет свой эффект применительно как к обычным врагам, так и к боссам. Но оружие (в арсенале их три - сабля, бастер и щит-бумеранг, очень полезный, кстати) обязательно нужно заряжать, иначе эффекта от чипа можно не ждать.
Кстати, боссов со слабостью забивать очень легко - один заряженный элементарный (!) удар саблей снимает чуть ли не половину HP. Поэтому, наверно, некоторые боссы получили двойную, а то и тройную шкалу запаса здоровья. Некоторые боссы совсем простые, над паттерном других приходится иной раз поломать голову, но и Зеро не слабенький, и даже с начальной шкалой ХП можно продержаться всю игру вплоть до финального босса.
Сюжет в игре местами даже интригует, в отличие от предыдущих серий. Интересно наблюдать, как ближе к концу игры Сиэль всё больше волнуется за Зеро, раскрываются сюжетный повороты.
Четыре X-стража; Харпуйа, Левианта (следуя русской локализации), Фефнир и Фантом (которого очень жаль, образ у него был наилучший из всей четвёрки, но ему взбрело в голову подорвать себя вместе с Зеро) сильны, сражаться с каждым было интересно.
В общем, мне первая часть серии очень понравилась. Как-нибудь её перепройду на досуге. )