Автор Тема: Русификация игр  (Прочитано 652052 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7431
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1470 : 19 Сентябрь 2015, 23:48:13 »
Цитата: lancuster
Ну вот. А Double Dare - вполне годная, хорошая игра.

на мой взгляд, она ещё менее "годная" чем метроид. ну не чего, уверен, до конца этого года у тебя найдётся достаточно времени, чтобы сделать её перевод. ;)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1471 : 20 Сентябрь 2015, 00:08:24 »
Вряд ли. Говорю же - я занят другой игрой.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7431
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1472 : 20 Сентябрь 2015, 00:26:40 »
lancuster, ну когда нибудь то у тебя всё таки найдётся время для Double Dare -  которая по твоему мнению достойна перевода. и ты её таки переведёшь.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1473 : 20 Сентябрь 2015, 07:15:12 »
В этом году? Вряд ли. К тому же, у меня намечается очень 'веселая' зима. Так что до неё у меня дело не дойдет. :(

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7431
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1474 : 20 Сентябрь 2015, 07:31:47 »
lancuster, ну ничего, там будет ещё год, а за ним еще много лет, чтобы найти время и сделать перевод интересующий тебя игры. ^_^

Оффлайн ANGEL_UNDEAD

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1475 : 09 Декабрь 2015, 04:52:16 »
Наконец решил попробовать перевести игру на NES. По некоторым причинам мой выбор пал на The Addams Family. Но прежде, чем выкладывать ром в общий доступ, решил закинуть его сюда, чтобы вы посмотрели. Надеюсь на ваши комменты/советы и т.п.

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1476 : 09 Декабрь 2015, 11:49:47 »
Опять семейка Адамс? Не, меня уже не хватит на ознакомление.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1477 : 09 Декабрь 2015, 12:52:49 »
Да блин! Переведите, наконец, Double Dare или хотя бы Jeopardy!

Оффлайн ANGEL_UNDEAD

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1478 : 09 Декабрь 2015, 12:54:09 »
Опять семейка Адамс? Не, меня уже не хватит на ознакомление.
А почему опять?)
Снял видео http://www.youtube.com/watch?v=3XrvT1sXj94 (сори за 5:4  :neznayu:)

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1479 : 09 Декабрь 2015, 13:15:14 »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1480 : 11 Декабрь 2015, 00:28:26 »
Для  начала удалил посты.
Пожелание всем участникам дискуссии придерживаться нормальной лексики и собственно самой темы.
Если что - банхаммер включить не сложно  :cool:

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1481 : 11 Декабрь 2015, 00:37:06 »
Собственно, продублирую свой профильный пост.  :)
ANGEL_UNDEAD, дорабатывай свой перевод. Можешь титулку перевести, если он получится лучше существующих в Базе, то ты можешь до НГ принять участие в конкурсе.
Существующие переводы от Шедевра и Wishir-а весьма убоги, и как заметил один товарищ, шедевровский даже с матами, но он лежит у них в корзине, а не основном сайте, то есть как бы не считается. :)

Оффлайн ANGEL_UNDEAD

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1482 : 11 Декабрь 2015, 04:14:14 »
Пытался перевести надписи DOOR и столкнулся с довольно странной проблемой.
Когда открываю ром в Translhextion, и ищу соответствующие значения тайлов 42 43 43 44, находятся только ~половина.
И, что самое странное, если перерисовать уже существующие тайлы DOR (42, 43 и 44), то они изменятся и в игре.
Скрины: http://imgur.com/a/yw0VV
Но так как мне нужно 4 символа, этот способ мне не подходит.
Собственно у меня возник вопрос: как такое может быть?)  :neznayu:
UPD. В тех комнатах, в которых я не могу найти значения DOR, присутствует горизонтальный скроллинг экрана, думаю это как-то связано.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7431
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1483 : 11 Декабрь 2015, 04:34:54 »
ANGEL_UNDEAD, делается так:


Добавлено позже:
Цитата: ANGEL_UNDEAD
Когда открываю ром в Translhextion, и ищу соответствующие значения тайлов 42 43 43 44, находятся только ~половина.

Цитата: ANGEL_UNDEAD
UPD. В тех комнатах, в которых я не могу найти значения DOR, присутствует горизонтальный скроллинг экрана, думаю это как-то связано.

в других комнатах эти тайлы на других местах в видео памяти.

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1484 : 11 Декабрь 2015, 06:43:09 »
Держи. Дело было когда-то давно в 2009 году. Честно сказать, не помню, что он решает точно, но это связано с надписями DOOR)))
Почитай эту тему внимательно, может быть найдёшь ответы на вопросы.
http://chiefnet.1bb.ru/viewtopic.php?id=339
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2015, 06:53:14 от Mefistotel »

Оффлайн ANGEL_UNDEAD

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1485 : 11 Декабрь 2015, 12:13:36 »
Этот патч делает надпись ДВЕРЬ на четырёх тайлах в печке (THE FURNACE).
Только в игре ещё 8 таких мест.
Я не понял вот этой твоей строчки:
Цитата: Mefistotel
Тайловая карта расположена по адресу h1121С - 01 02 03 03 04.
Как я понимаю, тайловая карта — это место в коде, в котором указывается, сколько каких тайлов будет показываться в игре (поправь, если я не прав).
А что за адрес h1121С? Где ты его взял и чем исправил?

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1486 : 11 Декабрь 2015, 12:32:35 »
Mefistotel, а как решить похожую проблему в игре Karnov? Я решил её взломать, но без изменения копирайтов даже не стану начинать хак. А там копирайты тоже прописаны в виде тайлов. И если их перерисовать - они изменятся на всём экране. Как быть в таком случае?

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1487 : 11 Декабрь 2015, 13:32:38 »
Ребята, освойте программу Джина Map Image и работать с графикой будет просто. На нашем сайте можно взять модифицированную версию.
Карта тайлов - это массив индексов выводимых тайлов в видеопамяти заданной графической картинки.
Angel_unded, найди меня в аське или скайпе. Помогу довести до ума перевод,  чтобы уже был единственный качественный.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2015, 13:38:45 от Mefistotel »

Оффлайн ANGEL_UNDEAD

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1488 : 11 Декабрь 2015, 14:17:17 »
Ребята, освойте программу Джина Map Image и работать с графикой будет просто. На нашем сайте можно взять модифицированную версию.
Карта тайлов - это массив индексов выводимых тайлов в видеопамяти заданной графической картинки.
Angel_unded, найди меня в аське или скайпе. Помогу довести до ума перевод,  чтобы уже был единственный качественный.
Добавил в аське.

Оффлайн Greengh0st

  • Пользователь
  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1489 : 12 Декабрь 2015, 17:36:09 »
И букву Д поправьте!!!

Оффлайн Kvass

  • Пользователь
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1490 : 12 Декабрь 2015, 20:10:22 »
такой ОЧЕНЬ АРХИВАЖНЫЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ вопрос. Решил тут более подробно познакомиться с серией Final Fantasy (играл на СНЕС с фанатскими русификациями), но есть проблема, которая годами тормозит мое желание. А именно - русский язык. Кто фанат, дайте пожалуйста списочек Final Fantasy, в которые можно было бы комфортно поиграть на русском языке. На PS1, портативках, ремейки и т.д

Оффлайн ANGEL_UNDEAD

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1491 : 12 Декабрь 2015, 23:05:41 »
Итак, после долгих поисков и размышлений я пришёл к следующим выводам:
1) Патч Door_hack Mefistotel'я не добавляет места для ещё одной буквы, как я и подозревал;

2) На экранах с горизонтальным скроллингом в Addams Family нижние тайлы загружаются блоками по 4 штуки (8x32), в роме они хранятся следующим образом (условно): 00010203 04050607 08090A0B и т.д., при входе в комнату игра считывает номера этих блоков, например 01 02 03 01 и загружает в память → 00010203 04050607 08090A0B 00010203 соответственно;
И тут возникает проблема, т.к. в оригинале буква O в слове DOOR дублируется в коде, т.е. не 42 43 44 45, а 42 43 43 44; таким образом одного блока тайлов банально не хватает;
Так как в роме все данные идут подряд, нельзя просто вставить код для этого блока, т.к. сместится весь последующий код
В итоге, адекватного способа разместить хотя бы 4 тайла с буквами я не нашёл (сомневаюсь, что он существует :p).

3) Из способов «ну хотя бы как-нибудь» можно выделить следующие:
а) сделать надпись на 3-ёх тайлах → будет некрасиво;
б) перерисовать существующий блок под 4-ый тайл для буквы — у меня получилось это сделать в комнате THE FREZZER, т.к. там 2 очень похожих блока → будет на один блок тайлов меньше и игра будет отличаться от оригинала;
в) заменить блоки с буквами блоками без букв, т.е. соседними → идея неплохая, но тогда игрок не сможет найти вход в эту комнату :D ;
г) заменить блоки с буквами блоками с условным обозначением двери, картинкой, стрелкой и т.п.

Из этих четырёх способов я склоняюсь к четвёртому, т.к. не вижу в нём особых минусов.
Скринчики: http://imgur.com/a/9cq8O

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1492 : 13 Декабрь 2015, 02:33:37 »
Так не нравится?
Помимо этих дверей есть проблема поважнее с затиркой на экране названий предметов в инвентаре, чтобы сделать вот так.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2015, 02:52:29 от Mefistotel »

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7431
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1493 : 13 Декабрь 2015, 02:46:51 »
Цитата: Mefistotel
Так не нравится?

там 3 тайла на надпись, а не 4.

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1494 : 13 Декабрь 2015, 02:53:07 »
В видеопамяти есть место, чтобы 4-й нарисовать.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1495 : 13 Декабрь 2015, 03:00:56 »
Mefistotel, и всё равно не понимаю, причём тут программа Мап Имэйдж? Она же ничего похожего не делает. Это обыкновенный тупой конвертер картинок в карту тайлов и наоборот. Игру в ней не перерисовать, как и открыть, впрочем. Так и не понял, зачем ты разрекламировал эту прогу.
Да, и кстати. Ты ведь так и сказал, что делать с копирайтами в игре Karnov.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7431
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1496 : 13 Декабрь 2015, 03:01:06 »
Цитата: Mefistotel
В видеопамяти есть место, чтобы 4-й нарисовать.

1) ты все локации просмотрел, и во всех есть свободное место под новый тайл(ы)? 2) ты добавишь новый тайл в ром и организуешь его загрузку в память? сомневаюсь...

3) надпись и на трёх нормально смотрится:


« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2015, 03:08:18 от Ogr »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1497 : 13 Декабрь 2015, 03:03:16 »
Ого! Ради перевода будем расширять размер рома? Оригинальненько, однако. ;)

Оффлайн ANGEL_UNDEAD

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1498 : 13 Декабрь 2015, 03:12:27 »
В видеопамяти есть место, чтобы 4-й нарисовать.
Ты заменил блок с тенью на блок для четвёртого тайла.
То, о чём я писал в пункте 3б, я пробовал заменить другой блок, который используется всего 2 раза и подмена почти не заметна.
Всё равно, в игре ещё куча подобных мест и везде так не сделаешь. А даже если сделаешь, придётся чем-то жертвовать.
P.S. Забавно, что разрабы пожалели памяти для всего четырёх (!) тайлов и не сделали красиво (я о узоре текстур около надписи DOOR).
Скрины: http://imgur.com/a/pAQFT
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2015, 04:34:28 от ANGEL_UNDEAD »

Оффлайн Mefistotel

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1509
  • Пол: Мужской
  • Генерал армии Хаоса
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Русификация игр
« Ответ #1499 : 13 Декабрь 2015, 03:14:33 »

1) ты все локации просмотрел, и во всех есть свободное место под новый тайл(ы)? 2) ты добавишь новый тайл в ром и организуешь его загрузку в память? сомневаюсь...

3) надпись и на трёх нормально смотрится:



Не надо ничего расширять. Один тайл рисуешь в тайлсете со шрифтом (всегда загружен в PPU) и подключаешь во всех случаях с дверьми. Эту проблему мы решали со всеми 12-ю дверьми в заброшенном  Kupo переводе. Отправил автору тот ром, чтобы посмотрел что да как.
Тем не менее, поддерживаю вариант со словом ДВЕРЬ в 3 тайла как самый простой и оптимальный, и не требующий сильных временных затрат.

Цитата
Mefistotel, и всё равно не понимаю, причём тут программа Мап Имэйдж? Она же ничего похожего не делает. Это обыкновенный тупой конвертер картинок в карту тайлов и наоборот. Игру в ней не перерисовать, как и открыть, впрочем. Так и не понял, зачем ты разрекламировал эту прогу.
Да, и кстати. Ты ведь так и сказал, что делать с копирайтами в игре Karnov.
Ты слишком дерзкий, чтобы тебе помогать.  :)  Думай, как считаешь нужным - мне всё равно.

ANGEL_UNDEAD, забирай в аське всё, что я тебе сбросил.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2015, 03:20:49 от Mefistotel »