Итак, после долгих поисков и размышлений я пришёл к следующим выводам:
1) Патч Door_hack Mefistotel'я не добавляет места для ещё одной буквы, как я и подозревал;
2) На экранах с горизонтальным скроллингом в Addams Family нижние тайлы загружаются блоками по 4 штуки (8x32), в роме они хранятся следующим образом (условно): 00010203 04050607 08090A0B и т.д., при входе в комнату игра считывает номера этих блоков, например 01 02 03 01 и загружает в память → 00010203 04050607 08090A0B 00010203 соответственно;
И тут возникает проблема, т.к. в оригинале буква O в слове DOOR дублируется в коде, т.е. не 42 43 44 45, а 42 43 43 44; таким образом одного блока тайлов банально не хватает;
Так как в роме все данные идут подряд, нельзя просто вставить код для этого блока, т.к. сместится весь последующий код
В итоге, адекватного способа разместить хотя бы 4 тайла с буквами я не нашёл (сомневаюсь, что он существует
).
3) Из способов «ну хотя бы как-нибудь» можно выделить следующие:
а) сделать надпись на 3-ёх тайлах → будет некрасиво;
б) перерисовать существующий блок под 4-ый тайл для буквы — у меня получилось это сделать в комнате THE FREZZER, т.к. там 2 очень похожих блока → будет на один блок тайлов меньше и игра будет отличаться от оригинала;
в) заменить блоки с буквами блоками без букв, т.е. соседними → идея неплохая, но тогда игрок не сможет найти вход в эту комнату
;
г) заменить блоки с буквами блоками с условным обозначением двери, картинкой, стрелкой и т.п.
Из этих четырёх способов я склоняюсь к четвёртому, т.к. не вижу в нём особых минусов.
Скринчики:
http://imgur.com/a/9cq8O