Не знал куда написать, напишу сюда.
В первый Шенму поиграл в январе. Да неплохо. И вот буквально 3 часа назад сел за вторую часть. По идеи в эти игры я играю впервые, в принципе прошло 10 лет с их выхода, но меня очень зацепила вторая часть. Только обернувшись на часы смог остановиться. По идее я уже искушен Масс Эффектами, да Резидентами 5-ми, но нет, игра все равно затянула.
И кажется я понял в чем шарм игры, чем она привлекает геймеров до сих пор - мелочами. В игре много продуманных мелочей. Мелочи не имеют решающего значения, они решают все. Это как раз про эту игру. На улицах Гонконга стало много детишек, птички снуют, лавки всякие, продуманы характеры, не только главных и второстепенных персонажей, но даже ботов, отвечающих "Извини я занят". Это было и в первой части, но во второй развито гораздо больше.
Если раскладывать, то Шенму, это большой сборник мини-игр, порой даже казуалок в чем-то. По идее, слоняться по городу и докапываться до прохожих или тупо следовать за бабкой в нужное по сюжету место - занятие скучное. (Как в ГТА меня вымораживоло добираться до миссии) Но только не тут. За это время по пути вы встретите столько приятных сюрпризов, что они не дадут заскучать. И прикольно ходить и часами изучать эти мелочи, поболтать с людьми, купить в коллекцию ненужную, но приятную фигню.
Заметно, что все эти мелочи, тщательно продумывались разрабами. Видно, что их перло это делать. Игра делалась от души, а не по принципу "Чего бы нам придумать сверх-революционного, дабы поднять прибыль." Чуваки наверняка создавали такую игру, в которую сами хотели бы сыграть.