OpenGL 3.0 включает в себя GLSL™ 1.30 (новую версию языка шейдеров).
Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.
Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.
Также в ближайшие 12 месяцев обещают набор новых расширений для OpenGL 3.0 и 2.1, реализующие похожий набор возможностей на старых видеокартах.
(С)
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3013420(С)
http://opengl.orgСпецификации брать здесь
http://www.khronos.org/opengl/