Прошёл ММ2 и ММ3 со сборника Wily Wars.
Насчёт ММ2 не могу много сказать, в оригинал на НЕС я играл только один раз и не так, чтобы его очень хорошо запомнил. Уровни не впечатлили, аранжировки музыки - тоже оказались так себе. Сложность была повыше, чем у первой части. Самым сложным боссом была машина Вайли - пришлось даже начать игру с прошлого уровня, чтобы взять канистру энергии. Зато финальный босс...по сложности был, как обычный враг. Что-то мне кажется, что в оригинале было иначе...
ММ3 моя любимая часть серии и поэтому критиковать порт на Генезис буду нещадно. Графически игра стала хуже - уровни все какие тёмные и унылые. Исключение составил уровень ШедоуМена, кроме пары деталей, его кажется полностью перенесли с НЕС со всем, что в нём было. Уровень ТопМена изувечили беспощадно. В оригинале был такой яркий и красивый уровень в огромной оранжерее под открытым небом, в Wily Wars очередной уродский серый завод. Зачем его поменяли - сложно сказать. То же примерно с уровнем ДжеминиМена, в котором полупрозрачные ячейки из которых состоят стены уровня, сделали серыми.
В целом, графика не понравилась. Спрайты врагов, которые были взяты с НЕС без изменений очень заметны - у них бледная, не типичная для Сеги, палитра. Больше всего досталось ПротоМену. Его спрайты, если я правильно понимаю, были сделан из спрайтов НЕСовского МегаМена, но для Wily Wars, спрайт МегаМена перерисовали, а ПротоМену халтурщики из Капком оставили НЕСовский спрайт, чуть подредактировав палитру. В результате ПротоМен выглядит в два раза, чем Мега и, вдобавок, у него дурацкая окраска.
Что касается боссов, то они выглядят примерно, как на НЕС только по-цветастее. Единственное исключение ХардМен, которому, кажется нарисовали полностью новые спрайты. По странному совпадению, он же самый сложный из Роботов Мастеров в WW. Музыку изуродовали...и это при том, что в ММ3 один из лучших саундтреков серии. Местами она звучит ещё более менее терпимо, но некоторые мелодии звучат, как будто на кота наехал каток и он из-под него мяучит. Отличная работа от аранжировщиков Капком. Больше всего досталось мелодиям боссов, само собой.
Геймплей стал также хуже. Всё медленная, боссы медленнее, кроме ХардМена. И без того лёгкая игра стала совсем прогулкой по парку. Некоторые враги, правда, стали чуть быстрее - обезьяны в уровне ХардМена и ползающие купола с глазами, которые стреляют магнитными ракетами.
Повторю тоже самое, что сказал и про ММ1 с этого сборника - от порта игры на Сегу Генезис я ждал намного, несравненно большего. А так получилось какое-то подделие.
Теперь осталось только пройти Wily Tower или как её там. Для этого мне нужен сейвстейт для эмулятора. Желательно, который подошёл бы к эмулятору Regen. Если есть у кого скиньте, пожалуйста.
П.С.
Забыл, про ещё одну маленькую вещь. В ММ1 в Wily Wars, в первом уровне Вайли сделали кое-что сложнее. Там есть отрезок, где надо использовать пушку М, ставящую платформы, чтобы добраться до лестницы. На НЕС это было легко сделать, так как этажом ниже лежали две маленьких капсулы с энергией, которые восстанавливались. Поэтому даже если до лестницы не получалось добраться с первого раза, можно было пытаться снова и снова. В WW восстановление капсул убрали, поэтому если добраться до лестницы не получиться, до придётся погибнуть и начинать весь уровень сначала.