Основная идея этого мода позаимствована у сериала FRINGE и описывает параллельные вселенные, которые существуют одновременно, но колеблются с разной частотой. Итак, данная трилогия повествует об одной из таких вселенных, которая существует параллельно миру Half-Life, созданному Valve. Главной особенностью этого мира является то, что он почти ничем не отличается от всем знакомой вселенной: и тут, и там существовал Гордон Фримен, который участвовал в фатальном эксперименте с кристаллом, шла борьба Черной Мезы и Aperture Science, произошли вторжение пришельцев из мира Зен и семичасовая война, повлекшая за собой тоталитарный режим, установленный Альянсом. Однако, между вселенными есть и некоторые отличия, из-за чего история мода превращается в мини-игру «найди 10 отличий», которые, впрочем, весьма серьезно преобразуют всем знакомую вселенную.
В альтернативной вселенной во времена Холодной войны в СССР была создана небольшая научная организация, названная в честь одного из постоянных ветров — «Сарма», и была она изначально простым ведомством, работающим на военную оборонку и разведку. С появлением Советского СЭВ в противовес американскому НАТО, Сарму вынесли на международный уровень, её деятельность стала распространяться и на территории стран Варшавского договора, а само ведомство перевели в статус научной государственной организации и добавили англоязычную версию названия — SARMA Initiative (совсем как DHARMA Initiative —отсылка к LOST).
Данный мод предоставит нам возможность узнать альтернативную историю развития Aperture Science и его «братской» компании SARMA Initiative. В разгар Холодной войны обе организации подпольно сотрудничали, и у каждой из сторон были на то свои причины. Но ответ на вопрос того, как и почему эти организации все же пришли к сотрудничеству, мы можем найти, только хорошенько порывшись среди документов в подсобных локациях данного мода.
В итоге организацией SARMA Initiative по заказу Aperture Science и по наставлениям Кейва Джонсона был построен комплекс Куб, где проводились испытания технической оснастки и всяческого оборудования. Тестовая часть комплекса представляет собой куб, состоящий из миллионов подвижных блоков — тоже кубов, что позволяет при необходимости менять архитектуру тестовых камер на манер того, как это было показано в Portal 2 и одноименной серии фильмов (еще это можно сравнить с Кубиком Рубика, только очень-очень больших размеров).
Завязка Cube схожа с одноименным фильмом: в главной роли – человек, оказавшийся запертым в кубе-лабиринте и пытающийся в нём как-то выжить. Впрочем, на этом сходства с фильмом заканчиваются и начинаются различия, коих оказалось немало (напоминаю, что мод заимствует из фильма лишь идею, но не сюжет). Во-первых, местный куб — не просто лабиринт-ловушка, как в фильмах, а огромная площадка для тестов над испытуемыми, наподобие аналогичной у Aperture Science в Portal. Да и главный герой — не случайный человек с улицы, а испытуемый под порядковым номером 23. Во-вторых, внутренности лабиринта здесь не состоят только лишь из кубообразных комнат (как было в кинотрилогии), а имеют разную форму и размеры, оснащены кучей платформ, кнопок, секретных лазов и подручных предметов, вроде утяжеленных кубов-компаньонов (в этом плане всё очень похоже на Portal). В-третьих, в нашем путешествии по лабиринту главный герой не слеп, как персонажи фильма, наоборот — появляющиеся тут и там сообщения от сотрудников комплекса (от них ли?) быстро и понятно объясняют вам суть происходящего, расскажут, что от вас требуется в конкретной комнате, предупредят о ближайших препятствиях, будут пытаться взбодрить вас шутками и вообще – не дать сойти с ума от паранойи и одиночества. Одиночества, являющегося четвертым отличием от кино-серии: главный герой путешествует по кубу один – других испытуемых в лабиринте вы не встретите. И, наконец, в-пятых, целью нашего протагониста является не просто выживание и нахождение выхода из куба-ловушки, а разгадка тайны этого комплекса. История вообще является одним из главных достоинств модификации. Авторам удалось практически невозможное: в рамках столь камерного мода, где и сюжет развивать-то толком некому (персонажей как таковых тут нет), рассказать историю, которая сходу интригует, затягивает, по мере прохождения постоянно подсовывает вам новые загадки и действительно неожиданные сюрпризы, всячески старается удивить, а под конец, когда местный сюжетный шкаф начинает «разбрасываться» скелетами направо и налево, вообще напрочь сносит крышу. При этом Cube может похвастаться аж двумя концовками (правильной считается только одна из них, а игрового времени до неё — в два раза больше, чем до ложной).