Перед тем, как знакомиться с Икс-серией, поиграл в Мегаменов на ГеймБое. Не так они плохи, как можно подумать. Начинать с них знакомство с серией точно не стоит, но, если уже поиграл в оригинальные игры, имеет смысл заценить.
Megaman: Dr Wily's Revenge. Похожа на первую НЕС-часть, только уровни другие и подборка боссов другая. Геймплей как и в оригинале: ни Е-танков, ни подката, ни чарджа нет. Графика и музыка так себе. Невменяемой сложности MM1 тут нет, хотя играть не так уж легко из-за расстановки врагов и неидеального управления главгероем. Дизайн уровней в принципе неплох. Впридачу к трофейному оружию за прохождение одного из уровней дается вещица под названием carry – почти как магнитные платформы из оригинала на НЕС, только хуже.
В начале игры дерешься с четырьмя боссами из Megaman 1, а ближе к концу вместо ре-файтов сражаешься еще с четырьмя из Megaman 2 (вот откуда, оказывается, взялась дурацкая система «четыре босса, а потом еще четыре», перекочевавшая в седьмую и восьмую части сериала). Вдобавок есть еще один, эксклюзивный, босс. Сражаться с ними со всеми не понравилось. Часть из них дерется нечестно, потому что зажимает, а у других такой предсказуемый паттерн, что и драться неинтересно.
В итоге игрушка вышла неплохая, пусть и с недостатками, но в меру самобытная и способная скрасить игроку пару часов.
Megaman II. По сути переделка второй и третьей частей оригинала (а не вариация на тему, как первая геймбоевская часть). В начале — четыре уровня из Megaman 2 с боссами, не засветившимися в предыдущей игре, попозже — еще четыре уровня из Megaman 3. Ре-файтов нет. Появились Е-танки, подкат и собачка Rush, за счет чего проходить уровни стало легче.
Уровень сложности игры — вообще отдельная тема. Там он просто на удивление низкий. Пожалуй, это самый легкий «Мегамен» в серии. Игру спокойно можно пробежать за часок, даже при первом с ней знакомстве. Затрудняет прохождение разве что кривой хитбокс персонажа: повреждения наносятся раньше, чем враг коснется спрайта героя. Графика получше, чем в предыдущей игре, но вот музыка, как и там, подкачала — вместо отличного саундтрека НЕСовских частей слышится какое-то пиликанье.
Атаки у боссов те же, что и в НЕС-играх. Также MMII представляет нам некоего Quint – без сомнений, самого жалкого босса в истории серии (даже Toad Man из MM4 на его фоне кажется крутым
) Последний главарь тоже не очень-то сложный.
В общем, слабенькая получилась игра, и сравнение со своими товарками на Геймбое явно проигрывает. Но сказать, что не понравилась, тоже не могу. Нормальная проходная вещица.
Megaman III. Задумка как раньше: четыре незадействованных уровня из третьей НЕС-части + четыре из Megaman 4. Ре-файтов снова нет. В этот раз ни графика, ни музыка не подкачали, все почти как в оригинале. Получилась этакая черно-белая лайт-версия третьей NES-части с элементами четвертой. Герой уже проапгрейдился до конца, ведь теперь у него есть чардж. Сложность в игре, наконец-то, правильная. Нет ни корявой хардкорности первой ГБ-части, ни чрезмерной простоты второй — все так, как надо. Хотя есть недостаток, перекочевавший из предыдущих частей — невменяемый хитбокс персонажа. Если в MMII повышенная «ранимость» Мегамена еще прокатывала, то тут уворачивание от вражеских атак порой превращается в настоящую муку. Впрочем, это чуть ли не единственный серьезный косяк игры.
Оружие у боссов то же, но кое-что из арсенала подправили, сделав даже лучше, чем в оригинале. Например, когда парализуешь противника Spark Shock'ом, можно войти в меню, выбрать другое оружие и расстрелять неподвижного врага из него.
По сути, игра получилась отличной, придраться почти не к чему. Вот только нового там практически нет, все взято из MM3 и MM4, разве что одного эксклюзивного босса по традиции в игру вставили. Потому отношение к этой игрушке у меня достаточно ровное. Просто порадовала — и все.
Megaman IV. Схема все та же — 4 уровня из MM4 + 4 уровня из MM5 + крепость Вайли + эксклюзивный босс + сам Вайли. Но,откуда ни возьмись, материализовалась куча нововведений. Во-первых, в игре появился магазин. До меня не сразу дошло, что это первый магазин в серии ВООБЩЕ — MM4 вышла задолго до СНЕС-овской седьмой части. Плюс, такие призы, как Energy Balancer и Weapon Tank, скорее всего были придуманы именно в MMIV. Много приятных графических фишек — например, «вращающийся» экран выбора босса. В придачу, перед тем, как попасть к Вайли, Мегамену приходится штурмовать крепость главзлодея, отстреливаясь от его пушек — нигде в основных играх серии такого не было. Вернулись ре-файты с боссами.
С эксклюзивным главарем драться приходится дважды, и еще будет сценка с его участием в конце игры — да, это первая ГБ-игрушка, где есть какой-никакой сюжет.
В общем, качественный скачок налицо. Если третья ГБ-часть смогла худо-бедно дотянуть до уровня оригинальных НЕС-частей, то четвертая уже претендует на то, чтобы быть самодостаточным продуктом, и это ей удается. Враги и боссы, позаимствованные из оригинала — пожалуй, единственное слабое место игры. И то, боссы перенесены не один-в-один, у кое-кого усложнили атаки, например, у Stone Man. Арсенал Мегамена тоже проапгрейдили — с помощью кольца теперь можно подтаскивать к себе призы (позже автор хака ”Megaman 4 – Minus Infinity” использует эту фишку в своем творении)
Как можно догадаться из отзыва, MMIV очень понравилась. Хитбокс персонажа проблем уже не доставлял — похоже этот косяк к 4-й части все-таки исправили. Самое главное — играть было по-настоящему интересно. А это лучшая похвала игре.
Megaman V. Последняя на ГБ игра уже не зависит от НЕС-овских частей — в ней и враги совсем новые, и боссы. По идее, оригинальная ГБ-игрушка с эксклюзивными противниками, новыми уровнями и отличным от прочих игр арсеналом должна стать лучшей и самой любимой из всех пяти. Но — не сложилось.
Для начала, игра получилась просто на удивление легкая. Если б не смешная сложность MMII, пятая часть вообще была бы самой легкой на ГеймБое. Может это и не так плохо, но, в самом деле, какой смысл в новизне боссов-стардроидов, если их движения чересчур предсказуемы, схватки выигрываются в два счета и так же быстро забываются? Ну, может быть, стардроид-Сатурн поинтереснее прочих получился, но ситуацию это не исправляет. Все оружие Мегамена ново и сильно, но смысла в его убойности нет, потому что игра спокойно проходится с простым мега-бастером. Тут стоит вспомнить великолепный Megaman 9, в котором и арсенал персонажа был впечатляющий, и применять его было приятно, поскольку сложность игры к тому располагала. MMV, к сожалению, этим похвастаться не может.
Далее, при всей своей претенциозности игра как-то уж очень вторична. Практически все заметные фишки перекочевали сюда из предыдущей части: и магазин, и сбор букв на уровнях, и штурм базы главзлодея, и многое другое. Есть, правда, пара-тройка интересных идей, использованных позже в других играх серии, но это лишь капля в море. Про то, что в пятую часть зачем-то перенесли всех четырех эксклюзивных боссов из предыдущих ГБ-игр, уже и говорить не стоит. Они там, по-моему, еще более легкие, чем в прошлых играх. И смысл тогда в их наличии?
Ну, и если учесть еще сюжет игры, плоховато сочетающийся с геймплеем, на выходе получаем: потенциал у игрушки был хороший, но с реализацией вышло не особо гладко. В общем, по мне, лучшей частью на ГБ получилась Megaman IV. Пятая могла бы стать лучшей, но, к сожалению, не дотянула.
В итоге мой личный хит-парад ГБ-игр выглядит так:
1 место. Megaman IV. И новизна, и классика — все в нужной пропорции.
2 место. Megaman V. Нового и интересного в игре много, а вот оригинального — не очень.
3 место. Megaman III. За исключением хитбокса, не к чему придраться.
4 место. Megaman: Dr Wily's Revenge. Нравится, что уровни другие, не такие, как в первой части.
5 место. Megaman II. Не выдерживает сравнения с другими играми, хотя сама по себе ничего.
Вот такие они, ГБ-игры. Играть стоит, хотя бы для того, чтоб самим составить представление и сравнить с оригинальными вещами серии.