Автор Тема: Как полюбить jrpg?  (Прочитано 41908 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MetRONom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1700
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #150 : 17 Февраль 2009, 18:31:01 »
Жанр jRPG не так прост, как могут думать люди, не играющие в jRPGшки. Сложность и разветвленность - это одни из тех признаков, за которые я обожаю jRPG.
Кажется, что кроме сюжета ничего нет. Но стоит только присмотреться... И увидишь гораздо больше. То, что никакая Дьябла не даст.
cRPG я, кстати, ненавижу всей душой. Вот для меня cRPG как раз и относятся к "играм для любителей того, что полегче". Но, если что, то я этого не говорил. А то начнется ща война тут.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #151 : 17 Февраль 2009, 18:51:32 »
Цитата: MetRONom
Сложность и разветвленность - это одни из тех признаков, за которые я обожаю jRPG.
1) JRPG нифига не сложные, если конечно не задрачивать с целью докачать перса до сотого левела чтобы получить какой нибудь бонус. Это, кстати, очень галимый способ повысить игровое время, придуманный консольными разработчиками игр. Странно, что хоть он и галимый, но консольщики всё равно его хавают.
2) Где в JRPG разветвлённость? Что ты под этим словом подразумеваешь?
Цитата: MetRONom
Кажется, что кроме сюжета ничего нет. Но стоит только присмотреться... И увидишь гораздо больше. То, что никакая Дьябла не даст.
Диабла нифига не RPG, так зачем её сравнивать с JRPG?
Цитата: MetRONom
cRPG я, кстати, ненавижу всей душой. Вот для меня cRPG как раз и относятся к "играм для любителей того, что полегче". Но, если что, то я этого не говорил. А то начнется ща война тут.
Ты проходил NWN на самом харде? Между прочим в большинстве RPG мобы не бесконечные, что не даёт возможность бесконечно прокачиваться. В JRPG это не проблема, а потому я не могу себе представить что же там может быть сложного. Кто-то завалил? Побегай кругами, получи пару левелов и вперёд с песней.

Оффлайн Geremu

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #152 : 17 Февраль 2009, 20:18:42 »
Жанр jRPG не так прост, как могут думать люди, не играющие в jRPGшки. Сложность и разветвленность - это одни из тех признаков, за которые я обожаю jRPG.
Кажется, что кроме сюжета ничего нет. Но стоит только присмотреться... И увидишь гораздо больше. То, что никакая Дьябла не даст.
cRPG я, кстати, ненавижу всей душой. Вот для меня cRPG как раз и относятся к "играм для любителей того, что полегче". Но, если что, то я этого не говорил. А то начнется ща война тут.

Эм, где там разветленность ?). Сюжет обычно прямолинеен и не позволяет что-то там придумывать самому. Разве кого и как из random encounters истреблять оставлено на усмотрение игрока =). И вот последнее и дает простор для исследований, имхо.

Оффлайн BaNdiT

  • Пользователь
  • Сообщений: 586
  • Пол: Мужской
  • Предводитель Автоботов
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #153 : 17 Февраль 2009, 21:30:05 »
Цитата
В MMORPG тоже есть сюжет, только мало кто его читает.
Там есть предистоия. Это другое. Если есть сюжет - должен меняться характер кого-нибудь из главных персонажей. Без этого - у нас либо описание мира, либо хроника событий. Но не сюжет.
Цитата
2) Где в JRPG разветвлённость? Что ты под этим словом подразумеваешь?
Возможно - это про 14 разных концовок в Chrono Triggere. Здоровенные необязательные квесты в Финалках... Что ещё можно понимать под разветвлённостью?
Цитата
В JRPG это не проблема, а потому я не могу себе представить что же там может быть сложного. Кто-то завалил? Побегай кругами, получи пару левелов и вперёд с песней.
Сложность противников обычно зависит от уровня героя. Хотя, если не лень подняться до максимума, проблем, скорее всего, действительно не будет =)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #154 : 17 Февраль 2009, 21:47:03 »
Цитата: BaNdiT
Там есть предистоия. Это другое. Если есть сюжет - должен меняться характер кого-нибудь из главных персонажей. Без этого - у нас либо описание мира, либо хроника событий. Но не сюжет.
В смысле "меняться характер кого-нибудь из главных персонажей"? Вот наш напарник был добряком и лапочкой, но под конец игры стал глав. злодеем - значит в этой игре есть сюжет? Бред.
Цитата: BaNdiT
Возможно - это про 14 разных концовок в Chrono Triggere. Здоровенные необязательные квесты в Финалках... Что ещё можно понимать под разветвлённостью?
И как сильно отличается игра при получении, скажем, восьмой концовки и игра при получении одиннадцатой концовки?
И какие сайд-квесты в финалках? Собери всех эидолонов? Прокатись на чокобо за рекордное время (и это в JRPG?) и получи возможность добраться до мега вепона для гг?
Цитата: BaNdiT
Сложность противников обычно зависит от уровня героя. Хотя, если не лень подняться до максимума, проблем, скорее всего, действительно не будет
Помоему я таких JRPG не встречал. Или может тебя под конец игры валят слаймы первого левела? Ну так это уже не сложность, это руки.

Оффлайн BaNdiT

  • Пользователь
  • Сообщений: 586
  • Пол: Мужской
  • Предводитель Автоботов
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #155 : 17 Февраль 2009, 22:24:20 »
Цитата: Foxik
В смысле "меняться характер кого-нибудь из главных персонажей"? Вот наш напарник был добряком и лапочкой, но под конец игры стал глав. злодеем - значит в этой игре есть сюжет? Бред.
Цитата: интернет
Важнейшую роль характера для построения С. отмечает данное Горьким определение С. По Горькому, С. — это «связи, противоречия, симпатии, антипатии и вообще ваимоотношения людей, история роста и организации того или иного характера».
Литературная энциклопедия
Давайте забаним Горького - он несёт бред.
Цитата: Foxik
Помоему я таких JRPG не встречал.
Цитата: Интернет
Уровень боссов зависит от уровня персонажей и не является постоянным. И количество жизней, следовательно, тоже может быть разным.
Графы «Украсть», «Вытянуть» и «Награда» расписаны в три строчки только потому, что каждый босс переживает в своём развитии три этапа (от 1-ого уровня до 20-ого, от 20-ого уровня до 30-ого и от 30-ого уровня до 100-ого). На каждом уровне развития с него могут выпадать разные предметы и магии.
Прохождение 8-й финалки на ffforever
Можно я назову тебя троллём? Можно-можно?
Цитата: Foxik
И как сильно отличается игра при получении, скажем, восьмой концовки и игра при получении одиннадцатой концовки?
Не сильно, но достаточно, чтобы при повторном прохождении через пару лет порадоваться новым сюжетным сценкам.
Цитата: Foxik
И какие сайд-квесты в финалках?
Квест с выращиванием чокобо в 7-й финалке и здоровенный квест с поиском сокровищ по всей карте в 9-ой финалке?
Цитата
Ну так это уже не сложность, это руки.
Если я вижу, что количество здоровья и скилы противника меняются - я не умею играть. Слишком толсто, не находишь?

Оффлайн Ralador

  • Пользователь
  • Сообщений: 205
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #156 : 17 Февраль 2009, 22:30:00 »
-1. Бред сивой кобылы. Имхо.
Ну, вообще-то имхо подразумевает некоторую субъективность мышления, не так ли?..
cRPG я, кстати, ненавижу всей душой.
+1

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #157 : 17 Февраль 2009, 23:43:02 »
Цитата: BaNdiT
Давайте забаним Горького - он несёт бред.
Цитата
Важнейшую роль характера для построения С. отмечает данное Горьким определение С. По Горькому, С. — это «связи, противоречия, симпатии, антипатии и вообще ваимоотношения людей, история роста и организации того или иного характера».
Главные действующие лица в MMORPG - живые люди. Вот мне интересно, как это в игре, наполненной живыми людьми, могут отсутствовать связи, противоречия, симпатии, антипатии и  взаимоотношения людей?
Кстати, по твоему в каких нибудь Баттлтоадсах нет сюжета?

И ещё цитата из того же источника:
"С. в лит-ре — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое."

Этого нет, например, в WoW?

Цитата
Прохождение 8-й финалки на ffforever
А ёпта, это уровень боссов. Только боссов. Чего ты этим хотел доказать? Тем более что в финалке 8 уровень боссов апится только три раза. Да и даже если в финалке лэвэлапятся и простые мобы, всё равно твой глупый пример никоим образом не опровергает моё изначальное высказывание в посте #151.
Цитата: BaNdiT
Можно я назову тебя троллём? Можно-можно?
У тебя есть для этого какие-то серьёзные основания?
Цитата: BaNdiT
Не сильно, но достаточно, чтобы при повторном прохождении через пару лет порадоваться новым сюжетным сценкам.
Ага, через пару лет. А я вот например могу раз пять в подряд пройти (а в реале три раза в подряд проходил) Neverwinter Nights. Знаешь почему? Потому что NWN просто нереально разветвлённая. Причём разветвление начинается уже при создании персонажа. Что-то сливает ваше жрпгэшевское разветвление.
И вообще, нафига хвастаться аж 14-тью концовками, если большинство из них не сильно друг от друга отличаются?
Цитата: BaNdiT
Квест с выращиванием чокобо в 7-й финалке и здоровенный квест с поиском сокровищ по всей карте в 9-ой финалке?
Ах да, снова квесты ради 100%-ного прохождения. Прям как в GTA. Они наверное есть во всех JRPG. Только вот что игрок потеряет, если не выполнит квест с поиском сокровищ?
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2009, 23:47:51 от Foxik »

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #158 : 17 Февраль 2009, 23:49:48 »
И вновь холивор...
А я вот например могу раз пять в подряд пройти (а в реале три раза в подряд проходил) Neverwinter Nights. Знаешь почему? Потому что NWN просто нереально разветвлённая. Причём разветвление начинается уже при создании персонажа. Что-то сливает ваше жрпгэшевское разветвление.
Перечисли, пожалуйста, всю "нереальную разветвленность" любой cRPG и я в режиме тролля(собственно, как и ты) тебе легко опровергну все доводы(только не забудь дописать как эта разветвленность влияет на общий сюжет игры). А знаешь почему? Потому что твое мнение, как и мнение всех остальных - субъективное. То что для тебя "нереальная разветвленность" для меня лично полная ерунда и несет точно такой же смысл, как и искуственное продление игры в любой jRPG.
И вообще, нафига хвастаться аж 14-тью концовками, если большинство из них не сильно друг от друга отличаются?Ах да, снова квесты ради 100%-ного прохождения. Прям как в GTA. Они наверное есть во всех JRPG. Только вот что игрок потеряет, если не выполнит квест с поиском сокровищ?
А что потеряет игрок в cRPG, если не выполнит очередной квест типа "пойди туда, убей врага, найди предмет"?

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #159 : 18 Февраль 2009, 00:04:34 »
Diablo это настоящее RPG, даже не-смотря на то что в первой части не-надо путешествовать по миру, а геймплей сводится почти к чистому рубилому. Там главное есть отыгрывание роли.

Оффлайн DJ BeatBox

  • Пользователь
  • Сообщений: 1153
  • Пол: Мужской
  • Злостный некро-педо-зоо-тAксидермист-каннибал!
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #160 : 18 Февраль 2009, 03:51:39 »
ЁПРСТ, сколько можно говорить - Дябла (особенно вторая) Хэкенслэш с РПГ элементами, Дябла вам не чистокровный РПГ!

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #161 : 18 Февраль 2009, 04:00:29 »
Чистокровный ? :lol:.
а жанр jRPG это считается чистокровные RPG ?

Оффлайн Kostey D.

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2979
  • Пол: Мужской
  • to destroy us all!
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #162 : 18 Февраль 2009, 06:34:11 »
Цитата: Foxik
Цитата: Kostey D.
Для РПГ не нужно особых скилов и усилий чтобы пройти, поэтому этот жанр можно отнести для "любителей всего того что полегче".
Гонево. В РПГ тебе нужен мозг, а он не у каждого геймера есть. Если ты признаешь только умение быстро давить на кнопки, то, возможно, ты из числа обделённых.
Ccори, мне нужно было уточнить jRPG, т.к. речь идёт о них. Я помню один раз в гостях рубанул Диаблу и меня замочили через 15 минут битвы с толпами каких-то чертей.
Мозг в jRPG не нужен, там даже раздумывать нечего. В одном уровне Dr Mario нужно больше мозговой активности чем при прохождении первых пяти частей ФФ. Как говорил BaNdiT
Цитата
Зато нужно много терпения
А терпение и мозг совсем разные вещи.

Оффлайн MetRONom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1700
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #163 : 18 Февраль 2009, 06:54:03 »
Foxik,Geremu, вы, похоже, видите жанр jRPG (который-таки достаточно огромен) только в серии Final Fantasy (которая, кстати, тоже достаточно разветвленная за счет систем, уникальных для каждой игры серии, к примеру Система Материй в ФФ7 + всяческие путешествия по карте мира, поиски кучи секретов, мини-игр вроде Сада Чокобо в ФФ9 и прочего) и не играли в по-настоящему замутный хардкор. Ну да ваше дело. Не люблю длинных холиворов, в которых приходится "отбиваться" от кучи людей, цитируя маленькие части их постов.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4425
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #164 : 18 Февраль 2009, 07:46:44 »
MetRONom
А ты, похоже, видишь жанр cRPG только в дьябле. :)

Оффлайн MetRONom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1700
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #165 : 18 Февраль 2009, 09:05:25 »
Maelstrom, да нет. Играл во многие игры этого жанра. В тот же Baldur's Gate 2 - очень понравилась система отношений между персонажами, да и в общем игра очень крутая, я даже забалдел от нее на некоторое время. Но! Жанр cRPG - это не моё, мне он сразу не понравился. Я не являюсь знатоком этого жанра (и не собираюсь являться), я не играл в сотни его представителей. И еще одно но! Я никогда специально не пойду в тему про cRPG и не стану п...еть свои предположения о том, в 99% чего не играл.
И пост про то, что "Вот для меня cRPG как раз и относятся к "играм для любителей того, что полегче" был, скорее, стёбным отпором тем, кто не играл во столько jRPG, во сколько играл я, но тем не менее продолжают болтать тут.
Так что господа cRPGшники, успокойтесь и идите в свои темы. Мы тут взялись парню помочь полюбить jRPG (чего сделать невозможно), а тема превратилась в говно, в которой cRPGшники говорят о том, какое jRPG убожество, играв в парочку Финалок и по 10 минут каких-нибудь еще jRPG, а jRPGшники говорят о том, какой cRPG отстой, точно также, видев одну гребаную Дьяблу.
jRPG для меня рулит. С jRPG я двигаюсь вперед, а жанр cRPG для меня встал на месте еще в 1999 году. Точка. Больше писать здесь не буду.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #166 : 18 Февраль 2009, 14:31:49 »
Цитата: TerraWarrior
Перечисли, пожалуйста, всю "нереальную разветвленность" любой cRPG
Ну возмём в пример NWN.
1) При создании персонажа мы фактически определяем дальнейшую геймплейную/боевую составляющую игры. Берём бойца - тупо ломимся на противника + юзаем фиты. Берём мага - кастуем мажку. Берём вора - тихаримся в тенях и убиваем незаметно. Берём рейнджера - атакуем дистанционно. Берём друида - прячимся за призванными питомцами. Да даже такие на первый взгляд одинаковые классы, как колдун и волшебник, на деле довольно неслабо отличаются. Причём у разных классов разные не только стили боя, но и общение с НПЦ и ещё много чего.
2) Дальше идёт мировозрение. Очень серьёзно кстати влияет на сюжет и квесты. Я не пробовал в NWN, но например в KotOR концовки за доброго и злого персонажей отличаются куда сильнее, чем концовки в вашем CT.
Ну, помоему достаточно. Я привёл две основные состовляющие RPG как игры - боёвка и диалоги. Обе эти составляющие сильно разветвлённы в NWN. Ну а в JRPG что?
Цитата: TerraWarrior
и я в режиме тролля(собственно, как и ты)
Вы как дети начали бросаться этим словом, толком не понимая его значения и не зная когда его надо использовать.
Цитата: TerraWarrior
А что потеряет игрок в cRPG, если не выполнит очередной квест типа "пойди туда, убей врага, найди предмет"?
Каждый квест в толковой RPG - это ещё один сюжет. И мы можем повлиять на этот сюжет по своему усмотрению. Можем извлечь для себя максимальную выгоду, можем помочь безвозмездно, можем вообще всех порубить ради лута и экспы. Почему JRPG не даёт такую свободу выбора? Почему игра превращается в книгу?
Цитата: aptyp
Diablo это настоящее RPG, даже не-смотря на то что в первой части не-надо путешествовать по миру, а геймплей сводится почти к чистому рубилому. Там главное есть отыгрывание роли.
Поздравляю, ты не знаешь что такое RPG.
Цитата: Kostey D.
Ccори, мне нужно было уточнить jRPG, т.к. речь идёт о них. Я помню один раз в гостях рубанул Диаблу и меня замочили через 15 минут битвы с толпами каких-то чертей.
Мозг в jRPG не нужен, там даже раздумывать нечего. В одном уровне Dr Mario нужно больше мозговой активности чем при прохождении первых пяти частей ФФ. Как говорил BaNdiT

Цитата
Зато нужно много терпения
А терпение и мозг совсем разные вещи.
Во, +1.
Цитата: MetRONom
Foxik,Geremu, вы, похоже, видите жанр jRPG (который-таки достаточно огромен) только в серии Final Fantasy и не играли в по-настоящему замутный хардкор.
Ну почему же? Кроме финалок я ещё играл в Atelier Iris, в Chrono Trigger, в Xenogears, в Breath of Fire 1-4, в Lunar 1-2, в Persona, в Phantasy Star 1-4, в Cyber Knight, в Dragon Quest, в Legend of..., в Shining Force и в Front Mission (эти всё таки полу-JRPG), в Disgaea и ещё в много чего. Этого мало для того, чтобы сформировать мнение о JRPG?

Метроном, не считай себя единственным гуру JRPG.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2009, 14:36:42 от Foxik »

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #167 : 18 Февраль 2009, 15:26:19 »
Ну возмём в пример NWN.
1) При создании персонажа мы фактически определяем дальнейшую геймплейную/боевую составляющую игры. Берём бойца - тупо ломимся на противника + юзаем фиты. Берём мага - кастуем мажку. Берём вора - тихаримся в тенях и убиваем незаметно. Берём рейнджера - атакуем дистанционно. Берём друида - прячимся за призванными питомцами. Да даже такие на первый взгляд одинаковые классы, как колдун и волшебник, на деле довольно неслабо отличаются. Причём у разных классов разные не только стили боя, но и общение с НПЦ и ещё много чего.
Разные стили ведения боя в зависимости от генерации персонажа не имеют ничего общего с разветвленностью игры. Ладно, смотрим дальше:
2) Дальше идёт мировозрение. Очень серьёзно кстати влияет на сюжет и квесты. Я не пробовал в NWN, но например в KotOR концовки за доброго и злого персонажей отличаются куда сильнее, чем концовки в вашем CT.
Ну, помоему достаточно. Я привёл две основные состовляющие RPG как игры - боёвка и диалоги.
То есть, вся нереальная разветвленность это разница в том как вести бои за различно сгенерированных персонажей и некоторые различия в прохождении квестов при различных мировоззрениях?
Обе эти составляющие сильно разветвлённы в NWN.
Ты сам только что написал, что не пробовал проходить NWN при различных мировоззрениях. Так как же ты тогда можешь утверждать, что обе составляющие сильно там разветвлены?
Ну а в JRPG что?Вы как дети начали бросаться этим словом, толком не понимая его значения и не зная когда его надо использовать.
Когда человек пытается выдать личное мнение за аксиомы, я так думаю, что его вполне можно назвать указанным словом.
Каждый квест в толковой RPG - это ещё один сюжет.
Конкретный пример, пожалуйста. Не могу пока припомнить ни одной РПГ, в подтверждение данному высказыванию.
И мы можем повлиять на этот сюжет по своему усмотрению. Можем извлечь для себя максимальную выгоду, можем помочь безвозмездно, можем вообще всех порубить ради лута и экспы.
С сюжетом это не имеет ничего общего. И опять же, что-то я не припомню, чтобы в РПГ допускались такие вольности при выполнении квестов. Есть только два варианта - прошел ты квест или нет. Все. Другие отсутствуют.
Почему JRPG не даёт такую свободу выбора? Почему игра превращается в книгу?
Повторюсь - какой свободы? Свободы распределять очки опыта по умениям? Извини, но далеко не всем это интересно. Свобода выбора мировоззрения, которая по сути ничего не меняет(за редкими исключениями)? Свобода выбора прохождения квестов? Опять же, эта свобода очень относительная и я бы это вообще так не называл. Скорее вариации прохождения. Или может ты имеешь ввиду свободу идти куда хочется? Но зачем? Мне лично неохота бороздить бесконечные просторы в поисках неизвестно чего.

Короче, все аргументы лично для меня абсолютно неактуальны. Мне вот гораздо интереснее следить за развитием сюжета.
И в cRPG, и в jRPG есть свои преимущества и недостатки, так что спор абсолютно бессмысленный, и я вообще не понимаю зачем его надо было начинать.

PS
Кроме финалок я ещё играл в Atelier Iris, в Chrono Trigger, в Xenogears, в Breath of Fire 1-4, в Lunar 1-2, в Persona, в Phantasy Star 1-4, в Cyber Knight, в Dragon Quest, в Legend of..., в Shining Force и в Front Mission (эти всё таки полу-JRPG), в Disgaea и ещё в много чего.
А можно спросить зачем? Если ты этот жанр так сильно не любишь.
PPS. Вообще говоря, концовки в CT различаются ОЧЕНЬ сильно.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2009, 15:31:10 от TerraWarrior »

Оффлайн Geremu

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #168 : 18 Февраль 2009, 16:01:44 »
Foxik,Geremu, вы, похоже, видите жанр jRPG (который-таки достаточно огромен) только в серии Final Fantasy (которая, кстати, тоже достаточно разветвленная за счет систем, уникальных для каждой игры серии, к примеру Система Материй в ФФ7 + всяческие путешествия по карте мира, поиски кучи секретов, мини-игр вроде Сада Чокобо в ФФ9 и прочего)...

Небольшое уточнение, я основываюсь на обощении всяких jrpg на SNES, Gens, GBA, GB, GBC. А это : Final Fantasy, Breath of Fire, Lufia (обе части), Lunar, Chrono Trigger, Tales of Phantasia, Super Mario RPG, Arcana, Emerald Dragon  и много еще чего. Перечислять лень :).  Какая та разветленность есть разве что в FF 5 , да и то из-за системы профессий. Но это уже вопрос правильной раскачки =).

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #169 : 18 Февраль 2009, 17:16:31 »
Цитата: TerraWarrior
Разные стили ведения боя в зависимости от генерации персонажа не имеют ничего общего с разветвленностью игры.
Т.е. геймплей не имеет ничего общего с игрой? Если разветвлён геймплей, то разветвлена и игра.
Цитата: TerraWarrior
То есть, вся нереальная разветвленность это разница в том как вести бои за различно сгенерированных персонажей и некоторые различия в прохождении квестов при различных мировоззрениях?
Не "некоторые" различия, а серьёзные различия. Ближе к концу NWN у нас даже будет выбор: завалить или спасти одного из главных героев. Часто такое в JRPG бывает? И да, много способов пройти квест - это и есть нелинейность. Так же у нас есть выбор в каком порядке выполнять сюжетные квесты. Даже этого нет в JRPG.
Цитата: TerraWarrior
Ты сам только что написал, что не пробовал проходить NWN при различных мировоззрениях. Так как же ты тогда можешь утверждать, что обе составляющие сильно там разветвлены?
Я не проходил игру полностью с различными мировозрениями, но я играл пару актов за злого персонажа. Да и вообще что мешает пройти половину игры добряком, а потом переметнуться на сторону зла? Да мы можем по ходу игры чередовать злые и добрые поступки. У нас опять же есть выбор.
Цитата: TerraWarrior
Когда человек пытается выдать личное мнение за аксиомы, я так думаю, что его вполне можно назвать указанным словом.
Вот я и говорю, что вы не знаете значения этого слова и когда надо его использовать.

И подожди, я не прав, когда говорю что в RPG есть выбор, а в JRPG его нет? Докажи. Приведи мне кучу примеров JRPG, в которых нам часто дают возможность сделать какой нибудь серьёзный выбор, в котором будут решаться судьбы НПЦ.
Цитата: TerraWarrior
Конкретный пример, пожалуйста. Не могу пока припомнить ни одной РПГ, в подтверждение данному высказыванию.
Пожалуйста: NWN, второй акт, квест Village of Eternal Night.
Цитата: TerraWarrior
С сюжетом это не имеет ничего общего.
Ещё раз: каждый отдельный квест - это свой собственный сюжет. Да и на главный сбжет мы можем влиять в некоторых RPG.
Цитата: TerraWarrior
И опять же, что-то я не припомню, чтобы в РПГ допускались такие вольности при выполнении квестов. Есть только два варианта - прошел ты квест или нет. Все. Другие отсутствуют.
Да ну? А может ты сейчас споришь о том, чего не знаешь? Может ты толком не играл в RPG?
Цитата: TerraWarrior
Повторюсь - какой свободы? Свободы распределять очки опыта по умениям? Извини, но далеко не всем это интересно.
Ты наверное не знаешь, что прокачка персонажа - одна из важнейших составляющих RPG. Никто просто не примет RPG, в которой ты не можешь сам выбирать как прокачиваться персонажу. Даже в JRPG в последнее время наблюдается такая возможность. С чего бы это вдруг?
Цитата: TerraWarrior
Свобода выбора мировоззрения, которая по сути ничего не меняет(за редкими исключениями)?
Не за редкими исключениями. В NWN в практически в любом квесте мы можем наехать на НПЦ и потребовать дополнительную награду, либо можем наоборот отказаться от награды. Очень часто нам дают выбор: помиловать противника или прирезать его. Да мы вообще можем взять квест на убийство, переметнуться на сторону жертвы за хорошую плату и завалить заказчика. И это только общие примеры. В зависимости от квеста, у нас может быть куда больший выбор.
Цитата: TerraWarrior
Свобода выбора прохождения квестов? Опять же, эта свобода очень относительная и я бы это вообще так не называл. Скорее вариации прохождения.
А вариации прохождения - это не свобода выбора? Мы жомем идти несколькими путями. Это и есть одна из черт нелинейности.
Цитата: TerraWarrior
Или может ты имеешь ввиду свободу идти куда хочется? Но зачем? Мне лично неохота бороздить бесконечные просторы в поисках неизвестно чего.
Может ты и в жизни ходишь как по рельсам? Не очень интересно, когда уже всё за тебя расписано далеко на перёд и ты лишь течёшь по течению.
Цитата: TerraWarrior
Короче, все аргументы лично для меня абсолютно неактуальны.
Тогда нафига ты вообще в споре участвуешь?
Цитата: TerraWarrior
И в cRPG, и в jRPG есть свои преимущества и недостатки, так что спор абсолютно бессмысленный, и я вообще не понимаю зачем его надо было начинать.
Что-то слабо у вас получается выделить недостатки RPG.
Цитата: TerraWarrior
А можно спросить зачем? Если ты этот жанр так сильно не любишь.
А где я сказал, что не люблю JRPG?
Цитата: TerraWarrior
PPS. Вообще говоря, концовки в CT различаются ОЧЕНЬ сильно.
Я видел эти концовки. Некоторые из них отличаются сильно друг от друга, но в общем 14 концовок - это слишком много для таких отличий.

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #170 : 18 Февраль 2009, 18:07:32 »
Т.е. геймплей не имеет ничего общего с игрой? Если разветвлён геймплей, то разветвлена и игра.
Ну тогда файтинги, пожалуй, самые разветвленные игры.
Не "некоторые" различия, а серьёзные различия. Ближе к концу NWN у нас даже будет выбор: завалить или спасти одного из главных героев. Часто такое в JRPG бывает?
Нечасто, но бывает. Допустим, в том же Chrono Trigger можно пройти игру не воскрешая главного героя.
Кроме того, как часто такое бывает в cRPG? Неужто в каждой игре?
И да, много способов пройти квест - это и есть нелинейность.
Кому как. Когда результат одинаков, не могу назвать это нелинейностью.
И подожди, я не прав, когда говорю что в RPG есть выбор, а в JRPG его нет? Докажи. Приведи мне кучу примеров JRPG, в которых нам часто дают возможность сделать какой нибудь серьёзный выбор, в котором будут решаться судьбы НПЦ.
А я вообще-то не говорил про нелинейность jRPG.
Пожалуйста: NWN, второй акт, квест Village of Eternal Night.
Я в NWN не играл, так что потрудись подробнее описать сей квест.
Ещё раз: каждый отдельный квест - это свой собственный сюжет.
Может для тебя, но никак не для меня. У нас видимо сильно различаются понятия о том, что такое сюжет.
Ты наверное не знаешь, что прокачка персонажа - одна из важнейших составляющих RPG. Никто просто не примет RPG, в которой ты не можешь сам выбирать как прокачиваться персонажу. Даже в JRPG в последнее время наблюдается такая возможность. С чего бы это вдруг?
Долгое время почему-то принимали. Странно, правда?
Не за редкими исключениями. В NWN в практически в любом квесте мы можем наехать на НПЦ и потребовать дополнительную награду, либо можем наоборот отказаться от награды. Очень часто нам дают выбор: помиловать противника или прирезать его. Да мы вообще можем взять квест на убийство, переметнуться на сторону жертвы за хорошую плату и завалить заказчика. И это только общие примеры. В зависимости от квеста, у нас может быть куда больший выбор.А вариации прохождения - это не свобода выбора? Мы жомем идти несколькими путями. Это и есть одна из черт нелинейности.
Хорошо, допустим. И как много cRPG могут похвастаться такими квестами?
Не очень интересно, когда уже всё за тебя расписано далеко на перёд и ты лишь течёшь по течению.
Книги ты, видимо, тоже не читаешь?
Что-то слабо у вас получается выделить недостатки RPG.
Я не пытался выделять недостатки cRPG. Я лишь написал, что их достоинства мне далеко не так очевидны, как ты пытаешься показать.
А где я сказал, что не люблю JRPG?
Ну как тебе сказать... Просто я не видел ни одного положительного высказывания от тебя в сторону данного жанра. Это, я думаю, достаточный показатель, не находишь?
Я видел эти концовки. Некоторые из них отличаются сильно друг от друга, но в общем 14 концовок - это слишком много для таких отличий.
И тем не менее отличаются же? Никто и не говорил, что там ВСЕ концовки хороши.

А вообще сворачивать надо оффтоп...
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2009, 18:09:45 от TerraWarrior »

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #171 : 18 Февраль 2009, 23:13:40 »
Цитата: TerraWarrior
Ну тогда файтинги, пожалуй, самые разветвленные игры.
Ну, я не буду запрещать тебе так думать.
Цитата: TerraWarrior
Нечасто, но бывает. Допустим, в том же Chrono Trigger можно пройти игру не воскрешая главного героя. Кроме того, как часто такое бывает в cRPG? Неужто в каждой игре?
Если брать в пример компаньонов глав. героя (важные же личности, нэ?), то во многих RPG мы можем решать жить им или умереть. Не говоря уж о повсеместных НПЦ, жизнь которых на прямую зависит от нас, ибо в принципе завалить мы можем кого угодно.
Цитата: TerraWarrior
Кому как. Когда результат одинаков, не могу назвать это нелинейностью.
Как это результат одинаков? Ты можешь завалить плохишей. Ты можешь завалить заказчика. Ты можешь завалить вообще всех.
Цитата: TerraWarrior
А я вообще-то не говорил про нелинейность jRPG.
Ну а я говорю, что в RPG есть нелинейность, а в JRPG - нет. Ты намекаешь, что я где-то не прав.
Цитата: TerraWarrior
Я в NWN не играл, так что потрудись подробнее описать сей квест.
Опа, ты не играл в NWN. И это ты же меня обвинял в незнании сабжа. Как ты вообще можешь мне пытаться что-то доказать, если ты не играл в одного из лучших представителей RPG жанра? Ты во что там играл? В Диаблу?
Цитата: TerraWarrior
Может для тебя, но никак не для меня. У нас видимо сильно различаются понятия о том, что такое сюжет.
Т.е. потвоему короткометражный фильм ни в коем случае не может претендовать на мало-мальский сюжет?
Цитата: TerraWarrior
Долгое время почему-то принимали. Странно, правда?
Ммм... RPG без возможности выбора прокачки персонажа? Примеры?
Цитата: TerraWarrior
Хорошо, допустим. И как много cRPG могут похвастаться такими квестами?
Снова перечислять? NWN, Fallout, Baldur's Gate, Planescape Torment, Gothic, TES, Jade Empire (афаир), Icewind Dale, Златогорье, Deus Ex и множество других менее известных RPG. Во всех них в разном кол-ве есть нелинейные квесты, в которых возможен разный исход.
Цитата: TerraWarrior
Книги ты, видимо, тоже не читаешь?
Книги я читаю и я вижу разницу между книгой и игрой. В игре Я - главное действующее лицо и мне не нравится, когда меня за ручку ведут и всё за меня решают. Я хочу сам решать как поведёт себя мой персонаж (логично, нэ?), я хочу сам решать судьбу игрового мира и его жителей. Естесственно в разумных пределах, установленных разработчиками. Я прекрасно знаю, что сделать нелинейную игру тяжело, а потому не требую ничего нереального. Хоть в главном сюжетном квесте нам не часто дают серьёзный выбор, но зато в сайдквестах можно оторваться по полной.
Цитата: TerraWarrior
Я не пытался выделять недостатки cRPG. Я лишь написал, что их достоинства мне далеко не так очевидны, как ты пытаешься показать.
Ну так естесственно. Вот переиграешь ты во всю классику RPG, тогда может ты и заметишь эти достоинства. Хотя предвзятость всё испортит.
Цитата: TerraWarrior
Ну как тебе сказать... Просто я не видел ни одного положительного высказывания от тебя в сторону данного жанра. Это, я думаю, достаточный показатель, не находишь?
Этот показатель указывает лишь на то, что я люблю RPG куда больше, чем JRPG. Кстати, в JRPG я начал играть куда раньше, чем в RPG. Вообще именно Beyond Oasis (хоть это и не JRPG) и Phantasy Star 2 пробудили во мне такую любовь к RPG.
Цитата: TerraWarrior
И тем не менее отличаются же? Никто и не говорил, что там ВСЕ концовки хороши.
Ну, Фоллаут с его концовками всё равно уделывает ваш CT.
Цитата: TerraWarrior
А вообще сворачивать надо оффтоп...
Неплохо бы. Если ещё будет желание выразить несогласие, то в личку.

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #172 : 19 Февраль 2009, 00:54:04 »
Если ещё будет желание выразить несогласие, то в личку.
Уже.

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #173 : 19 Февраль 2009, 03:06:31 »
Diablo, Dungeon Siege, Князь, NWN, Sacred, Titan Quest, Loki
всё это игры жанра RPG Hack'n'Slash

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #174 : 19 Февраль 2009, 07:39:58 »
Diablo, Dungeon Siege, Князь, NWN, Sacred, Titan Quest, Loki
всё это игры жанра RPG Hack'n'Slash
О_о
Это с каких пор Князь к Hack'n'Slash'у стал относится?

Оффлайн Aku

  • Пользователь
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • ушёл
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #175 : 19 Февраль 2009, 08:42:38 »
TerraWarrior, Он навероное имел в виду Sacred какую у нас локализовали "Князь Тьмы", а вот она - тупой клон Диаблы.
По поводу холивара, мой пост удалили(злобные модеры) потому напишу более политкорректно:)))))
Fallout. Я люблю Fallout и Fallout 2 - замечательные игры, а вот 3-ий - шутка на тему ТЭС4:Обливион. Ну и пусть :) Холивар канешн отличный
Я ЗА ЖРПГ!! И не потому, что нынче мода у всей гопотни пошла на аниме и мангу, нееее......
Просто я люблю серию FF на PSX (PS2 игрушки лежат, но пока Киндом Хартс проходил... Кароч потом рпойдём:) ). Нет ни в одной сRPG той "свободы" о какой все так трепаются.
Вся свобода(хоть в Фаблу - игрушка для тупой гопотни, хоть в Обливионе) - пройти квест как тя просят, вообще не проходить, замочить заказчика(подождать пока тя подкупят конкуренты, и сделать наоборот). Где же тут свобода??? Свобода для меня умерла вместе с Н-ым прохождением 2-ого фолла. А в жРПГ свобода не особо и требуется. cRPG-шник ищет "свободы" потому, что все квесты скучны и однообразны, а та же ФФ7 разбавлена(кроме сюжетных поворотов) погоней на мотике, гонками на Чокобо, ездой на сноуборде+куча других миниигр+смешные возможности в диалогах типа:
Жми квадрат чтоб уклониться - ты не успеваешь, получаешь по морде, и у тебя спрашивает(баба какая дала по морде) Клауд, почему ты не уклонился... :'( :'( :'( - Отличная сцена.
Кароч, жРПГ люблю. Фолл люблю! Всех - НЕ ЛЮБЛЮ 0_0 :) :)

Оффлайн Soujuu

  • Пользователь
  • Сообщений: 658
  • Пол: Мужской
  • Sounds dangerous... I'm in!
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #176 : 19 Февраль 2009, 08:50:50 »
Ооооо... тока решил в тему залезть, а главный флудер её уже успел собой испоганить... Можно её закрывать

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #177 : 19 Февраль 2009, 12:17:09 »
TerraWarrior, Он навероное имел в виду Sacred какую у нас локализовали "Князь Тьмы", а вот она - тупой клон Диаблы.
Да вроде Sacred он отдельно выделил в списке...

PS. Зря ты остальное написал... Сейчас по новой начнется...

Оффлайн Aku

  • Пользователь
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • ушёл
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #178 : 19 Февраль 2009, 14:20:24 »
мдя..... Увлёкся пока тему читал..... Простите за офф...
Soujuu, я что-ли флудер???
Как полюбить jRPG???
Подкоти любимое кресло к телеку/монитору, возьми джой в руки, включи звук чтоб біло хорошо слышно, но чтоб НЕ СИЛЬНО ОРАЛО, включи ФФ7 на ПСХ и .... и..... - ты ещё не любишь jRPG???

Оффлайн Soujuu

  • Пользователь
  • Сообщений: 658
  • Пол: Мужской
  • Sounds dangerous... I'm in!
    • Просмотр профиля
Re: Как полюбить jrpg?
« Ответ #179 : 19 Февраль 2009, 14:26:13 »
мдя..... Увлёкся пока тему читал..... Простите за офф...
Soujuu, я что-ли флудер???
Как полюбить jRPG???
Подкоти любимое кресло к телеку/монитору, возьми джой в руки, включи звук чтоб біло хорошо слышно, но чтоб НЕ СИЛЬНО ОРАЛО, включи ФФ7 на ПСХ и .... и..... - ты ещё не любишь jRPG???
Aku, я не про тебя это сказал :)

И вообще, ЗАЧЕМ кому-то объяснять, ПОЧЕМУ ты любишь jRPG?