Графика очень порадовала,потому что она действительно такая,как было показано в демо-роликах.Модели детализированы настолько,что порой глаз было невозможно отвести.А над Снейком вообще потрудились на славу - в случае ранений на лице остаются царапины и ожоги.
К звуку и музыке претензий никаких - у игр серии MGS начиная со второй части по данному пункту проблем нет.Саундтреком занимались Гарри Грегсон-Вильямс и Нобуко Тода(автор ОСТов к обоим MGS Acid), при участии Норихико Хибино.И свою работу это трио выполнило на "отлично".По крайней мере,эндинговая песня "Here's To You" у меня на повторе не раз играла.
По геймплею...Порадовало управление камерой и возможность переключения между видом от первого лица и видом "из-за плеча"(как в RE4),причём,можно перемещать камеру как влево,так и вправо.Поэтому гораздо удобнее прицеливаться и осматривать окрестности.
Переработали систему ближнего боя(CQC),знакомую по MGS3.Теперь вырубать противника получается намного эффективнее.Но,при всём этом,лёгкой победы ждать не приходится.
Улучшилась возможность маскировки.Благодаря специальному оптическому камуфляжу (Octocamo),можно довольно быстро скрыться практически на любой местности.
Вместо картонных коробок можно прятаться в стальных бочках,укрываясь от пуль.Так же можно этим бочками сбивать противника с ног.
Появилось приятное дополнение в лице робота Metal Gear Mk.II (помните Snatcher?),который обладает возможностью оптической маскировки,а также способен парализовывать врагов слабым разрядом электрического тока или служить в качестве устройства для разведки.
Неплохо реализована идея с двумя новыми показателями - "Stress" и "Psyche".Первый зависит от климата и боевой обстановки,если он довольно высок,это позволяет активировать статус "combat high",когда увеличивается точность стрельбы и уменьшается ущерб,наносимый главному герою...Однако, "combat high" носит временный характер и лучше им не злоупотреблять,иначе Снейк может просто обессиленно рухнуть на землю.Чтобы снизить негативное влияние стресса,достаточно...закурить.
"Psyche" влияет на точность стрельбы и скорость восстановления здоровья,со временем этот показатель снижается и его надо пополнять,используя такие вещи как ipod или употребляя рационы,энергетические напитки или лапшу.
В общем,местами мы видим фичи из предыдущих частей,доведённые до соврешенства,а также новые интересные задумки разработчиков.В целом,у Кодзимы,Шинкавы и Мураты получилась ещё одна поистине шедевральная игра.