Итак, Order of Eclessia пройдена!!
Это была первая (и пока последняя "Метроидвания", которую я решил пройти на 100% - почти получилось - прошёл на 99,7%
![Злой >:(](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/angry.gif)
).
Впечатления:
Графика: очень хороша. Много интересных эффектов со спрайтами. Число 3Д эффектов по-моему стало меньше. Противники выглядят очень здорово. Вот только почему у Шаноы в игре коричневые волосы я так и не понял? Ещё немного не понравился спрайт Альбуса...какой-то он аляповатый слегка. Большинство фонов выглядят на уровне ДОС, т.е. неплохо, но можно и лучше. Некоторые уровни впрочем смотрятся мрачнее и интереснее, чем остальные.
Музыка: на любителя. Композитор видимо пыталась написать мрачный саундтрек типа Кастлы 4 на СНЕС, но не очень получилось. Впрочем это не значит, что музыка плохая просто на фоне громких и "весёлых" ДОС и ПОР такой переход может показатся странным. Есть композиции в игре, которые вообще не запоминаются и кажутся однообразными, есть наоборот очень интересные вещи - An Empty Tome, Sorrow's Distortion (насвистываю уже три дня), Lament to the Master, Chamber of Ruin. Мне кажется основная проблема саундтрека в ограничениях ДС, а не в плохо написанных композициях. Буду ждать с нетерпением официального ОСТ с музыкой в аранжировке.
Сюжет: грубо говоря - очередная вариация на тему "Circle of the Moon / Harmony of Dissonance". Но персонажи, как мне показалось интереснее и живее. Шаноа понравилась, Альбус очень интересный персонаж, неоднозначный, я бы сказал. Барлоу - хоть и получил малую роль, но запоминается, правда благодаря озвучке.
![Усмешка :D](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/cheesy.gif)
Арт: как можно судить по моей новой аватаре - очень понравился. Местами мрачноватый и реалистичный. Если этот художник будет работать над следующими играми серии, то я буду "ЗА!!" обеими руками. (если вернётся Кодзима - будет ещё лучше).
Геймплей: очередная версия СОТН...с вариацией на тему душ из АОС/ДОС...и отдельными картами, как в ПОР, т.е. по сути уже трижды утилизация старых элементов геймплея. Но вообще мне показалось всё более сбалансировано (нет огромного количества хлама в инвентаре, а есть небольшое количество вещей и глифов в которых легко разобраться). Некоторые новые способности понравились.
Маленькие карты - корридоры - это конечно ЛОЛ. Я понимаю, что ИГА видимо пытался передать настроение Simon's Quest, но делать абсолютно линейные карты с таким геймплеем, как в ООЕ - это плохая идея, мягко говоря. Но против идеи маленьких карт, ничего против не имею, т.к. большие карты / замки из предыдущих частей мне надоедали и становились скучными.
Квесты понравились, в отличие от ПОР (там их было слишком много и некоторые мне показались заумными).
Сложность показалась нормальной. Сверхсложного ничего в игре не нашёл. Даже "Большая Пещера" с рыцарями с двумя молотами не показалась сложной, да и Дракула тоже прошёлся с пятой попытки.
Общая оценка: 4 из 5.
Убрать из игры прокачку (но не предметы), сделать врагов умнее, карты и дизайн локаций интереснее.