Тема уже давным-давно переросла 1-4 поколение, потому просьба к модераторам перенести ее в раздел "Общий".
Mega Man Legends 2 (PS)
Прошел-таки вторую часть экшн-адвенчурного ответвления в линейке Мегаменов. Первую часть одолел несколько лет назад, а вот до этой добрался только сейчас.
Для начала – что же это за “Легенды”? Если задуматься, то перед нами жутчайший постапк, действия которого разворачиваются спустя многие тысячелетия после окончания событий (неоконченной) подсерии “ZX”. Ситуация на планете… да что там скрывать – все скатилось в полнейшую жуть. Большая часть Земли затоплена, оставшееся население ютится на редких островах, в воздухе повисла угроза энергетического кризиса...
Ну и да, все, ради чего боролись прошлые мега-человеки пошло прахом, ибо оставшееся человечество сплошь состоит из “карбоновой формы жизни” – существ, которые выглядят как люди, ведут себя как люди, но по сути являются невероятно продвинутыми механизмами. И игра как бы невзначай постоянно задает вопрос – где кончается машина и начинается человек? В общем, нечто подобное было и в относительно недавнем “Принципе Талоса”.
Если же над подобным не задумываться, перед нами типичная приключенческая история. Наш теперешний Мега Мен (имя его Волнат) является стервятником-диггером, разоряющим “древние руины” в поисках столь необходимых людям энергокристаллов. О своем прошлом ММ ничего не помнит, а потому странствует по миру в компании престарелого старца и его внучки Ролл - юного инженера-гения-самоучки. Ролл, однако, к странствиям влечет не только любовь к приключениям, но и желание найти пропавших с десяток лет назад родителей. Глобально же история вращается вокруг поиска некого источника нескончаемой энергии, так называемой “Материнской жилы”, ну а к концу – спойлер, спойлер! –все вновь сводится к спасению человечества.
Игровой процесс “Легенд 2” представляет собой типичную для тех лет трехмерную экшн-адвенчуру… клонирующая “Окарину” , хотелось бы мне написать, но – нет. Ведь первая часть появилась несколько раньше той всенародно любимой “Зельды” (судя по оценки на некоторых агрегаторах, от нее у большинства до сих пор кровь идет носом), так что вторые “Легенды” просто во многом похожи на первые. Только – больше, ширше и глубже. Мир сильно расширился в масштабах, лабиринты, пусть и примитивные (тут, без шуток, до “Окарины”, как до Луны) приобрели какие-то более интересные черты, как то: смена гравитации, подводные области, ловушки и прочие радости.
Мега Мен традиционно пользуется своим бастером, имея возможности за “зенни” – традиционная для всех капкомовских игр денежная единица – усиливать его, покупать новую броню, увеличивать здоровье и прочее. Так же можно покупать – и искать – различные компоненты, из которых Ролл, к примеру, сможет собрать новое доп.оружие. Отдельное дополнительное оружие тут, в отличие от более классических представителей серии, не является ультимативным убийцей конкретных боссов – просто это пушки с различными свойствами.
Помимо обычных для жанра боев с врагами и исследования мира, ждет нас и несколько мини-игр, главная из которых, как ни странно, квиз. Самый обычный. Но вопросов там сотня. И именно на эту сотню придется ответить, чтобы получить компонент для достаточно мощного оружия. Или можно потратить на это 1000000 зенни. Удивляет разносторонность тем в квизе – начиная от вопросов по самой игре и оканчивая рядом вопросов о истории американской поп и рок музыки.
Что во вторых “Легендах” плохо, так это камера – она медленная и неповоротливая. Разумеется, ситуацию старается исправить возможность включить автонаведение для оружия и возможность быстро развернуться на 180 градусов. Но система автонаведения оставляет желать лучшего, иногда выбирая даже не самые близкие цели, а те, которые вообще находятся где-то за стеной и угрозы не представляют. Еще мне очень не понравилось, что использование функции подъема объектов повешено на доп. оружие. То есть, между оружием и “клешней”приходится переключаться, постоянно заходя в меню. Это несколько тормозит игровой процесс и в целом не особо удобно реализовано. Я бы еще поругал рефайты, но это уже настолько типично мегаменовская черта, что черт с ними.
В принципе, если свыкнуться с управлением, MML2 вполне неплохи. Визуально игра симпатична, геймплей периодически старается в разнообразие, исследовательская часть пусть и без особой глубины, но побродить по локациям, решая простенькие головоломки, бывает весьма интересно. Да, это не конкурент ни для Окарины, ни для Soul Reaver, но как для эксперимента в изначально платформерной серии результат вышел более чем пристойным. Правда, стоит приготовиться, что в истории MML2 присутствует открытый финал, намекающий на продолжение… которого не последовало. Но, опять же - это Capcom и это их традиция.