Я этого не говорил.
Даже не возражаю против того, что игра, фактически спасшая серию и определившая ее существование такой, какая она сейчас есть, выставляется тут как какая-то ересь. Человек имеет право высказать мнение, каким бы оно ни было.
К тому же, из всего надо извлекать пользу. Вот
, к примеру, сподвиг меня на написании вещи, которую задумал давно.
Предупреждение - много букв.
Итак, седьмая часть. Перед ней я прошел шесть несовских частей. Все они были классными, какая-то в меньшей степени, какая-то в большей. Семерка должна быть лучше всех: как-никак снеска, консоль следующего поколения, улучшенная графика, все дела. Запускаем...
Сюжет. Ох, эпик пошел. Вайли в прошлой части был посажен в тюрьму, но четыре робота, что он построил ранее, собрались его освобождать. Уверен, что этот момент как-то отразится в истории игры.
Ого, интро-уровень. На нес не было интро-уровней, круто.
Нажимаю на кнопки... но где же геймплей? Герои куда-то едут, о чем-то говорят... медленно-медленно говорят. Надо пролистнуть... упс, не пролистывается! Ну ладно, скоро эта безумно интересная сценка закончится. Не заканчивается... Видать, так и надо.
Авто по ошибке протянул Меге вместо его шлема каску меттула. А, это шутка! Ха-ха-ха. Все по заветам Ваганыча. Интересно, с чего это вдруг я вспомнил Ваганыча. А правда, почему я вспомнил Ваганыча?
Уф, они договорили. Вот теперь начнется геймпле... не начался? Диалог продолжается, на этот раз с Лайтом. А, понял, так и надо, это признак лучшего мегамена в серии. В других таких эпичных штук нет.
Поразительно, Вайли сбегает вот как раз в тот момент, когда Лайт говорит об этом. Это так достоверно, и всерьез позволяет проникнуться историей седьмой части.
Договорили, и... вот начинается геймплей. Мегамен так медленно двигается в сравнении с несовскими играми и такой неповоротливый! Это тоже признак лучшей части серии. Ведь правда, на более мощной консоли персонаж должен быть медленнее, чем на менее мощной, все логично.
Как бы то ни было, сейчас нам дадут свыкнуться с замечательной, в самую меру тормознутой геймплейной механикой Мегамена на практике, позволив всласть повоевать с рядовыми врага... Что? Уже сразу минибосс? Которого еще надо понять, как бить? А я не понял сразу, как его бить, и, толков не начав еще игру, уже отхватил люлей. Отхватывать люлей - это любому игроку приятно, и мне, собственно, тоже.
Ладно, забил. Иду дальш... Что за? Что-то выскочило откуда-то и добило моего покоцанного Мегамена! А потом сказало мне, что я днище. Это так воодушевляет. Перед нами Басс, новый персонаж серии. Вроде по характеру один в один с Ballade из геймбоевского MM4... но я представлю, что у меня амнезия и я это напрочь забыл. Все ради того, что MM7 классная игра.
Интро кончилось. Сейчас нам предстоит выбрать из восьми уровней... стоп! Из четырех уровней!? Выбор миссий урезали вдвое! Сделали как в геймбоевских частях, два раз по четыре! Разумеется, игра на консоли следующего поколения должна подражать именно вторичным к несовским геймбоевским частям! Признак лучшего мегамена в серии.
Ок, выбираю БерстМена и вперед. Так, что у нас? Желтая вода. Круто, оригинальная идея! Представлю, что у меня амнезия, и я не помню, что это было во второй части. Тем более, вторая часть переоценена, потому что это ностальгия япошек и амеров, а не наша. Наша ведь лучше!
Ого, буквочка на уровне! Оригинальная идея! Про пятую часть я в упор не помню - амнезия!
Дошел до босса. Идея, что тебя заключает в пузырь и сходу убивает о шипы на потолке - гениальна! Ведь игрока ничуть не раздражает, когда он дохнет сразу! И то, что выбраться из пузыря нужно, долбя по кнопе атаки как сумасшедший - очень круто. Пальцы свои прокачивать надо, и игра вам в этом помогает. Суперски получается!
Следующим будет ФризМен. Скелеты динозавров на фоне уровня... видел это у СкаллМена. Или нет, моя амнезия говорит, что не видел.
Долго и нудно расстреливать полярного мишку - это круто. Всегда мечтал.
Ура! Я нашел новый айтем - Раш Серч! Он просто должен быть клевым. Обязан быть клевым!
Очень нравится его применять. Такой интересный мусор Раш выкапывает. Каждый раз. Нет, в натуре офигенная задумка.
КлаудМен. Полностью оригинальный уровень. ЭйрМен из второй части? Не слышали! Потому что амнезия, и потому что вторая часть отстой. К тому же, тут дождик на уровне, клевенько.
Ох ты ж! Я хожу по невидимым платформам! Любой игрок любит ходить по невидимым платформам. И падать в невидимые ямы, как в Саймонс Квесте. Или как во втором Мегамене, хотя он отстой.
Надо же. Случайно запрыгнул наверх и нашел еще одну буковку. И в прошлом уровне находил, так что теперь их у меня три.
Ура, я нашел Протомена! Протомен, Протоменчик, Протоменушка! Он мне даже важную вещь подсказал. Я его обожаю!
КлаудМена я убил с помощью слабости. У него своя анимация для слабости есть. Прямо как в Иксах... упс, амнезия...
Следующий у нас ДжанкМен. Ух ты, пасхалочка с НЕСкой на свалке! Отличное решение разрабов - напихать пасхалок вместо того, чтоб внести оригинальные иде... ой, что я говорю! Оригинальных идей тут полно, и у меня амнезия.
Случайно попал ледышкой по лаве и открыл секретный проход! Крутотенюшка! Там же нашел четвертую буковку. Теперь у меня Раш-адаптер! Здорово, они сплавили оба адаптера из 6-й части воедино! На радостях я даже не обращу внимание на то, что и полет, и атаку нещадно кастрировали. Главное, что их соединили, это же прогресс!
Случайно сдох, и меня откинуло на чекпойнт. Пошел по другому пути. Запустил машину с помощью электричества - платформы задвигались. Интерактивность, круто! Уже лучшая игра! А когда тебя давит о любой потолок во время езды на платформах, это же реализм, это каждый игрок любит. Взял Раш-джет. Интересно, как бы я взял и букву, и джет, не умирая на уровне? Неужели пришлось бы переигрывать заново? Когда игра вот так заставляет игрока перепроходить один и тот же ни капли не однообразный уровень, это так креативно!
Итак, четыре уровня пройдены. Что тут у нас дальше? Кат-сцена. Непролистываемая. После нее промежуточный уровень. Ух ты, сколько отсылок! До этого было мало отсылок (действительно мало, потому что амнезия!), надо больше. Не совсем понял, как правильно сражаться с неочевидным минибоссом, и он меня убил. Снова вижу ту же кат-сцену. Непролистываемую. Надо, чтобы игрок постоянными пересмотрами заучил наизусть тутошний сюжет, он ведь такой классный!
Дальше у нас еще четыре уровня. СпрингМен. Нашел в секретной комнате какой-то болт. Для чего он, непонятно. Вроде бы для магазина. Но тут же нет никакого магазина! Я везде смотрел - нет никакого магазина! Если бы был, то на экране выбора уровней была бы написана подсказка, как его вызвать. А, раз подсказки нет, значит, магазина нет.
ТурбоМен. Обожаю тутошние прыжки по покрышкам. Каждый раз падать вниз и возвращаться - это очень занимательно.
Я снова попал к Протомешечке! Он меня спросил, нашел ли я четыре буквы и сказал, что в адаптере я не могу скользить. Как бы я дальше играл без этой информации!
Огненные лучи. Почти как у Квикм... упс, амнезия, к тому же вторая часть отстой, а брать идеи из игры, которую лично я считаю отстойной - не зашквар.
Когда ТурбоМен палит меня огнем и у меня уходит куча HP, это незабываемые ощущения. Жажду их повторить.
СлэшМен. Прыжки на динозаврах по шипам. ММ4 или амнезия... я выбираю амнезию, как и всегда.
Ух, я спалил дерево и нашел Бита! Правда, он тут врагов не бьет и, если не падать в пропасть, получается, вообще не нужен, но все равно это клевая задумка, и MM7 лучшая игра!
Сам СлэшМен. Ни разу не Плутон из геймбоевского MM5... впрочем, какой Плутон, амнезия возражает против этого! И драться с боссом одно удовольствие. Когда фигня падает на тебя сверху, и ты не понимаешь, как от нее уклоняться, это очень приятно.
Последний из восьми - ШейдМен. О, у нас тут закос под Super Ghouls'n'Ghosts! Можно подумать, что у разрабов тупо закончились идеи, но это ведь не так! Это осознанный выбор. Ведь это признак лучшего Мегамена в серии - косить под другие игры, разве кто-то сомневается?
Троекратное ура! Снова Протоняша! И я даже сражаюсь с ним! Все! It's absolutely best Megaman game ever!!! Спорить с этим может только конченый даун! Ведь аргументы, что эта битва не была обоснована сюжетно, никому на фиг не нужны! В самом деле, это ж так оригинально, ни в одной части мы с ним ни разу не сражались! Было правда, в MM3, но... амнезия запрещает мне об этом думать. И после победы над ним он мне подарил свой щит! Пусть я всю игру им ни разу не воспользовался, но сам факт дарения щита! Это ж клево! Любой фанат на моем месте должен обкончаться от радости!
Победил Протомена, а затем сдох на враге, так как во время битвы потратил энергию и был полудохлый. Это так и задумано было разрабами. Только хардкор!
Крутотенюшка, у нас тут Басс! Делает что-то по сюжету. Доктор Лайт некогда сказал, что Басс хороший, и Мегамен так же считает. Это ничуть не наивно и помогает относиться к Лайту и Меге как к здравомыслящим персонам.
Победили ШейдМена, и снова кат-сцена. Что за?.. Басс оказался плохим и все разнес в лаборатории Лайта! Я в таком же шоке, как сами герои! И надо же, по телеку, который Басс вполне логично отказался разбивать, появился Вайли. Это был его план с самого начала! Какой неожиданный сюжетный поворот! Я б ни за что не додумался до такого, а герои и подавно!
Начинается подлинный эпик - уровни в замке Вайли. Правда, когда доктор его отстроил - непонятно, он же в тюрьме сидел. Но все равно в седьмой части все логично, разрабы над сюжетом много думали.
Ездящие и проворачивающиеся платформы. Прям как у Гатсмена... упс. Слово на букву "А", подставьте сами.
Использую адаптер для перемещения по ездящим платформам. Пусть я постоянно срываюсь из-за странной траектории его полета и падаю в пропасти, все равно он крутой!
Улет! Я дерусь с Бассом! И я даже его победил. Надо нафармить жизни на врагах, так как здоровье на нуле. Ой, я умер. Но не беда, ведь после битвы с Бассом наверняка чекпойнт... Ой! Нет чекпойнта! И я снова дерусь с Бассом, при том, что я его уже ранее победил. И снова слушаю его речь. Непролистываемую. Ну а че! Крутая игра. Правда, крутая! И продуманная.
Ух ты! Бульдозер-Гатсмен! Прямо как во второй части... ой, да я заговариваться начал! Тьфу-тьфу-тьфу, вторую часть упомянул, нет мне прощения! Лучше взамен амнезию упомяну. Когда босс хватает тебя и швыряет в потолок, а ты толком не можешь увернуться, получаешь очень приятные ощущения. Каждый геймер обязан это испытать.
Второй уровень замка, и снова схватка с Бассом. И даже после нее сделали чекпойнт, фу, казуальщина!
Огненные столбы, прямо как в первой части. Ой! Слово, рифмующееся с "шизофазИя", подставьте сами.
Третий уровень замка. Как-то все монотонно, однообразно, в общем все так, как и нужно для лучшего Мегамена из всех.
Четвертый уровень замка, и рефайты. Я слышал, что финальный босс тут очень сложный, и поэтому рефайтами придется насладиться не раз и не два. Это так воодушевляет.
Итак, Вайли. Первая форма полностью оригинальна и ничуть не похожа на первую форму из MM3. Это и без амнезии понятно. Вторая форма. И правда, хардкорная. Зато у меня есть E-танки, W-танки, один S-танк и клевое оружие пружинки. Благодаря им забил боссяру вперемяс. Вот какой я умелый! Правда, мне тут подсказали, что надо держать "вверх", когда запускаешь пружинки, чтоб они летели выше. Это очень хорошее нововедение. И здорово, что об этом в игре нигде не говорится, так и надо.
Финальная диалоговая сцена. И она крута-а-я!!! Кто сказал "отсебятина локализаторов"? С негодованием отметаю этот факт.
В конце на Вайли падают камешки. Прямо как в третьей ча...а...а...а...мнезия, а вы думали, я скажу что-то другое? Потом Мегамен идет вперед, и сзади него фон, прямо как в негодной второй ча... забудьте! Без всякой амнезии это оригинальная идея. Ведь тут на фоне горящий замок, а там была какая-то фигня.
Вот я и прошел седьмую часть и до сих пор под впечатлением. Несомненно лучшая игра серии. Уйма оригинальных идей, не такой избыточно динамичный геймплей, как в прошлых играх, множество гениальных решений, потрясающие сюжетные сцены (сама мысль о пролистывании которых - кощунство) и любименький Протоменочка в комплекте. Да и сам факт, что гама на СНЕСЕ, а не на слабеньком НЕСЕ, уже говорит о том, что игруля зе бест. В общем, было клево, всем играть и проходить.
P.S. Упс. Недавно узнал, что на экране выбора уровней надо жать Селект, чтобы появился магазин. То, что об этом нигде не сказано, и без солюшена не догадаешься. конечно... делает игру такой клевой, какая она есть! Разве кто оспорит?