Прошёл MegaMan V.
Напоследок существования портативной серии разработчики решили оттянуться и вместо копирования игр с НЕС решили сделать, что-то своё и получилось, должен сказать, отлично. У прошлых игр на Гейм Бое был один небольшой недостаток: отсутствие своего яркого "я". Т.е. были свежие идеи и не сказать, что они были совсем уж явными портами, но это всё равно было повторение и заимствование деталей из игр на НЕС. С ММV всё иначе и это полноценная и самостоятельная часть серии, а не полупорт собранный из кусков НЕСовских игр.
Разработчики также учли проблемы прошлых двух игр и, как не странно, поправили их. Нет больше неудобной физики и огромных боссов со странными хитбоксами. Играть также удобно, как и на НЕС. Единственный пережиток прошлого - прыжки, которые надо высчитывать с точностью до пикселя, но это видимо какая-то характерная фишка данной команды разработчиков.
Графически игра не уступает в детализации версиям ММ на НЕС. Может быть она чуть скромнее в количестве анимации на фонах, по сравнению с прошлыми двумя играми, зато тормозов значительно меньше и есть какой-никакой, но всё-таки цвет. Саундтрек очень самобытен. Некоторые мелодии сделаны в стиле джаза, а другие, почему-то напомнили по стилю саундтрек самого первого МегаМена на НЕС.
Геймплей хороший - проблем с дизайном уровней и боссами нет. Боссов я убил всех с первого раза простым оружием, кроме Плутона. Его убил со второго. Боссы в замке Вайли впечатляют, правда не сложностью, а выдумкой и, иногда, масштабом. Кроме рук робота - это было, что-то совсем непонятное. Очень понравился сегмент, когда надо было уничтожать защиту базы Вайли в космосе. Этакий шмап получился. Побольше бы таких моментов в серии и, думается, МегаМен мог бы быть куда как интереснее.
Уровни также не подкачали. Понравилось, что как и в прошлой игре были альтернативные пути в уровнях и секреты. В том числе и камео ПротоМена. У уровней есть своя тематика и фишки (пузыри на которых можно прыгать, уровень в космосе, сменная гравитация). Кроме того, по-моему, все враги в игре уникальны, каких в серии раньше не было. Это сразу сделало игру значительно свежее.
Финальный этап, который, по сути, представляет, наверное, один из самых больших босс-рашей в истории видеоигр (17 боссов, почти подряд), впечатлил. Ещё один бонус разработчики получают за то, что привели эксклюзивных боссов из прошлых 4 игр на Гейм Бое: Энкера, Квинта, Панка и Баллада. Даже тактики у них такие же, как в оригинальных играх. Правда, Панк стал значительно медленнее и легче. А Квинт остался таким же лузером с отбойным молотком. Но сама задумка отличная, этакое подведение итогов серии.
Новым помощником МегаМена, Танго, я так не разу за игру и не воспользовался. Финальная битва, как обычно, впечатлила, пока не стало ясно, как бить босса и что на самом деле, первые два этажа можно пережить без потерь жизней. Да и третий, в общем-то, тоже. Это снизило часть эффектности.
В общем, отличное завершение серии и отличная игра.
Из плюсов: боссы из прошлых игр на ГБ, интересные уровни, новые враги, ЦВЕТ, финальный босс, хороший саундтрек.
Из минусов: ?
*****
Стоит ли играть в Rockman & Forte на Wonderswan?