Классная демагогия. Я бы присоединился, но у меня на этот счёт всё очень просто:
1) Я играю без сейвов. Исключение составляют запредельно нечеловечески-сложные (или кривые) игры, которые я просто хочу "посмотреть", и вряд ли когда-либо буду проходить по честному.
2) Если мне требуется пройти игру "показательно", под запись (или стрим), т.е. максимально круто, без смертей там, или на дефолте, или ещё чего в таком духе, то игру тренирую предварительно. Обычно к такому моменту я уже вполне уверен в своём знании игры, и тренируюсь без сейвов. Но если игру я знаю плохо (например у боссов паттерны очень неочевидные, которые без пристального изучения не разберёшь, или есть какие-то места, которые я без пристального изучения в душе не понимаю, как нормально проходить), то использую сейвстейты, чтобы все непонятки устранить и разобраться, что и как работает.
В случае вашей дискуссии я ни на чьей стороне. Я считаю, что сейчас каждый должен играть исключительно так, как ему хочется. Сейчас не девяностые, мы с вами уже не дети, чтобы иметь неограниченное кол-во свободного времени. Так что пусть каждый играет в меру своих возможностей, главное - получать удовольствие.
А тех, кто любое проявление эмуляционного воздействия на игру мгновенно расценивает как наглейший и позорнейший чит - прошу проследовать по географическим координатам 14° 24' 28" S, 71° 18' 0" W.
С такими претензиями прямо сейчас закрывайте и удаляйте нафиг все эмуляторы и ромы, можете даже с этого форума выпилиться, он же посвящён как раз эмуляторам, которые позволяют "читить" и ломают всю аутентичность игры в ретро!
Добавлено позже:
Или например если я изучаю игру с сейвами уже ПОСЛЕ того, как честно её прошёл - это тоже читерское клеймо навечно? Ведь именно при изучении с сейвами я узнал, как именно работают боссы в первом мегамене. Например Elec Man: прыгает только при нажатии игроком кнопки выстрела (направление прыжка случайное) либо если на пути препятствие. Стреляет не когда хочет, а строго в трёх заданных на экране точках. Причём поочерёдно: сначала ближе к правой стене, потом по центру, потом ближе к левой стене, потом снова по центру, и так далее. При этом, если не дать ему выстрелить, то он будет продолжать пытаться атаковать из той точки, которая сейчас на очереди. Благодаря этому я понял, что можно его убить, просто стоя на месте и постоянно прерывая его анимацию атаки. Теперь это элементарнейший босс, а на фёрстране он кажется нереальным без оружия Cut Man'а.
Или Fire Man: 99% людей, игравших когда-либо в первого мегамена, считают, что босс этот стреляет рандомно и очень часто, и не имеет никакой тактики, кроме танкования вперемяс. Я же, побаловавшись с сейвами, выяснил, что стреляет он только в двух случаях: 1) если игрок выстрелил в него; 2) если игрок находится от босса на строго заданной дистанции. И если не выполнять оба этих условия, то можно просто бегать рядом с боссом, который не будет проявлять никакой агрессии. И на основе этого выработал очень простую тактику на no damage: бегать неподалёку от него, стрелять по одной пуле, после чего перепрыгивать его ответный выстрел.
Таких, полученных благодаря сейвстейтам, знаний и тактик превеликое множество. Я узнал об игре больше, раскрыл её лучше. А те, кто играют всегда исключительно без сейвстейтов, никогда и не узнают о подобных мелочах, так что в данной ситуации я считаю себя лучше тех, кто играет вообще без сейвов.