Rockman & Forte (Super Famicom)
Роцкман и ФортЕ
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
... Недавно в теме вспоминали о этой игре... и вот решил ее перепройти. Надо заметить, что именно с этой игры началось мое знакомство с серией Мегамен (версия для GBA). Было это давно, явно более десяти лет назад и я даже не могу точно вспомнить - проходил ли я ее честно, или пользовался тогда эмуляторными сохранениями/загрузками. В общем, решил освежить воспоминания
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
.
И знаете - а игра-то действительно очень даже ничего. Сейчас вот прошел ее за Рока/Мегу и начал потихоньку проходить за Басса.
В первую очередь хочется отметить общую сложность. Очень много разговоров было о якобы высокой трудности... но, по факту, R&F не так и сложна. При игре за Мегамена трудность варьировалась на уровне первой и второй части. То есть - весьма средняя. Поначалу несколько напрягало отсутствие E-Tank'ов (что делать во время рефайта?!), но, постепенно, приходит осознание, что такие вот халявные пополнители энергии сломали бы к чертовой матери всю игру - в тех же битвах с боссами, учитывая достаточно мощный чардж шот Рока, можно было бы забыть о всякой тактики и мочить гадов тупо и в лоб. Тем более, что альтернатива тут все же есть - в магазине можно приобрести возможность восстановить здоровье, просто оставаясь на одном месте (долго, конечно...). Можно купить и Эдди - в большинстве случаев он прилетает с лечилками. А еще здесь есть барьер, снижающий физические повреждения и Бит, на некоторое время дарующий сферу неуязвимости.
Вообще, в магазине можно приобрести весьма внушительный арсенал различных вспомогательных средств - один только ускоренный чардж многократно повышает шансы на победу...
Часть боссов одичавшая и даже со знанием слабостей их трудно пройти.
Кстати, по поводу боссов. На деле, ни одного реально сложного здесь нет - да, разок-два можно помереть, пока не изучишь тактику, но потом... Потом они легко убиваются даже дефолтным оружием, которое тут немногим слабее того, к которому у боссов ощущается слабость. Лишь в нескольких случаях я воспользовался слабостями: в битве с Астроменом (так как он большую часть времени проводит наверху, карты Магика оказываются очень кстати); в сражении с Пиратом огнемет позволяет разрушать его "пузырь"; драка с Динамоменом - двойник помогает быстро уничтожить его "аккумуляторную станцию"; и, в конце концов, схватка с летающим танком и Perfect King - здесь бомбы позволят избавиться от лазерного выстрела.
Остальные же боссы (даже финальный) спокойно умерщвляются и обычным оружием.
Бои с некоторыми поздними главарями носили комический характер, например с Perfect King: рывок в стену-двойной_прыжок-выстрел; переключение в меню на устройство, экономящее спец. оружие, выбор спец. оружия, атака спец. оружием (бомбы по лучевой пушке); заход в меню, выбор защитного устройства, уклонения от бомб сверху; заход в меню, выбор усиления атаки, при удаче повтор пункта 1, при выпуске самонаводящейся мухи - заход в меню, выбор защитного устройства, выбор грозы или бумерангов, сбив мухи; заход в меню, выбор усиления атаки. И так по кругу.
Описанная битва и правда забавна... Хотя, схема прохождения излишне переусложнена
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
. На деле, задача не самая сложная - переключаться с усиления защиты на экономию оружия особо не приходиться - атакует Perfect King своей пушкой ну очень редко (и да - мне довольно сильно повезло и у меня был полный запас бомб). От бомб легко уклониться под летающей платформой, а все остальные атаки босса наносят столь мало урона, что на них особо не обращаешь внимания.
Что понравилось в R&F, так это вариативность возможностей использования доп. оружия. Те же ледяные столбы - работают и как оружие, и как платформа, позволяющая забраться выше, и позволяют пересекать опасные отрезки с шипами, а в воде даже служат аналогом лифта.
Интересен и продуман здешний левел дизайн - уровни тут разнообразны, многие ситуации - не банальны. Баланс препятствий и врагов строго соблюдается. И главное - не возникает безвыходных ситуаций, как в самых первых ММ - при том что структура игры гораздо ближе именно к ним.
Из того, что не пришлось по душе - отсутствие восполнения доп. оружия после смерти. Иногда приходилось фармить. Хотелось бы написать, что не нравится и необходимость залпом проходить ряд последних этапов... но это было во всех Мегаменах, так что к недостаткам сей неприятный момент относить не стану.
Правда, баланса меж героями нет от слова вообще - умения Басса производить двойной прыжок и стрелять во всех направлениях сильно обесценивают фигуру самого Мегамена.
Да, и, если на то пошло, в Rondo of Blood с персонажами тот же нюанс, но как-то нигде не видел, чтоб игре за это столь жестко предъявляли, как предъявляют R&F.
По поводу дисбаланса между героями я, пожалуй, погорячился
![Подмигивающий ;)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/wink.gif)
.Нет такого разрыва, как в Rondo of Blood - Мария там настоящая машина смерти, не оставляющая шанса ни одному врагу (к тому же, благодаря малому росту, большая часть вражеских атак проходит мимо нее
![Шокирован 0_0](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/shocked.gif)
).
А вот Басс... Да, стреляет во всех направлениях. Да, способен совершать двойной прыжок... Да, уровни проще проходить именно за него (хотя и не все)... Но все же он не ИМБА. Всю эту прыткость вполне уравновешивает слабосилие Басса. Его пушка скорострельна, но не способна производить заряженный выстрел. А это ведет к тому, что битвы с боссами могут сильно затянуться... К примеру, на сражение с Ground Man'ом я потратил около четырех-пяти минут - в то время как Мегаменом этот же босс уничтожается раза в два быстрее (дефолтным оружием).
Так что ловкость Басса вполне уравновешивается мощью Мегамена.
_____________
Ну и что же можно сказать в заключение?
Что ж, к сожалению, игра изначально планировалась как нечто вторичное - громадное количество ассетов перекочевала сюда напрямик из восьмой части. Но! Это именно тот случай, когда вторичное ответвление для более слабой платформы стало лучше полноценной номерной части!
В принципе, Rockman & Forte можно смело назвать лучшим классического MM во времена 4-5 поколения (пусть и не много их было).
Субъективно - игра очень понравилась. Возможно, это лучший Мегамен основной серии из тех, что выходили в восьмидесятые-девяностые. И если бы восьмая часть оказалась бы столь же увлекательной, как и R&F, то кто знает - возможно, история Мегамена пошла бы в совершенно ином направлении.