Автор Тема: DOSBox  (Прочитано 152979 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7488
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #330 : 09 Июль 2014, 09:56:13 »
Цитата: cptPauer
Переводить, думаю, не нужно? glide=false - выключить.
Скачай с рутрекера раздачу с Tomb Raider 1 (сборка), там он через враппер с Glide работает. Открой там конфиги и посмотри, как прописано. И сделай по аналогии к нужной тебе игре.

В конфиге, например, там:
Конфиг  - dosbox.conf в корне эмуля, либо любое другое название, если с параметрами запускать.

Досбокс должен быть SVN-билды от корейца, с враппером "глюкозы".
В этом образе можешь посмотреть, как сделано https://yadi.sk/d/iIwoGwmAUtuGu (win95 с Glide).
На видео чел, как раз, через windows и запускает.
1. Берешь по ссылке выше
2.ставишь WinImage (там есть) и пихаешь в hdd образ свою игру.
3. Запускаешь досбокс.
4.???
5. Профит

1) чтобы использовался врапер нужно ставить: glide=true (glide=emu - эмуляция, а не врапер) и voodoo=auto (при auto должен использоваться software. с voodoo=opengl ни врапер ни эмуляция использоваться не будут).
2) чтобы игры в досбокс с вин9х могли использовать врапер, им еще нужно подсовывать .\win9x-drv\glide2x.dll. (при glide=emu соотв. не нужно)
3) не обязательно с враппером "глюкозы", работает и с другими.

ПС. странно что Yaranga сразу не поправил.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2014, 10:31:18 от Ogr »

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #331 : 09 Июль 2014, 10:17:01 »
Цитата
(с voodoo=opengl ни врапер ни эмуляция использоваться не будут).
У меня отлично всё работало через OpenGL  :neznayu:
Я точно запускал Tomb Raider 1 стимовский с таким параметром и работало. То ли переключалось со встроенного OpenGlide на nGlide, то ли что.. Но, работало.

glide=emu ошибка, да.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2014, 10:27:03 от cptPauer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7488
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #332 : 09 Июль 2014, 10:25:44 »
Цитата: cptPauer
У меня отлично всё работало через OpenGL

картинку то рисовать будет, но без использование врапера. полагаю, сразу на api OpenGL передаёт.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #333 : 09 Июль 2014, 10:28:05 »
Так в Tomb Raider 1 нету поддержки других API вроде как. Либо софтвар, либо Глайд. А софтвар сложно спутать.
У меня на ноуте даже без voodoo=opengl не запускалось, насколько я помню. intelGMA 965 - у нее кривые драйвера, как всегда у интель. Поэтому два батника ложил в Tomb Raider, один с voodoo=opengl   :neznayu: Может и путаю что.
На новой системе уже с тех батников не запускается вообще, удалил что-то  :)

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7488
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #334 : 09 Июль 2014, 10:46:34 »
cptPauer, еще раз: с voodoo=OpenGL будет отрисовывать картинку, но БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМУЛЯЦИИ ГРАФ.ЧИПА ВУДУ или ВНЕШНЕГО ГЛАЙД ВРАПЕРА. полагаю, передаёт сразу на api OpenGL, и на нем уже рисуется.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #335 : 09 Июль 2014, 16:42:39 »
DosBox лютейше тормозит с этой игрой, что делать?
http://www.old-games.ru/game/3124.html

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7488
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #336 : 09 Июль 2014, 16:47:11 »
SILENT_Pavel, если циклы на МАКС,  гоу на виртуалку (Virtual PC).

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #337 : 09 Июль 2014, 17:27:22 »
Цитата
DosBox лютейше тормозит с этой игрой, что делать?
Посмотрел.. Игре надо 25тыс циклов для фуллспид.
Но как оно может у тебя тормозить, если даже Core2 Duo 1.6Ghz вроде бы вытягивает около 40тыс циклов. О_о Если у тебя Pentium 4 2000mhz, то да.
Посмотри адекватный ли скалер стоит и аспект. Наверное в "output=" стоит непойми что или "fullresolution=" непонятно какое. Бывает, что из-за нестандартных пропорций и вывода - тормоза.
У меня, например, с таким конфигом работает https://dl.dropboxusercontent.com/u/41545394/temp/dosbox.conf.txt
Ничего не тормозит и глюков нет.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2014, 17:49:12 от cptPauer »

Оффлайн McSIM

  • Пользователь
  • Сообщений: 584
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #338 : 10 Июль 2014, 17:50:01 »
Возможно ли в DosBox задать цвет вводимого текста, который будет отличаться от белого?  :)
Если да, то какой командой?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #339 : 11 Июль 2014, 12:06:11 »

Оффлайн McSIM

  • Пользователь
  • Сообщений: 584
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #340 : 11 Июль 2014, 18:08:05 »
Спасибо!
Но это не совсем то, что хотелось бы.

Я замутил себе сборничек игр с меню выбора:


И захотелось сделать оформление в этом стиле:


Но с помощью, предложенного тобой, костыля, можно сделать только нечто подобное  :(

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7488
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #341 : 11 Июль 2014, 18:21:59 »
McSIM, Представление MS-DOS в цвете и другие возможности Ansi.sys. http://comp.site3k.net/?/ibmpc/chaptr16.html поддерживает ли это куцая дос-среда самого досбокса ХЗ.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #342 : 11 Июль 2014, 19:00:54 »
Цитата
Я замутил себе сборничек игр с меню выбора:
Сделал бы тупо:
The Humans.bat
The Humans 2.bat
The Humans 3.bat

и не парился с меню выбора  :)
Ну или написал бы гуй для этих bat, если он так нужен. Со всеми возможными красивостями.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #343 : 11 Июль 2014, 23:39:25 »
Цитата: McSIM
Но с помощью, предложенного тобой, костыля, можно сделать только нечто подобное 

там по ссылке, что я дал, есть реализация через анси.сис

Добавлено позже:
Ну или написал бы гуй для этих bat, если он так нужен. Со всеми возможными красивостями.
я такой гуйгенератор когда-то давно писал для псп досбокса. Смысл в том, что он генерит батник с меню, который показывает сгенеренные картинки этого самого меню через сторонний pcxview. Типа имитация ГУИ. Пожно приспособить и под ПК. Надо? Работает примитивно, но зато дает возможность быстро создавать функциональные менюшки со скринами

Добавлено позже:
http://emulation.at.ua/psp/soft/PSP_Dosbox_Menu_Editor.zip
Там, думаю, сами разберетесь. Жаль исходников не осталось чтоб доработать, а после какого-то стороннего обфускатора все криво декомпилится. Точнее декомпилится то нормально, но лежит все в main и ваще не ремонтопригодно. Может когда-нибудь напишу нормальный с нуля.

з.ы. еще, там кажись был баг в сгенеренных батниках какой-то, не помню, давно это было
« Последнее редактирование: 11 Июль 2014, 23:48:24 от 3DSchumacher »

Оффлайн stels-sergey

  • Пользователь
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #344 : 11 Июль 2014, 23:48:38 »
а у меня беда, я на старом ноуте пользовался досбоксом с оболочкой досшел (удобно было до опупения, игры с оболочки запускаются), а на новом acer core i7, 8gb, amd hd 8750 2gb, 1000gb hdd, win 8 64 не работает хоть убей. теперь в досовские игры только на стационарном компе старом своём могу поиграть (ладно не выкинул)
« Последнее редактирование: 11 Июль 2014, 23:56:13 от stels-sergey »

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #345 : 12 Июль 2014, 02:36:23 »
У меня вообще тупо в автозапуске DOSbox файловый менеджер и через него в папки захожу и запускаю нужное. Большинство игр работают со стандартной конфигурацией, нафиг ГУИ какие-то. На ПК это не труъ. Вон на консолях всяких там удобно, там это надо.
Цитата
теперь в досовские игры только на стационарном компе старом своём могу поиграть (ладно не выкинул)
Ты открой dosbox.conf и поймешь, что его редактировать удобнее, чем через какие-то GUI. Там все закомментировано, есть и на русском.
Для запуска игры всего-то и нужно пару строчек в AUTOEXEC. Если игре нужно отдельный конфиг, то клонируешь под новым именем и создаешь bat с содержимым dosbox.exe -conf имя_кнофига.conf

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10360
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #346 : 12 Июль 2014, 02:40:42 »
Цитата: cptPauer
У меня вообще тупо в автозапуске DOSbox файловый менеджер и через него в папки захожу и запускаю нужное. Большинство игр работают со стандартной конфигурацией, нафиг ГУИ какие-то. На ПК это не труъ. Вон на консолях всяких там удобно, там это надо.


Работать то работают, но если конфиг поковырять можно добится заметно лучших результатов

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #347 : 12 Июль 2014, 02:43:42 »
Ну так в CVS-билдах можно менять конфиг на лету. Там же свой гуй есть, даже в конфиг можно не лезть, все вынесено в менюшки. Циклы регулируешь прямо F11-F12.
Зачем держать пару десятков конфигов к играм, можно подумать играешь во все. Раз в 5 лет запустить какую.. Ну так ради этого можно скейлер и в менюхе выбрать, не создавая новый конфиг для игры. А если играть часто, то тогда уже и создать конфиг, посмотрев с какими настройками лучше смотрится и играется.

Добавлено позже:
а у меня беда, я на старом ноуте пользовался досбоксом с оболочкой досшел (удобно было до опупения, игры с оболочки запускаются
Погоди, а что за досшелл???
Я знаю Boxer был, а досшелл только такой:
Ты имеешь ввиду файломенеджер под дос (http://ru.wikipedia.org/wiki/DOS_Shell) или оболочку для самого досбокса?
Если это какой-то клон Боксера, то увы - искать автора и требовать допилить или отдать исходники. А если файломенеджер, то поставить себе другой и не парится
« Последнее редактирование: 12 Июль 2014, 02:56:45 от cptPauer »

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10360
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #348 : 12 Июль 2014, 02:56:21 »
Цитата: cptPauer
Ну так в CVS-билдах можно менять конфиг на лету. Там же свой гуй есть, даже в конфиг можно не лезть, все вынесено в менюшки


Некоторые моменты всё же нужно в конфиге прописывать, хотя весьма вероятно что в меню они где то и есть никогда особо его не трогал ) Вроде как TES Redguard капризен к настройкам и там надо переключать и менять их на лету иначе не стартанёт, помнится что то связаное с оперативкой правил в конфиге. В любом случае удобно если есть заранее готовые конфиги нежели каждый раз крутить их.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #349 : 12 Июль 2014, 03:02:34 »
ну, для таких игр конечно.. Для них не только конфиг отдельный держать, а можно отдельный досбокс. Например, с отдельными звуковыми банкам для MIDI. Blood, Daggerfall, Ultima6 - для них и отдельную папку завести не грех, да и даже сам досбокс переименовать и заменить иконку в нем.
А для мелочи всякой дискетной, слишком жирно заводить даже отдельный конфиг, имхо.
Вот у меня в папке досбокса:
И все без проблем запускаются без отдельных конфигов. Даже то, что в папке windows. Просто лениво даже им конфиги создавать.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2014, 03:14:21 от cptPauer »

Оффлайн McSIM

  • Пользователь
  • Сообщений: 584
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #350 : 12 Июль 2014, 15:12:01 »
Сделал бы тупо:
The Humans.bat
The Humans 2.bat
The Humans 3.bat

и не парился с меню выбора  :)
Это настолько ТУПО, что даже не интересно.  :)
Цитата
Ну или написал бы гуй для этих bat, если он так нужен. Со всеми возможными красивостями.
Гуй, тоже не то что надо, мне приспичило замутить что нибудь совсем в стиле DOS. (пример я привёл)
К тому же я не программист, чтоб всякие Гуи мутить.
Ну а замены иконок, с переименованием, сделал первым делом  :)

3DSchumacher, попробую разобраться с этим анси.сис, может быть что-то дельное и выйдет.

Оффлайн stels-sergey

  • Пользователь
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #351 : 12 Июль 2014, 15:26:13 »
Ну так в CVS-билдах можно менять конфиг на лету. Там же свой гуй есть, даже в конфиг можно не лезть, все вынесено в менюшки. Циклы регулируешь прямо F11-F12.
Зачем держать пару десятков конфигов к играм, можно подумать играешь во все. Раз в 5 лет запустить какую.. Ну так ради этого можно скейлер и в менюхе выбрать, не создавая новый конфиг для игры. А если играть часто, то тогда уже и создать конфиг, посмотрев с какими настройками лучше смотрится и играется.

Добавлено позже:Погоди, а что за досшелл???
Я знаю Boxer был, а досшелл только такой:
Ты имеешь ввиду файломенеджер под дос (http://ru.wikipedia.org/wiki/DOS_Shell) или оболочку для самого досбокса?
Если это какой-то клон Боксера, то увы - искать автора и требовать допилить или отдать исходники. А если файломенеджер, то поставить себе другой и не парится

нашёл я нормальный dos shell для dosbox и под win 64 вот делюсь ссылкой http://www.loonies.narod.ru/dosshell.htm , я эту оболочку имел ввиду, очень мне нравится своей удобностью

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7488
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #352 : 12 Июль 2014, 16:38:21 »
Цитата: 3DSchumacher
Работает примитивно, но зато дает возможность быстро создавать функциональные менюшки со скринамиДобавлено позже:http://emulation.at.ua/psp/soft/PSP_Dosbox_Menu_Editor.zipТам, думаю, сами разберетесь. Жаль исходников не осталось чтоб доработать, а после какого-то стороннего обфускатора все криво декомпилится. Точнее декомпилится то нормально, но лежит все в main и ваще не ремонтопригодно. Может когда-нибудь напишу нормальный с нуля.з.ы. еще, там кажись был баг в сгенеренных батниках какой-то, не помню, давно это было

подобное на AutoPlay Media Studio за пол минуты делается без каких либо доп. знаний.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #353 : 12 Июль 2014, 18:40:33 »
Цитата: Ogr
подобное на AutoPlay Media Studio за пол минуты делается без каких либо доп. знаний.

я знаю, только я делал для псп, а не под винду, и применять можно где угодно на досбоксе

Оффлайн white_power

  • Пользователь
  • Сообщений: 649
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #354 : 13 Июль 2014, 03:04:28 »
а как на плойке монтировать? папку с игрой в USRDIR закинул, конфиг поменял, один черт одно и то же. Хелп комрады.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #355 : 13 Июль 2014, 04:45:37 »

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #356 : 13 Июль 2014, 11:18:30 »
Он точно не про PSP т.к. там и папки такой-то нет, USRDIR. Не говоря уже про то, чтобы ложить туда игры. Про вторую или третюю соньку.
Если про вторую, то там как и на PSP - толку от DOSbox мало т.к. всё будет тормозить, кроме самых старых игр, уровня duke nukem 1-2, Dangerous Dave

Оффлайн sonygod

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7916
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #357 : 13 Июль 2014, 13:09:48 »
А досбокс может игры от вин 95,98 запускать? если да то что для этого нужно?.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7488
    • Просмотр профиля

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: DOSBox
« Ответ #359 : 13 Июль 2014, 13:52:55 »
Цитата
А досбокс может игры от вин 95,98 запускать? если да то что для этого нужно?.
Может, конечно.
Вот я же недавно в другой ветке выкладывал сборку с Героями1 от Буки https://yadi.sk/d/gGsx7EWQWLuHG
Просто берёшь и запускаешь другую игру вместо героев. Открываешь через WinIMG образ HDD и накидываешь туда игр. Там уже есть герои и панцер дженерал 2.

Принцип такой:
1. Устанавливаешь Win95-98 и все нужные драйвера. Я не заморачивался и скачал готовые образы.
2. Добаваляешь игру в автозапуск винды (в Win95 это делается немного не так как в XP и выше)
3. ???
4. Profit

Как я понял, с папками вроде бы не работает. Нужно сгенерировать образ жесткого диска и устанавливать винду и игры туда. Проще создать два жесткий, для винды и для софта.

Потом в [autoexec] монтируешь их, например, так:
imgmount c win95.img -t hdd -fs fat
imgmount d 256mb.img -t hdd -fs fat
BOOT -l c

Для работы с образами IMG самая нормальная прога WinImg, другими что-то не получалось. Хотя открывает и тотал, и UltraISO. Так что в образ пихай ей.

Я заморачивался, чтобы в первую очередь на смартфоне поиграть. Там досбокс менее стабильный, но играть можно. Ну, та игра в которую хотел поиграть, заработала отлично. Врочем, я пробовал и на других эмулях, там глючила по жести цветовая палитра, хотя сама винда работала более плавно и шустро. Цивилизация2 нормльно пошла.  (на 3.11 запускал, спутал). Говорят, дюна 2000, ред алерт работают хорошо. Некоторые играют во Flatout2, у кого мощный девайс, чтобы это тащить.

C win 3.11 всё ещё проще. Есть сборка на олд-геймс, она работает без образов, игры в папку кладешь. Другое дело, что эксклюзивов для 3.11 мало.  Экко можно запустить, Циву1 апгрейдженную.

Кстати, в той сборке с Героями1 настроено не самым лучшим способом. Винду там под экран мобильника настроили и урезанная немного, наверное. Если нужна норм винда в досбоке для ПК, то Яранга выкладывал где-то свою. Впрочем, вот, наверное, она https://yadi.sk/d/iIwoGwmAUtuGu

По идее, можно пихать игры в автозапуск виртуальной винды и там написать скрипт, который будет выключать винду после того как закрыть игру. Т.е. чтобы создавалась иллюзия, что старая игра работает как нативное приложение современной ОС.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2014, 14:08:07 от cptPauer »