Внезапно захотелось перепройти вторую половину классических Мегаменов, а именно 7, 8, 9 и 10 части соответственно. Начать решил с
Megaman 8, потому что ранее проходил лишь фанатский 8-битный ремейк с вырезанными уровнями, боссами и прочим контентом (и дополнительно усложнённый, как мне кажется). Попытался запустить на эмуляторе
PSX, на нём я ранее проходил
MMX4-5-6, однако с Восьмёркой мне по неведомой причине не повезло и эмулировалась она очень коряво (а именно - анимации корёжило и спрайты жмыхало). В это же время начались осенние скидки в
Steam... Ну я и купил сборник
Megaman Legacy Collection part 2.
В принципе, я доволен покупкой, поскольку это освобождает от установки и отладки различных эмуляторов (а учитывая, что все четыре входящие в сборник игры выходили на трёх-четырёх разных консолях, с этим бы пришлось лишний раз повозиться). Вообще мне очень нравится тенденция таких сборников некогда эксклюзивных игр, хотелось бы видеть такое почаще в рамках других компаний и игр.
Итак,
Megaman 8.
Эта игра вышла на год раньше, чем
Megaman X4, и была выполнена по почти идентичной формуле - CGI-вставки сюжетных синематиков, хайрезный пиксельарт, двойные чек-поинты на уровнях после гамовера. И мне такая формула чрезвычайно пришлась по вкусу - играется приятно и за поражение на уровне наказывает не так экстремально, как прошлые игры серии, т.к. от этого, честно сказать, я уже подустал.
Opening-stage знакомит нас с основными механиками игры, а также представляет новое доп-оружие Мегамена - Мега-Мяч. Крайне странное и не очень-то полезное оружие, однако есть у него то ли баг, то ли фича - с его помощью возможно исполнять двойные прыжки, последовательно зажимая кнопку атаки и прыжка в воздухе. Очень удобно и вот таким его применением я не раз пользовался на многих уровнях, иногда даже на уровнях с покатушками.
Кстати, о покатушках - на уровне
Frost Man'a это было ещё плюс-минус весело и разбавляло геймплей, делая уровень уникальным, хоть и очень сложным, а вот в первом уровне
Wily Fortress, я считаю, можно было обойтись и без них, тем более, что реализованы они там более уныло за счёт использования лишь одной покатушной механики - прыжка (слайд и разрушаемые преграды на уровне встречаются всего 2-3 раза).
Отдельно хочу выделить игровую графику - пиксельарт в этой части серии ну очень красивый, анимации выполнены очень плавно и "физично" (в этот раз Мегамен даже плавать умеет! Вау!). Графика синематиков, конечно, тот ещё мем. Но ещё больший мем - это озвучка. Внутриигровая ещё хорошо слушается (правда, у Мегамена всё равно слишком женский голос), но вот озвучка синематиков... я просто оставлю это тут:
В остальном же саунддизайн игры порадовал не меньше графики, ровно как и дизайн уровней. Да, мне очень нравится реализация самых разных тематических механик на уровнях - у каждого робот-мастера уровень прямо соответствует его "специальности" на все 200%, и задействует использование дополнительных пушек, которых, к слову, в этой игре лишь половина полезных -
Flash Bomb (высокий урон),
Thunder Claw (часто используется на уровнях в качестве крюка-кошки, а на уровне
Sword Man'a это оружие помогает быстрее переключать рычаги),
Astro Crush (огромный урон по всему экрану, но высокая цена),
Tornado Hold (помогает перепрыгивать пропасти и паркур-секции, но тут и Мега Мяч может справиться, на самом деле). Помимо этого имеется также Раш-джет образца
Megaman 4, который используется и в уровнях-полетушках, к которым отношение у меня точно то же, что и к покатушкам - одного раза было достаточно. И снова нововведение - Раш-мотоцикл! С его помощью можно проскипать какой-нибудь более-менее линейный уровень, однако больше применений ему я не нашёл. Но идея всё равно очень крутая!
Теперь о неприятном. Возможно, из-за большего количества кадров в анимациях,может, из-за каких-то технических соображений, но Восьмёрка играется КРАЙНЕ топорно и медленно. Чардж-шот заряжается очень долго, Мегамен прыгает тоже дольше, чем в прошлых играх - в том числе и потому, что у него есть анимация приземления. Это очень сильно портит общее впечатление от игры, но мне настолько нравится в ней дизайн уровней и дизайн графический, что я готов этот промах простить. Но вот что мне решительно не нравится - это, во-первых, отсутствие Е-банок (или они есть в магазине болтов? я что-то не припоминаю сейчас), и вместо них наличие Раш-помощника, который раскидывает по экрану различные пополняющие элементы - хилки и пополнялки пушек. Очень ненадёжная механика, потому что раскидывает всё это добро Раш рандомно и не всегда можно успеть добраться до него в критической ситуации. Ну и в целом мне очень не нравится тенденция после Семёрки размещать большинство айтемов в магазине, а не на уровнях. Это ведёт к упущенным гиммикам на уровнях. И даже замена тех самых айтемов крупными болтами на уровне не работает, поскольку их можно спокойно себе фармить, убивая врагов и "обновляя" экран.
Помимо этого у меня такой вопрос к знатокам - а у
Search Man'a вообще есть слабость? Большинству боссов слабости сбивают анимации и даже прерывают атаки, но у Сёрч мена я такого оружия найти не смог вообще. В итоге просто бил его Гранатой, однако это всё равно сильно затягивает секцию рефайтов перед финальным боссом. И как раз о финальном боссе и
Wily Fortress. Во-первых, пройдя с десятой попытки первый уровень, я решил отдохнуть от игры и вернуться к ней позже, и с очень неприятным удивлением обнаружил, что игра не сохраняет прогресс по Крепости Вайли! Ну серьёзно? Мне пришлось перепроходить целый, чуть ли не самый душный, уровень, чтобы продолжить играть. Это ужасно! И следующий уровень оказался не лучше - грёбаные полетушки и босс, мать его, вертолёт. Вот третий уровень уже оказался более приятным - и босс Усиленный Басс мне понравился, играется бодро и побуждает к смене пушек во время боя - тот момент, когда сыпет прожектайлами с потолка, например, можно задоджить оружием Астромена, т.к. во время использования оно даёт кадры неуязвимости. Но особо долго им не попользуешься, т.к. тратится оно очень быстро, и потому приходится в более быстром темпе сражаться с боссом, что, я считаю, клёво. Вообще хороший дизайн боссов - это наличие вариативных путей его прохождения.
Финальный босс сильно разочаровал. Во-первых, после гамовера на нём, приходится перепроходить рефайты, что не очень комфортно (например, в
Megaman 2 самый финальный босс был отделён целым уровнем, что очень удобное и хорошее решение), а во-вторых - первая фаза реализована крайне убого и, мне кажется, босс слишком быстро спамит всем, чем только может, учитывая топорное и тяжёлое управление Мегаменом. А ещё игра не даёт закупиться в магазине перед финальными уровнями! В общем, в итоге я подзабил на прохождение финального босса, поскольку и слабости у него внятной тоже, по моим ощущениям, нет - любое доп-оружие сносит очень мало единиц хп.
Да, я не прошёл игру до конца и пока не уверен, вернусь ли к ней вообще, собственно, поэтому решил изложить сложившиеся по ней впечатления здесь. А на очереди у меня
Megaman 9 и 10.