Решил создать тему, чтобы узнать мнения людей относительно карт (как они сделаны и перемещение по ним) в jRPG, карты бывают 1. линейные, где в основном нужно перемещаться из пункта А в пункт Б (Breathe of Fire IV, The Legend of Dragoon), 2. свободные, где перемещение в основном не ограниченно (Final Fanasy VII), сейчас играю в Blue Dragon и считаю что там очень неудобная карта, мало того что она двухцветная, тёмносиняя и светлосиняя, из-за чего не сразу в ней разбираешься, так ещё и свобода безполезна, поскольку в игре есть порталы, да и на самой карте нет ничего особенного, например в Final Fantasy VII можно получить персонажа, бродя по карте (вроде в лес нужно зайти), а тут ничего такого нет, а вот в Skyes of Arcadia карта имеет большое значение, там она реализованна блестяще, секреты, воздушные бои и т.д.
Пишите мнение, в какой игре хорошая а в какой нет, мой фаворит карта мира в Skyes of Arcadia, ну а самая неинтересная в Blue Dragon